Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-12 (четвертая книга)


Первый приступ-12 (четвертая книга)

Сообщений 211 страница 220 из 784

211

Продолжение:

  - Тьфу на тебя, кобеля, - попрощался я с Борей и положил трубку. Но, подумав минут пять, позвонил в комиссариат и велел послать разобраться с вагоном какого-нибудь практиканта – хоть многие и считают, что Алиса сейчас в опале, но это же не повод, чтобы сквозь пальцы смотреть на разграбление вагона, находящегося, между прочим, на балансе министерства двора!
  Вечером будущий комиссар, малость краснея и заикаясь от неожиданной аудиенции, рассказал мне суть этой истории. Оказывается, вагон три года стоял под открытым небом, потом ему одной прекрасной ночью кто-то разбил стекло, залез внутрь и самую малость там поживился. В результате транспортное средство было отправлено в ремонт, в числе прочего и на профилактику колесных пар, но тут начались события в Китае, а за ними – массовая перевозка всего на Дальний Восток. В депо царил бардак, и на робкий вопрос Алисы «когда же?» ей сказали, что колес сейчас нет, когда будут – неизвестно, все вопросы к канцлеру, который велел любой ценой обеспечить вагоны для Манчжурии. С кандидатом же в комиссары разговаривали более конкретно – если делать все обычным порядком, на приведение этого вагона в порядок потребуется две недели, а для необычного нужно распоряжение свыше.
  - Скажите им, чтобы через три недели он точно был, - вынес вердикт я, - и, если на ремонт нужны будут дополнительные средства, пусть обращаются в мою бухгалтерию.

  В двадцать первом веке, насколько я обращал внимание, полет на самолетах стал уже такой обыденностью, что даже летящие в первый раз пассажиры вели себя совершено спокойно, но тут это было еще экзотикой, заставлявшей напрягаться почти всех новичков. По поведению в воздухе они четко делились на две группы. Первая бледнела, становилась какой-то заторможенной, задерживала дыхание на каждой воздушной яме и вообще весь полет, стиснув зубы, ждала только одного – когда же он наконец закончится. Вторая впадала в возбуждение.
  К моему счастью, Алиса со своими дочерьми и двумя сопровождавшими их фрейлинами относились к первой группе, и только Алексей с восторженным визгом носился от окна к окну. За ним присматривали стюардессы – я, хоть и неплохо относился к мальчику, сейчас был совершено не в настроении общаться с кем-то. Все три с небольшим часа полета я еще раз просматривал уже не раз и не два перечитанные бумаги.
  Я летел в Георгиевск на заключительный этап государственных испытаний нового самолета, истребителя-штурмовика «Стриж», сделанного под новый четырнадцатицилиндровый мотор ТН-27 – Тринклер настоял, чтобы в названии появилась еще и буква «Н», потому что, действительно, мой вклад в эту работу был весьма заметным. А мотор этот по сути представлял из себя АШ-82ФН, только с электронным управлением впрыском – правда, аналоговым. Сам же самолет был почти точной копией И-185, и самым главным отличием от прототипа было наличие большого числа управляющей электроники. Вовремя Боря снабдил нас полевыми транзисторами! Правда, мощность их была невелика, и силовые ключи состояли из нескольких десятков параллельно включенных полевиков, которые перед запайкой еще и подбирались по параметрам.
  Отчеты испытателей, хоть и написанные сухим официальным языком, все же позволяли между строк разглядеть совершенно детский восторг летчиков перед этой машиной. И потом оба единодушно утверждали, что недостатков эта машина не имеет вообще! Одни сплошные достоинства, причем выдающиеся.

Отредактировано Avel (01-04-2010 11:49:17)

+16

212

Avel написал(а):

самолет был почти точной копией И-185

Может не стоит это в принципе нелетающее чудо?
Ла-9? или Ла-11?

0

213

Avel написал(а):

Я летел в Георгиевск за заключительный этап государственных испытаний нового самолета,

на

0

214

Bookwar написал(а):

Может не стоит это в принципе нелетающее чудо?

Откуда у вас такие сведения? С мотором АШ-82 это был один из двух лучших истребителей в мире тех времен, конкурировать на равных с ним мог только ФВ-190. А Ла-9 намного сложнее его, да и ничем не лучше, кроме вооружения, но таких пушек у Жоры пока нет и быть не может.
Сравните вес пустого И-185 с таковым же у его ближайшего аналога Ла-7, который выглядит как его китайская копия. Почти на 200кг больше! Оттого и появилось два лишних метра площади крыла. А это значит - меньше дальность, больше Сх.

Отредактировано Avel (01-04-2010 12:41:39)

0

215

Bookwar написал(а):

Может не стоит это в принципе нелетающее чудо?
Ла-9? или Ла-11?

А можно присоединиться? И-185 может и не "нелетающее чудо", но не доведённая, ОЧЕНЬ сложная в управлении..., в то время как машины Лавочкина просты, надёжны и технологичны.

