Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-10 (третья книга)


Первый приступ-10 (третья книга)

Сообщений 681 страница 690 из 727

681

Avel написал(а):

Мне кажется, что в качестве языка бесплатного обучения, официального делопроизводства и технической документации надо принять те упрощения, которые предлагаются господами, фамилия которых, кстати, не «варвары», а Корш, например. А в качестве литературного на добровольной основе оставить существующую грамматику. И пусть писатель сам решает, по каким правилам ему писать… Где-то вот так.

Это, типа, "низкий" и "высокий" языки?

0

682

Avel написал(а):

Для оптимальной передачи в двоичном коде число букв должно быть на единицу меньше степени двойки, то есть в нашем случае 31.

Неверно, 32 символа. (Пробел - тоже символ)
Сочетание 00000 тоже значащее.
Кроме того, Вы забываете латинский алфавит, знаки препинания, цифры и символы, которые тоже требуется передавать. Поэтому в коде МТК-2 и предусмотрены команды переключения регистра. И при пятибитовой передаче можно передать в общей сложности 78 символов и команды Возврат каретки, Перевод строки, Пробел, и  три команды переключения регистров. (Рус, Лат, Циф)
Вообще же, будь это поручено мне, я рекомендовал бы использовать не пятибитовый, а восьмибитовый код. Пусть сразу будет таблица, пригодная для дальнейшего применения без модификаций. А то развелось этих кодов... ASCII, КОИ7, КОИ8...
Конечно, скорость передачи будет несколько ниже, но это не смертельно.
http://s004.radikal.ru/i208/1001/bd/a5f56af52049.jpg

0

683

Кадфаэль написал(а):

Вообще же, будь это поручено мне, я рекомендовал бы использовать не пятибитовый, а восьмибитовый код. Пусть сразу будет таблица, пригодная для дальнейшего применения без модификаций. А то развелось этих кодов... ASCII, КОИ7, КОИ8...

А про союзников забыли?! Немцы с их умляутами, японцы с катаканой, хираганой и иероглифами...

Даёшь UTF-8 к 1908 году!

0

684

Кадфаэль написал(а):

Вообще же, будь это поручено мне, я рекомендовал бы использовать не пятибитовый, а восьмибитовый код. Пусть сразу будет таблица, пригодная для дальнейшего применения без модификаций. А то развелось этих кодов... ASCII, КОИ7, КОИ8..

А присоединиться можно?
Ведь попаданцы знают про биты, БАЙТЫ... - чего ж не учесть? Главное, Жора - инженер. Ему легко понять проблемы, которые скоро возникнут. Создав загодя аналог  ASCII он сильно облегчит жизнь потомкам: не будет вышеуказанных проблем. Сразу "альтернативная" кодировка, причем без её недостатков, таких как разрыв последовательности букв.

0

685

Корд написал(а):

1. для популяризации произведений нужно подтягивать "серую массу" к необходимому уровню, а не упрощать

Насколько это реально, свидетельствует опыт СССР. В 60-х годах его образование считалось одним из лучших в мире. Много ли там было людей, настолько хорошо разбирающихся в русской словесности, что им мешал усеченный алфавит? Думаю, и процента не наберется.

Корд написал(а):

чем проще обучение, тем хуже результат

В рамках одного предмета - согласен. То есть если бы тогда изучали только русский язык, и школьная программа страдала хронической недогруженностью, то да. А в реальности число часов есть есть константа. Выучили, где писать ять - зато пришлось обойтись без закона Ома. Осилили правила применения i - но в курсе истории не хватило времени на Румянцева. Разобрались с фитой - а то, что для этого из географии пришлось убрать Новую Зеландию, тут уж ничего не поделаешь.

+1

686

Корд написал(а):

я не очень сильно разбираюсь в причинах, по которым провели реформу правописания, и к сожалению не знаю точно в какое время это сделали, но по тому, что слышал это сделали уже после революции. и одной из причин было "отречемся от старого мира", "до основания разрушим" и т. д.

Помнится, реформу орфографии разработали до революции. Как и шапки-будённовки.

Корд написал(а):

В заключение могу сказать, что есть теория, что насышенность обучения в школе, даже в детском саду....

Теорий есть много. Некоторые утверждают, что ребёнком надо заниматься ещё когда он в животе у матери. И не прекращать, пока у него (ребёнка) борода до пупа не вырастет.

Насколько мне известно, проверку практикой прошла теория о том, что для каждого ученика есть предельная интенсивность усвоения информации, превышать которую опасно для душевного равновесия и даже здоровья. И что для повышения эффективности надо подбирать более-менее однородные по успеваемости группы. С какого возраста - авторитеты спорят...

0

687

:offtop:

0

688

Uksus написал(а):

OFFTOP

Простите, не согласен. Идет информация, могущая оказаться полезной для текста. Другое дело, что она разбавленная, но что должен в первую очередь сделать любой уважающий себя попаданец? Изобрести самогонный аппарат (это я Шкенева цитирую, если кто не в курсе).

