Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-10 (третья книга)


Первый приступ-10 (третья книга)

Сообщений 251 страница 260 из 727

251

Продолжение:

  Корпуса завода были уже в основном готовы, но пуск главного конвейера ожидался отнюдь не на днях. И если моторный цех потихоньку начинал давать продукцию, то в кузовном никак не могли наладить главный пресс, так что сделанные машины выколачивались вручную. К моему приезду поехала еще одна, так что я смог прокатиться на ней по двору. Ну, что сказать – инвалидка, она и есть инвалидка, хоть и с колесами побольше оригинала, а также с двухцилиндровым движком. Но по сравнению с Роллс-Ройсом – вполне даже и ничего… Зато сразу выяснилась причина крайней сыпучести первого экземпляра – практически все было собрано как не руками. Я поинтересовался, где учились рабочие – выяснилось, что в основном прямо на рабочем месте. Попросил технологические карты на операции – так мне еще пришлось объяснять, что я имею в виду. Если бы мы в Георгиевске так делали самолеты, так половина сразу бы побилась. Всего половина только потому, что вторая просто не смогла бы взлететь.
  Разумеется, «Чайка» задумывалась вовсе не таким дерьмом, как получилась. Да, из-за двухтактного движка и примитивной подвески она требовала частого обслуживания, но не каждые же сто километров! В общем, на завод явно требовался толковый главный инженер с небольшой командой.
  - Не обижайтесь, Павел Павлович, - сказал я Рябушинскому, - но это не завод, а показуха. Пустить пыль в глаза акционерам годится, работать – пока нет. Куда спешим?
  - Форд собирается экспортировать свои машины в Россию, и мы можем потерять рынок, - пояснил Рябушинский.
  Я не стал его просвещать, что для выплат по лицензии на конвейерный способ производства Форд вынужден был взять ссуду у нашего банка в Штатах, «БББ», и что с каждого проданного авто еще как минимум пять лет четыре процента будут наши. Просто пояснил, что «модель Т» в том виде, как ее сейчас поставили на конвейер, еще сырая и в условиях России будет регулярно сыпаться – одни деревянные колеса чего стоят. Таких конкурентов надо холить и лелеять, потому что на фоне этого «Форда» даже «Чайка» «Окой» покажется! А вы, вместо чтоб при заводе ПТУ нормальное организовать, в политику влезли по уши, с Гучковым о будущем России лаетесь… Да вот же оно! Вам такое нравится, что мы тут вокруг себя наблюдаем? Мне, особенно в качестве перспективы – не очень. Как у вас зависит оплата труда от его качества?
  - Как обычно – штрафы за брак.
  - Тьфу! Вот у той уродины, что в Георгиевск приехала, масло из коробки аж хлестало. А у этой, на которой я по двору катался, картер абсолютно сухой! Зато генератор поставили через ж..пу, как он еще работать ухитряется - непонятно. Так где служба, которая точно знает, кто делал эти операции? И тем, кто работает хорошо, надо еще доплачивать, чтобы они других так учили! Ладно, пришлю я вам троих своих инженеров на время. Вас же настоятельно приглашаю съездить в Георгиевск и посмотреть повнимательней на моторный завод изнутри.
  - Хорошо, вот только подготовлю тезисы для съезда нашей партии, и съезжу.
  - Кстати, тогда уж там припишите лично для вашего председателя, что по нем в Георгиевске девочки очень скучают. Может, с собой возьмете? Так и быть, дам я ему без всякой дуэли самолет, в «Путаниум» слетать. После его предыдущего туда залета знаете какой там наплыв гостей был – даже из Брюсселя специально приезжали!

+13

252

Avel написал(а):

Так где служба, которая точно знает, кто делал эти операции? И тем, кто работает хорошо, надо еще доплачивать, чтобы они других так учили!

Систему управления качеством продукции внедряем? Не мешало бы сделать и бригадный подряд - в России с ее коллективизмом артели в почете были. +

0

253

BRIZ написал(а):

А вот не верю я, что в начале века так работали. Оплата была не сдельная, а почасовая.

