Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-11 (Третья книга)


Первый приступ-11 (Третья книга)

Сообщений 291 страница 300 из 747

291

Avel
А вам Ъ на что
причем, именно большой в середине слова

0

292

- В общих чертах вы мне подходите, - сказал я, - но, наверное, в России можно найти еще десяток не хуже. Однако перед этим десятком у вас есть серьезное преимущество, и вы можете им воспользоваться. Начну издалека. Знаете, такие красавицы, как вы, да еще и умные - это редкость. Но хороший инженер редкость никак не меньшая. Его приходится долго искать, потом создавать ему все условия для работы, можно сказать, лелеять... Одного такого я нашел. Рассчитать процессы, происходящие в вихревой камере дизеля - это я вам скажу, та еще задачка, а он с ней справился играючи.

Перечитываю сейчас первую книгу и наткнулся на косяк. Может Вы ещё его не заметили? Наверное где ещё встречается название "дизель".

0

293

Командующий подводным флотом вице-адмирал Беклемишев...

         Неожиданный вызов на совещание малого императорского совета не застал меня врасплох. В результате длительного вдумчивого анализа действий подводных лодок в русско-японской войне у меня выработалась довольно стройная концепция стратегии и тактики действий подводного флота. В основе коего я полагал лодки проекта "Килька", обладающими в обозримом будущем наивысочайшими в мире тактико-техническими характеристиками.
На совещании кроме императорской четы и канцлера присутствовали командующий РИФ С.О.Макаров и мой давний друг М.П.Налетов, с которым мы постоянно сотрудничали в прошедшие годы. Получив разрешение императора, я мысленно перекрестился и, открыв папку с докладной запиской, начал:
-  Я совершенно уверен в одном: если дело когда-нибудь дойдет до войны, Англия будет стоять на стороне наших противников. К этому мы всегда должны быть готовы!
- Я не сомневаюсь, что вооружённая борьба с нашим основным вероятным противником, особенно на морских просторах, потребует от Империи напряжения всех сил для достижения победы. Я не сомневаюсь, что ахиллесовой пятой нашего вероятного противника является его островное положение, а следовательно величайшая его  зависимость от морских поставок. То есть безопасность его морских коммуникаций.  Я не сомневаюсь, что наиболее эффективным средством воздействия на них является не надводный наш флот, абсолютно уступающий аналогичному флоту противника, а именно подводный флот. Флот, способный минными заграждениями и торпедными ударами в значительной мере... тут я с хищной улыбкой пояснил - я имею ввиду абсолютно!.. парализовать британское торговое судоходство. Я не сомневаюсь, что вероятный противник для противодействия атакам из-под воды стянет свои суда в конвои и организует их охранение. Вследствие вышеизложенного, предлагаю следующие меры способные склонить чашу победы на нашу сторону.
1. Имея такого союзника, как Германия, считаю целесообразным переложить на неё основную тяжесть борьбы против Ройял Нави. Российскому же императорскому флоту следует сосредоточить усилия против торгового судоходства противника и промышленных объектов на его территории путём нанесения по ним воздушно-бомбовых ударов, а также агрессивными действиями ПЛ на морских коммуникациях противника лишить его промышленность поставок сырья, а население - продовольствия. Для чего понадобится не менее 300 активных подводных лодок проекта "Килька". При этом 100 подводных лодок будет находиться в базах — на ремонте, а их экипажи — на отдыхе, 100 — на переходах из баз в районы боевых действий и из районов боевых действий в базы и 100 — непосредственно в районах боевых действий. Совершенно уверен, что при такой численности подводного флота можно добиться решающих успехов в боевых действиях против торгового судоходства противника.
2. Учитывая, что в настоящее время отношения Россиии с Англией крайне напряжены и существует опасность возникновения войны между нашими странами, я констатирую тот факт, что военно-морской флот, и особенно подводные силы, в данный момент не в состоянии выполнить задачи, которые встанут перед ним с началом войны. Будем надеяться, что на этот раз война не возникнет. Однако имеются все основания полагать, что наиболее эффективным средством борьбы, не требующим длительных сроков постройки (по сравнению с надводным флотом), является подводная лодка. Поэтому военно-морской флот должен немедленно развернуть строительство подводных сил и улучшить таким путем свои позиции в грядущих конфликтах с Англией.
3. При том числе подводных лодок, которые находятся в настоящий момент в строю и запланированы к постройке, нельзя рассчитывать, что мы сможем оказать эффективный нажим на Англию путем решающих боевых действий против английского торгового флота. Напротив, мы будем в состоянии нанести английскому торговому судоходству лишь булавочные уколы.
4. Второй стороной медали нашего будущего флота считаю авиационные ударные группировки, эффективность воздействия которых на противника показала воздушная атака  базы Сасебо в минувшей войне. Поскольку реальные ходовые возможности наших АУГ в настоящее время уступают таковым у линейных сил нашего вероятного противника, предлагаю следующие меры по их защите:
- Ближний круг обороны осуществляется нашими устаревшими артиллерийскими броненосцами оставшимися после последней войны.
- Следующую линию защиты полагаю  возложить на новейшие быстроходные миноносцы проекта "Новик". Однако следует  усилить их вооружение плавучими минами.
- И на конец дальние подступы к АУГ охраняются носителями сверхмалых подводных лодок проекта "Ёрш",  скоростными сторожевыми кораблями на основе неплохо проявивших себя, достаточно мореходных катамаранов типа "Герасим". Как всем присутствующим известно, лодки этого проекта в количестве четырёх единиц два месяца  назад вошли в строй, вооружены двумя торпедами калибра 533мм, имеют крейсерскую скорость до 12 узлов при дальности до 200 миль, а в кратковременном форсированном режиме до 35 узлов. Автономность проекта "Ерш" составляет не менее семи дней и максимальная глубина погружения достигнутая на испытаниях не менее 100 морских саженей.  Сейчас эти корабли проходят войсковые испытания в Балаклаве.

