Окончание главы:
Оказалось, что у Гоши уже сидел до чрезвычайности озабоченный турецкий посол, успевший выразить робкий протест против намечающегося вопиющего нарушения чего-то там. И заявивший, что они ни в чем не виноваты… Гоша даже вспомнил моих любимых авторов, прокомментировав – «Дон Сэра начал длинно и косноязычно оправдываться, причем все время врал»…
Значительно позже мы узнали подоплеку этого дела. Оказывается, султан давно следил за событиями в Черногории, на всякий случай – а вдруг это русские таким хитрым образом готовят ему пакость? Узнав о разгроме австрийского флота и Пулы, повелитель правоверных потребовал линейку и карту. Измерив расстояние от Черногории до Пулы, а потом от Крыма до Стамбула, он впал в истерику, пообещал посадить всех на кол и смылся куда-то на противоположную сторону Босфора. А послу было велено срочно урегулировать…
- Ладно, - сказал Гоша, - в общем, понятно. Пошли, послушаешь, что я ему скажу.
- Разумеется, Россия не собирается нарушать никаких договоров и бомбить столицу нейтрального государства, - заявило величество, - однако не отказывает себе в праве на операцию по восстановлению порядка там, где его нарушение чревато потерями для нашей страны. Конкретно же методы, тоннаж боеприпасов, состав авиагрупп, привлеченных для миротворческой операции, в рабочем порядке определит господин канцлер.
Посол затравленно поглядел на меня. Я постарался улыбнуться ему как можно ласковей – мол, не волнуйтесь, уж я определю, не пожадничаю…
- В общем, мы считаем нахождение войск каких-либо посторонних держав в Албании совершенно недопустимым, - подытожил Гоша.
Посол заверил его, что Турция полна решимости не допустить.
- Что, думаешь, завернут англов? – поинтересовался я, когда турок вышел.
- Разумеется, нет. Но расходы на взятки у наших друзей возрастут очень прилично…