Елена Горелик написал(а):Мир Сен-Доменга не должен был даже заподозрить о том, что он появился по воле людей, а не Всевышнего, иначе это могло весьма серьёзно подорвать достаточно сильную тогда веру.
Я думаю, что богословы, если бы захотели могли бы всё объяснить без ущерба для веры и даже как раз наоборот.
Елена Горелик написал(а):А вот это - ни в коем случае. Политическое завещание она оставила в любом случае, но о том, что она "не от мира того", не знал даже её наследник Хосе Домингес. Вряд ли о таких вещах стоит распространяться. Тем более, компьютеры передавать в наследство.
Возможен ещё вариант оставить зашифрованное описание, составленное таким образом, что до появления компьютерной техники, причём не первого поколения, его никто не смог бы дешифровать. Например, указать, что в качестве ключа использовано суммирование кодов по модулю два (таблицу кодов и описание метода суммирования оставить) с цифрами числа пи или "е" (например, две подряд цифры - очередной код) начиная с ну допустим миллионного знака после запятой. Кажется, мощности ноутбука хватило бы вычислить и миллиард знаков числа "пи", что в РИ получили только в 80-х годах.
Выбить на металлической пластине такое зашифрованное послание - и артефакт готов.
И будет это будоражащей умы "сендоменгской табличкой". Все историки и исследователи, конечно напишут, что на табличке записана сущая ерунда, малость повредившейся в уме к старым годам Алины Эшби поскольку совершенно очевидно, что она не могла знать столько знаков числа "пи". Другие может скажут, что в уме она не повредилась, а это был очень остроумный способ заставить математиков попотеть и придумать что-то новое (и действительно, некоторые формулы для подсчета числа пи будут изобретены в попытке осилить надпись). Может быть, еще распустить слух (или и в самом деле), что какой-то клад спрятан,а где спрятан - указано в послании. Кстати, может и комп тогда не топить, а спрятать.
Что-то вроде короткой интерлюдии даже сочинилось. Извиняюсь, если неуместно здесь, тогда уберу, но образы возникли и просятся быть зафиксированными.
-----
Альберто Майора нечасто бывал в гостях у своего старого школьного друга, их дороги разошлись, он уехал поступать в Технологический Университет и сейчас работает там в лаборатории компьютерных наук, а Серменьо стал историком и архелогом и тоже редко навещает родные края.
Но сейчас за чашечкой ароматного чая они делились впечатлениями о своей жизни, работе и увлечениях.
-- Да, есть в Сен-Доменге какая-то загадка, - поставив чашку на стол, сказал Альберто.
-- Мистики, загадок, навроде тех, что пишут разные падкие на сенсации журналисты, в общем-то нет, есть дух тех времён, очень своеобразный, я его сумел там почувствовать, такого наверное в истории никогда не было до этого. Ну да ряд тёмных мест в истории не прояснён до сих пор, не все архивы ведь уцелели, но скажи о ком нам всё известно? Вот мы и работаем по мере скромных сил. Ладно, а ты как, у вас там небось уже всё на свете сосчитали?
-- Куда там, - засмеялся Альберто. -Поговори с любым инженером или хоть химиком, они тебе скажут как мы всё подсчитали, мол дурью маемся, число пи уже больше миллиарда знаков знаем, а зачем столько надо-то, если вы даже неспособны полностью толком смоделировать на молекулярном уровне поведение не самых сложных веществ? - явно кого-то цитируя закончил он.
Сорменьо словно озарило.
-- Говоришь миллиард знаков числа "пи" никому не нужен? - вдруг с хитрой улыбкой он спросил друга.
-- Для проверки вычислительных алгоритмов, наглядно представить очередное достижение, вот мол на что мы способны. Может быть, для тестовых целей, но какого-то серьёзного практического смысла, конечно нет. Кому оно нужно с такой точностью?
-- Мне.
-- Тебе? Но для чего? - изумился Альберто.
-- Как тебе сказать. Вот я обмолвился, что загадок в Сен-Доменге в общем-то нет, но это не совсем так. Ты что-нибудь слыхал о послании Эшби?
-- Нет.
-- Его ещё иногда называют сендоменгской табличкой или цифирью.
-- Не-а, хотя что-то припоминаю, вроде был лет десять назад какой-то фильм "Карибские пираты", что-то про клады. Чушь, по-моему, но красиво снятая.
Сорменьо слегка поморщился.
-- Фильм - чушь, но вот табличка совершенно реальна, я ее даже сфотографировал с любезного разрешения мистера Бенуа.
И он показал фотографию Альберто.
-- Интересно... - его взгляд уставился на цифры. -- А при чём тут число "пи"?
-- А это ещё интереснее, - усмехнулся Сорменьо. - подожди немного.
Встав из-за стола, он ушёл к себе в кабинет и через минуту вернулся с какой-то увесистой книгой.
-- Гумилев, Особенности развития русского языка в XVII - XIX веках, - прочитал Альберто. - Но я не настолько хорошо знаю русский язык, изучал, но только чтобы технические тексты понимать, да и то не без словаря.
-- Это неважно, просто у меня именно в этой книге полностью дана прорисовка таблички с посланием Эшби и описание её дешифровки.
-- Дешифровки?
-- Ага. Вот, начиная с этой страницы.
Альберто углубился в чтение. Через некоторое время попросил словарь.
-- Любопытно. Интересная, всё-таки, женщина была эта Алина. Но как математик, сразу скажу, что это полная чушь, она никоим образом не могла знать столько цифр ряда, даже десять лет назад никто не мог.
-- Не ты первый говоришь эти слова, ещё Леонард Эйлер изучал эту табличку. По его мнению, её появление если вообще с самого начала не утончённая шутка, то результат чьей-то ошибки, кто-то вывел неправильную формулу для подсчёта числа "пи". Эйлер даже попытался догадаться какая именно была допущена ошибка и дешифровать надпись. Но увы, истина едина, а заблуждений множество и у него ничего не получилось.
-- А после него?
-- Следующий всплеск интереса в обществе произошёл как раз после работ Гумилева. Кое-кто вообразил, что расшифровал табличку и была даже пара экспедиций. Которые ничего не нашли. Ничего удивительного, искатели сокровищ находятся всегда.
-- А сейчас?
-- Сейчас о ней мало кто слышал, просто забавный курьез.
-- Слушай, мне уже стало интересно проверить, раз есть такая возможность, но ты ведь понимаешь, что результат заведомо будет отрицательным?
-- Альберто, зато ты имеешь редкий шанс добавить к своему списку научных статей публикацию в историческом журнале.
Но ни Сорменьо, ни Майоро ещё не знали, что вскоре они проснутся знаменитыми, а их статьи даже вызовут политический кризис.
Отредактировано Mike77 (10-02-2010 15:37:59)