Это я про завод Зингер в Подольске читал. Оплата - почасовая, минус штрафы за брак, плюс за работу без брака. Последнее было для местных новостью.
Весь первый год шла борьба с браком, в основном при сборке.

0

254

BRIZ написал(а):

Приведенный отрывок скорее пародия на позднюю советскую действительность, но никак не на царскую Россию.

Не знаю как в царской Росии в реале было, но при том, что сборка была ручная и неторопливая, контроль за каждой операцией был бы вполне возможен. Даже при отсутствии грамотных инженеров и технологов просто соображучий в техническом плане человек мог и должен был наладить систему элементарного контроля качества выпускаемых на этом же заводе агрегатов, не говоря уже о деталях, о чем обязан был заботиться мастер. А испытатели при приемке продукции вполне могли выявить явные дефекты и озаботиться их устранением.
Как пародия на "совковое" автопроизводство - сойдет, как описание серьезного акционерного общества по производству самобеглых колясок под патронажем Найденова - профанация.
ЗЫ. Пока ваял свою заумь, коллега BRIZ уже изложил почти то же.

0

255

Еще кусочек, и на сегодня хватит:

  В общем, ситуация была понятна. Кроме спешки, сказалось еще и то, что общий уровень точности производства, вполне достаточный для паровозов, в приложении к автомобилям дал тот самый результат. Еще раз подчеркнув, что спешить не надо, а надо обратить особое внимание на обучение персонала и внедрение чего-нибудь наподобие бригадного подряда, я отбыл в Гатчину, где мне предстояли содержательные беседы на тему о том, кто и как будет плавать из Черного моря в Мраморное.

   Сильно обеспокоенный султан прислал в Питер своего специального представителя для переговоров о мирном разрешении ситуации, и он уже с нетерпением увивался вокруг Гатчины – Гоша ему передал, что переговоры поручены мне. Никаких материалов на прибывшего у моих спецслужб не было, так что мне сообщили только имя – Мехмет Хусейн. Уж не дедушка ли нашего Саддама, подумал я, потому как имелось определенное сходство. Но спрашивать не стал, а предложил поделиться своими трудностями. Турок сообщил, что его повелитель озабочен слухами о грядущей смене статуса проливов.
   - Ох, не о том ваш повелитель беспокоится, да пребудет над ним милость аллаха! – возразил я. – Подумаешь, подписи на какой-то международной бумажке изменятся и слова будут чуть другие. Ну недостойно это внимания солнцеподобного султана, ибо мелочь. Но увы – далеко не все так безоблачно! У Блистательной Порты ныне слишком опасные соседи. Нижайше прошу простить за дерзость, я бы даже сказал, смертельно опасные… Одна Болгария чего стоит. Не присматривались к ее армии? И к царю, кстати, тоже не помешает – я с ним недавно встречался и могу сказать – шайтан его знает, что завтра придет в голову этому неверному. Вполне возможно, таки что-нибудь агрессивное. И полетят над землей прекрасной Турции неисчислимые армады болгарских бомбардировщиков… Кто их остановит? Кроме России, некому. А Черногория? Даже Англия не смогла справиться с этим подросшим хищником, а ведь у Черногории к Англии территориальных претензий нет. Но гложут меня ужасные сомнения, что к ближайшим-то соседям они очень даже есть… И, наконец, ее флот. Да, в настоящее время Маслачак-Паша занят на Дальнем Востоке, но ведь, между нами, там уже осталось мало чего интересного. А в личной беседе со мной, как сейчас помню, адмирал весьма восторженно отзывался о Стамбуле.

Отредактировано Avel (06-01-2010 23:42:23)

+11

256

что то не верится, что Турция прям вот так и застремиться упасть в объятия России...

0

257

Наглы - грабют, русские - грабют. И болгары целятся, и черногорцы. И Маслачак-паша угрожает. И куда бедному султану деться? +

Avel написал(а):

А ( в ) личной беседе со мной, как сейчас помню, адмирал весьма восторженно отзывался о Стамбуле.