Отредактировано Sib (23-02-2010 10:25:26)

+9

294

Многообещающе. Готов спорить на книгу "День позора", что в этой альтернативе британскую Скапа-Флоу постигнет участь Перл-Харбора.

Однако почему на стратегическом совещании присутствует инженер Налётов?

И ещё одно недоумение:

Sib написал(а):

Флот, способный минными заграждениями и торпедными ударами в значительной мере (я имею ввиду абсолютно) парализовать британское торговое судоходство.

Странный оборот для заранее подготовленной речи.

0

295

Зануда написал(а):

И ещё одно недоумение:
            Странный оборот для заранее подготовленной речи.

как мне представлялось малая отсебятинка выступающего - в документе осторожный речевой оборот... а в речи - улыбка и абсолютная уверенность. примерно так  :)
и далее...

          Возражения в пользу крупных артиллерийских кораблей последовавшие со стороны Макарова, известного противника строительства подводных лодок, не показались мне убедительными и я добавил дровишек в топку:
            Прошу отметить, господа следующее обстоятельство - географическое положение России крайне неблагоприятно для выхода военно-морских сил в район Атлантики. По отношению к английским морским путям мы, живем у чёрта на куличках. Перед Россией протянулась Скандинавия, а естественное географическое положение Англии позволяет ей блокировать воды Северного моря и Арктики. Противник без труда может обнаружить и атаковать Российские военно-морские силы, пока они будут переходить через Северное море, направляясь в проход между Шетландскими островами и Норвегией. В военное время пролив Ла-Манш для Российских сил совершенно недоступен. Так как российские боевые корабли вынуждены следовать вдоль побережья Британских островов с юга на север, то после их обнаружения они могут неоднократно подвергнуться атакам легких военно-морских сил и авиации Англии. Вследствие развития авиации условия прорыва на оперативный простор стали для нас еще более неблагоприятными. Скрыть от противника выход кораблей из баз можно лишь при стечении особо благоприятных обстоятельств. Нахождение российских надводных сил в открытом море и ведение ими боевых действий осложняется еще и тем, что в результате повреждений и снижения боевой мощи они могут оказаться в гораздо большей опасности, чем противник. Поврежденным судам, направляющимся для ремонта в Россию или Германию, придется преодолевать длинный путь, подвергаясь постоянным атакам противника.
            Отрицательные стороны нашего географического положения в значительно меньшей степени скажутся на действиях подводных лодок. Они скрытно преодолеют Северное море и выйдут на жизненно важные для Англии пути в Атлантике, причем надводные силы противника будут не в состоянии навязать им бой. Из-за этого, а также в силу большей по сравнению с надводными силами дальности плавания и автономности они в течение длительного времени смогут находиться в назначенном стратегическом районе, несмотря на господство там надводных сил противника. Перечисленные факторы, не говоря уже о наступательных качествах, свойственных подводным лодкам, делают лодки самыми перспективными силами в смысле нанесения ударов по британским коммуникациям и достижения стратегических целей России на море.
              Ну, и ко всему прочему, мы в состоянии построить для подводных лодок укрытия, а для больших надводных кораблей — нет.

Налетов - присутствует как основной организатор строительства ПЛ...

Отредактировано Sib (16-02-2010 14:46:15)

+7

296

Nergon написал(а):

Господствовать на таких условиях у англичан не получится. Не слишком много подлодок? При отсутствии специальных противолодочных кораблей можно весь Royal Navy утопить!

а 300 штук никто и не даст :) бюджет не резиновый... однако принцып - проси в два раза больше, тогда дадут половину, т.е. сколько надо - не глупые люди придумали :)
и про весь Royal Navy утопить! - а мне и не жалко! весь так весь :)

0

297

Sib написал(а):

Из-за этого, а также в силу большей по сравнению с надводными силами дальности плавания и автономности они в течение длительного времени смогут находиться в назначенном стратегическом районе, несмотря на господство там надводных сил противника там.

Одно "там" убрать.
Из речи Беклемищева непонятно, а где планируется создание баз подплава? Или всё будет сосредоточено на Балтике?

0

298

Valeri написал(а):

Из речи Беклемищева непонятно, а где планируется создание баз подплава? Или всё будет сосредоточено на Балтике?

Спасибо!
Речь ещё не закончена...
Но сначала будут вопросы и дебаты... как мну кажется... денюжки-то немалыя...  http://gardenia.my1.ru/smile/scare.gif

0

299

Действия германского подводного флота в ПМВ ( да и во ВМВ) вызывали множество вопросов. Ведь субмарина не имеет возможности предупредить торговое судно об атаке, дать время эвакуировать экипаж и т.д. Даже просто определить в перископ какое судно идёт - боевое или пассажирский лайнер и под каким флагом, не всегда возможно. Сейчас такие действия подводников в порядке вещей, но для современников это было в какой то степени шоком. Такие предложения может озвучить Найденов, может быть Император, но Беклемищев, как мне кажется, будет рассуждать в основном о минировании портов и торпедных атаках боевых кораблей.
Но я не большой знаток истории, может быть он в РИ так высказывался?

0

300

В Африке можно базы поставить ?
На севере Атлантики есть Гренландия с Исландией - прикупить можно чего-нибудь ?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-11 (Третья книга)