Простите, не согласен. Идет информация, могущая оказаться полезной для текста. Другое дело, что она разбавленная, но что должен в первую очередь сделать любой уважающий себя попаданец? Изобрести самогонный аппарат (это я Шкенева цитирую, если кто не в курсе).
И продолжение:
А на ужин ко мне заявился Гоша, причем тоже с сомнениями на грамматические темы.
- Я, конечно, понимаю, - сообщил он, - что чем проще предмет, тем быстрее его выучат. Но вот лучше ли? И, кроме того, защитники существующей орфографии правы – в рамках новых правил многие шедевры русской словесности теряют что-то неуловимое…
Я привстал и посмотрел, как Гоша сидит на стуле.
- Что-то не так? – не понял он, тоже оглядываясь.
- Слушай, а может, тебе лучше в кресло пересесть, оно пониже и с подлокотниками? Прямо с кофием. Не хочешь? Ну, тогда держись покрепче, что ли – я тебе сейчас дифирамбы петь буду. Итак, ты на редкость широко образованная личность. Разбираешься в технике, знаешь три иностранных языка, это кроме безукоризненного владения русским письменным и устным, да еще и латынь с греческим. Изучал прорву гуманитарных дисциплин, у половины которых я и название-то не могу написать без ошибок! Прочитал массу книг как со старой орфографией, так и с новой. Кроме того, у тебя от природы мозги хорошо работают, а последнее время из-за усиленной нагрузки на них иногда и вовсе замечательно. И вот ответь мне, пожалуйста, на такой вопрос – много ли в Российской империи людей, которым я смогу, не кривя душой, сказать то же самое?
- Ну, это ты передергиваешь, - возразило величество, - у большинства населения просто нет возможностей получить такое образование.
- Ладно, к этому мы еще вернемся, а пока сузим поле отбора до великих князей. Вот уж у них возможностей было поболее, чем у тебя, несколько лет просидевшего в кавказской глубинке. Ну, и про кого ты мне расскажешь?
Гоша молчал, потому как все эти люди уже по много раз были обсуждены именно на предмет поиска хоть каких-то достоинств.
- Так вот, - продолжил я, - люди рождаются разными. Одни могут до конца жизни учиться, то есть, наверное, и у них есть предел усвоения знаний, но с существующими методами подачи информации до него просто не удается дойти. Но их мало, вот в чем беда… Другие за всю жизнь способны хорошо если усвоить курс начальной школы. Их, к счастью, тоже не так уж много. А большинство – гимназический курс, пожалуй, оно и осилит. Но подача сведений сверх этого приведет к тому, что они забудут что-нибудь из ранее выученного, да еще и получат отвращение к учебе вообще. Вот тебе яркий пример – дядя Алексей. Учили его древнегреческому, и что? Как он его раньше не знал, так и сейчас не знает, но зато и то немногое, что у его осталось в голове после уроков математики, тоже куда-то испарилось. Ну и чистая экономика – ведь денег у нас элементарно не хватит учить всех всему и наилучшим образом! И ни у кого не хватит, кстати. Так что никуда не денешься, это вынужденная мера. И потом, мы же старую орфографию вовсе не собираемся запрещать. Факультативные курсы, в том числе в некоторых бесплатных учебных заведениях, изучение ее на филологических факультетах… Если она действительно нужна, так найдутся энтузиасты, которые ее сохранят и даже преумножат. А потом, глядишь, наступят времена, когда каждый будет сыт, одет, обут и чуть не лопаться от высочайшей духовности. Вот тогда ничего не помешает вернуться, так сказать, к истокам.
Отредактировано Avel (01-02-2010 14:31:18)