0

258

serpu написал(а):

Интересно,а точность чем обеспечивается?Каким инструментом?
Лично у меня имеется штангель\номерной\ с указанной на нём погрешностью.Но ведь и его сделать не просто!!!!!
Спасибо

если я не ошибаюсь то погрешность штангеля определяется последним знаком до которого с его помощью можно производить измерение. Вообще это проблема создания единых эталонов веса и длины с одной стороны, и производством прецизионных станков для создания средств измерения веса и длины

0

259

serpu написал(а):

Интересно,а точность чем обеспечивается?Каким инструментом?

Точность обеспечивается эталонами. Например, поршень, опушенный в цилиндр, должен под действием своего веса дойти до дна не менеее чем за 2 и не более чем за 2,5 сек. Имеем эталоный цилиндр для поршней и эталоный поршень для цилиндров.
Половинки картера должны одеваться на эталонный макет коленвала с усилием от трех до пяти кг. В зазор между половинками нигде не должен пролезать эталоный щуп. И так далее, по всему процессу.

Где делают эталоны? Разумеется, в Георгиевске, рабочие высочайшей квалификации, пользующиеся притащенными Найденоваым измерительными инструментами.

0

260

Продолжение:

  Турок внимал потоку моего красноречия почти невозмутимо, но все-таки тренированный взгляд мог уловить первые признаки офигения.
  - Да, - продолжил я, - к сожалению, история взаимоотношений между нашими державами содержит не только светлые странницы. Там при желании можно найти, как вы нас…. Скажем так, слегка того. Потом наоборот, при матушке-Екатерине мы вас, и неоднократно. А дальше отношения перешли на более высокий уровень – в следующий раунд вы сами не полезли, подписали за себя Англию с Францией. И нам вломили, не спорю… Но считаю необходимым переломить эту дурную тенденцию. Потому что сейчас наша очередь повоевать чужими руками, и обстановка тому ой, как способствует! Вы же наверняка в курсе, что только что закончился визит сюда германского императора. Он полностью поддерживает нашу позицию в этом вопросе, вот на днях начнется Амстердамская конференция, сами увидите. Но, как убежденный пацифист, я хотел бы решить дело миром, и при этом почти бесплатно. Суть в том, что Россия предполагает вести в мировую практику принцип нерушимости существующих границ. То есть в договоре о статусе Босфора будет прямо написано, что нерушимость границ Османской империи гарантируется Россией и Германией. Думаете, на… надуем? Вовсе нет, посмотрите, как охраняются границы Черногории.
  - Увы, господин канцлер, финансовое положение Турции в настоящий момент не способствует столь резким изменениям внешнеполитического курса…
  - А вы спрашивали? Спросите, прямо сразу после конференции, англичане точно против не будут.
  В общем-то это было что-то вроде правды. Англы очень нервно отнеслись к мечтам Вилли расквартировать в Танжере авиационную дивизию и предложили как-то взаимно ограничить воздушные силы сторон в этом районе. У меня уже было для них вполне приличное предложение, ценой которого как раз и являлось их невяканье против наших босфорских планов.
  - А насчет положения, - продолжил я, - тут все не так трагично. Его можно сильно улучшить, войдя в зону взаимных безналичных расчетов. В частности, все компенсации наших расходов по укреплению обороны пролива мы готовы принимать баблом.
  - Простите? – поднял брови турок.
  - Неужели вы еще не в курсе? Так называется наша совместная с Германией и Японией безналичная денежная единица. Вот, покажите вашим экономистам… Вам на каком языке? Ах, лучше на русском? Возьмите.
  Я протянул ему свежий экземпляр Машиного рекламного буклета «Что такое бабло». Вкратце она мне объяснила, что при международной торговле эмитент всегда получает больше выгоды, чем неэмитент, в силу чего привлечение последних весьма приветствуется.

+20


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-10 (третья книга)