0

216

dobryiviewer написал(а):

ОЧЕНЬ сложная в управлении..., в то время как машины Лавочкина просты, надёжны и технологичны.

Из отчета о фронтовых испытаниях:

Лично я летал на самолетах: И-16, Як-1, Як-7Б, ЛаГГ-3, Ла-5, Харрикейн и на самолете И-185 с мотором М-71 и М-82 и пришел к следующе­му выводу:

1. Переход с других самолетов истребительно­го типа на самолет И-185 прост и не вызывает никаких трудностей для летчиков.

2. Самолет в полете управляется легко, очень устойчив и без особых капризов.

3. Выполнение взлета и посадки исключитель­но простое.

4. Достоинством самолета является исключи­тельно высокая маневренность на вертикалях благодаря его хорошей скороподъемности, что дает возможность вести воздушный бой с ис­требителями противника, что не всегда возмож­но на самолетах Як-1, Як-7Б и на Ла-5.

5. В горизонтальной скорости самолет И-185 имеет большое преимущество по сравнению с самолетами отечественного производства, а также с самолетами противника. Диапазон ско­ростей по горизонтали у земли исключительно велик: 220-540 км/ч, что является немаловаж­ным фактором для современного истребителя.

Скорость по горизонту от эволютивной до максимальной самолет развивает очень быст­ро по сравнению с ЛаГГ-3, Ла-5 и Як'ами, т.е. имеет хорошую приемистость.

Фигуры высшего пилотажа выполняет лег­ко, быстро и энергично, аналогично И-16.

*****************************

Изучив все, что смог найти по этой истории, я убежден, что Поликарпова сожрал интриган Яковлев. На фоне поликарповских машин Яки смотрелись именно тем, чем они и были, то есть кустарными попытками, умея проектировать только учебно-спортивные машины, сделать истребитель.

Отредактировано Avel (01-04-2010 12:09:48)

+1

217

Пожалуй, надо будет вести в книгу что-то вроде вот такого куска.

Самолет - это не арбуз, про который можно сразу сказать, плохой он или хороший. И то, кстати, тут могут быть разночтения... Самолет же оценить гораздо труднее, и очень важна точка отсчета. Возьмем, например, Як-3 - самый легкий и маневренный истребитель второй мировой войны. С точки зрения летчиков это великолепная машина! Многие считали ее вообще лучшим истребителем. А вот с точки зрения грамотного генерала - не очень. Это в чистом виде самолет ПВО, но появившийся тогда, когда господство немцев в воздухе было безвозвратно утеряно.
Его низкий вес имел оборотной стороной довольно слабое вооружение и невысокую дальность. То есть, имея Яки, генерал мог планировать бомбрардировочные рейды не более чем на 200км за линию фронта! А с И-185 - на 300. Далее, Як требовал почти вдвое больше часов на техобслуживание. Это проходило мимо летчиков, но генерал это должен учитывать. И, наконец, ублюдочность конструктивной схемы с баками в крыльях летчик понимал только после попадания туда снаряда, но поделиться ни с кем уже не мог, от 20-мм снаряда не спасало никакое протектирование. Так что низкая боевая живучесть - это тоже параметр, более заметный генералу, чем летчику, просто по статистике безвозвратных потерь.

Яковлев проектировал свои самолеты под летчиков, имея в виду, кроме того, произвести впечатление на ИВС, придававшего излишнее значение максимальной скорости. А Поликарпов, сделав такую ошибку с И-16, больше ее не повторял.

Отредактировано Avel (01-04-2010 12:42:25)

+6

218

Avel написал(а):

Изучив все, что смог найти по этой истории, я убежден, что Поликарпова сожрал интриган Яковлев

Не без этого, конечно, но и Поликарпов не без греха. В часности, на него было много нареканий за пренебрежение проблемами при серийном производстве. Он не желал этим заниматься. Жаловались, естественно, Самому. И тот это учел. Хотя, конечно, это ошибка. И-180 и И-185 надо было доводить всеми силами.

Mercenary написал(а):

Тем более, что Лагг-3 и  Як-1 это переделки некоторых проектов Поликарпова.

Нет. Вы путаете с МиГ-3.

Mercenary написал(а):

И вообще движки с жидкосным охлаждением на боевых самолетах того времени это огромнейший минус

Это смотря какой двигатель и кто его делал  :rofl:  Пилоты БФ-109 не особо жаловались.

0

219

Avel написал(а):

был почти точной копией И-185

Машина хорошая, только точная копия какой модификации делается?

0

220

Avel написал(а):

Изучив все, что смог найти по этой истории, я убежден, что Поликарпова сожрал интриган Яковлев. На фоне поликарповских машин Яки смотрелись именно тем, чем они и были, то есть кустарными попытками, умея проектировать только учебно-спортивные машины, сделать истребитель.

Согласен.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ-12 (четвертая книга)