И продолжение:

  А на ужин ко мне заявился Гоша, причем тоже с сомнениями на грамматические темы.
  - Я, конечно, понимаю, - сообщил он, - что чем проще предмет, тем быстрее его выучат. Но вот лучше ли? И, кроме того, защитники существующей орфографии правы – в рамках новых правил многие шедевры русской словесности теряют что-то неуловимое…
  Я привстал и посмотрел, как Гоша сидит на стуле.
  - Что-то не так? – не понял он, тоже оглядываясь.
  - Слушай, а может, тебе лучше в кресло пересесть, оно пониже и с подлокотниками? Прямо с кофием. Не хочешь? Ну, тогда держись покрепче, что ли – я тебе сейчас дифирамбы петь буду. Итак, ты на редкость широко образованная личность. Разбираешься в технике, знаешь три иностранных языка, это кроме безукоризненного владения русским письменным и устным, да еще и латынь с греческим. Изучал прорву гуманитарных дисциплин, у половины которых я и название-то не могу написать без ошибок! Прочитал массу книг как со старой орфографией, так и с новой. Кроме того, у тебя от природы мозги хорошо работают, а последнее время из-за усиленной нагрузки на них иногда и вовсе замечательно. И вот ответь мне, пожалуйста, на такой вопрос – много ли в Российской империи людей, которым я смогу, не кривя душой, сказать то же самое?
  - Ну, это ты передергиваешь, - возразило величество, - у большинства населения просто нет возможностей получить такое образование.
  - Ладно, к этому мы еще вернемся, а пока сузим поле отбора до великих князей. Вот уж у них возможностей было поболее, чем у тебя, несколько лет просидевшего в кавказской глубинке. Ну, и про кого ты мне расскажешь?
  Гоша молчал, потому как все эти люди уже по много раз были обсуждены именно на предмет поиска хоть каких-то достоинств.
  - Так вот, - продолжил я, - люди рождаются разными. Одни могут до конца жизни учиться, то есть, наверное, и у них есть предел усвоения знаний, но с существующими методами подачи информации до него просто не удается дойти. Но их мало, вот в чем беда… Другие за всю жизнь способны хорошо если усвоить курс начальной школы. Их, к счастью, тоже не так уж много. А большинство – гимназический курс, пожалуй, оно и осилит. Но подача сведений сверх этого приведет к тому, что они забудут что-нибудь из ранее выученного, да еще и получат отвращение к учебе вообще. Вот тебе яркий пример – дядя Алексей. Учили его древнегреческому, и что? Как он его раньше не знал, так и сейчас не знает, но зато и то немногое, что у его осталось в голове после уроков математики, тоже куда-то испарилось. Ну и чистая экономика – ведь денег у нас элементарно не хватит учить всех всему и наилучшим образом! И ни у кого не хватит, кстати. Так что никуда не денешься, это вынужденная мера. И потом, мы же старую орфографию вовсе не собираемся запрещать. Факультативные курсы, в том числе в некоторых бесплатных учебных заведениях, изучение ее на филологических факультетах… Если она действительно нужна, так найдутся энтузиасты, которые ее сохранят и даже преумножат. А потом, глядишь, наступят времена, когда каждый будет сыт, одет, обут и чуть не лопаться от высочайшей духовности. Вот тогда ничего не помешает вернуться, так сказать, к истокам.

Отредактировано Avel (01-02-2010 14:31:18)

+10

689

s.ustinov написал(а):

Если ты окончил оксфорд - у тебя правильное произношение - и даже если ты инженер и твои знания по проф предмету хуже, чем у выпускника более "народного" института, на работу возьмут тебя.

а при чем тут язык?!
"мохнатая лапа", деньги и т.п. в данном случае имеют намного большое значение, чем "аристократический" выговор

s.ustinov написал(а):

Найденову нужны инженеры, способные строить мосты, танки и заводы, и ему не нужно, чтобы они кучу времени учили все правила и исключения, и после этого не могли нормально общаться с крестьянами из деревни, а те в свою очередь не считали их выскочками и тоже не особо любили.

пропущено "и учителя, которые будут давать базовое образование   для  этих инженеров и крестьян из деревни, рабочих, с которыми этим инженерам придется общаться"

0

690

Окончание главы:

  - Ладно, но предлагаются ведь совсем радикальные проекты! – возразил Гоша. – Например, убрать из алфавита не только и десятиричное, ять и фиту, но и «э» с «ё», как в телеграфной азбуке. А некоторые вообще хотят под шумок избавиться еще и от «я» с «ю». Как там у вас в Интернете пишут? Йа креведко!
  - Ну, некоторые излишне увлеклись, так их поправить недолго, на то она и дискуссия, - пожал плечами я. – Хотя мне, например, кажется, что надо внимательно пройтись по исключениям в русском языке на предмет некоторого уменьшения их количества. Мы же не англичане, в конце концов.
  В это время в комнату вошла кошка и мяукнула – мол, вы уже поели! А почему мне никто ничего не предлагает?
  - Иди сюда, жывотное, - по новой орфографии позвал ее я.

+7


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-10 (третья книга)