August von Eschewald написал(а):Хреновый обзор вперед. Кабина сильно сдвинута назад, мотор воздушного охлаждения. На рулежке и взлете полная слепота. В полете вперед-вниз невидно вообще нихрена, потому как еще и крылья вперед сдвинуты (даже если башку из кабины высунуть, открыв фонарь - все равно нифига не видно). Причем машину не поставишь на пробеге перед отрывом в горизонталь - лопасти винта очень длинные.
А вы его не путаете с самолетом Сильванского, лень искать, как это чудо называлось? Вот тут есть картинки.
http://eroplan.boom.ru/planes/i-185/i-185.htm
Обзор точно вперед-вниз у него лучше, чем у Ла-5. Вперед-вниз в пределах 20 градусов - такой же, крыло, хоть и сдвинуто вперед, но уже в центроплане. Чуть хуже вниз-в стороны.
Да, у ФВ-190 обзор во все стороны лучше, но это самолет другого класса, вот его Жоре не построить, хоть удавись.
Первый раз слышу, что на нем нельзя было разгоняться с носом по горизонту. Да и как это может быть - на Ла-7 шасси от него, мотор с винтом такой же, и ничего подобного не было?
Продолжение:
Вот самолет набрал положенные четыре километра, и я перешел в горизонтальный полет. Тон мотора слегка изменился, и стрелка тахометра на мгновение коснулась красной зоны, но тут же отползла на место – это сработал автомат изменения шага, но, кажется, с некоторым запаздыванием. Так, скорость пятьсот шестьдесят, прибираю газ, можно попробовать для начала вираж.
Я отработал ручкой и педалями, но тут же покрылся холодным потом – вместо примерно тридцатиградусного крена у меня получился почти мгновенный набор ста метров высоты в положении практически на боку! Хорошо хоть, что за время этой не поддающейся классификации фигуры пилотажа самолет немного сбросил скорость.
Похожая ситуация была у меня даже не знаю сколько лет назад, в девяносто втором году. Тогда я впервые выехал за границу, в Голландию, и там мне дали проехаться на настоящих мотоциклах. Сначала я прокатился на хондовском классике СиБи – ван. Мотоцикл привел меня в восторг – правильная «Ява»! Мощная, с жесткой рамой и ходовой, отлично управляемая и очень устойчивая. А после нее я сел на ямаховский спортбайк… До скорости в сто сорок он казался мне обычным мотоциклом, только излишне резким и с неудобной посадкой. На скорости же в сто восемьдесят я с ужасом понял, что не чувствую машину! Она была готова повиноваться малейшему движению пальцев, но вот только пальцы эти не были способны ни к какой осмысленной команде. Сброс газа – и я чуть не разложился из-за проскользнувшего от торможения двигателем заднего колеса. С трудом отгоняя мысли, что сейчас на дороге может попасться какая-нибудь колдобина, я начал осторожно сбрасывать скорость. И прошло немало времени, прежде чем у меня стало получаться нормально ездить на такой технике… Сейчас было то же самое. Я мысленно приказал себе сделать еле заметную горку, скорее даже ухабчик, а получился хороший рывок вверх, да еще с каким-то дурацким покачиванием крыльями. Нет, хватит, осторожненько так тянем газ на себя, а ручку, наоборот, самую малость от себя… Самолет с воем вошел в пикирование. В панике я дернул одновременно и ручку, и сектор газа, и тут же зашипел от боли в раненом над Артуром плече – при перегрузке руку вывернуло не совсем естественным образом. Но вот, наконец, скорость упала до трехсот, я с величайшей осторожностью добавил газа, убедился, что самолет управляется уже не так резко, и начал осматриваться. Блин, оказывается, в процессе духовных переживаний я потихоньку залетел хрен знает куда! Подо мной должен был быть второй химзавод, а тут поля и какая-то речка явно шире Нары. Вопить по радио «иде я?!» - позор-то какой! Ладно, применим дедукцию. Если речка шире Нары, но явно уже Оки, то как она может называться? Скорее всего Протва. А если это Протва, то где-то тут должна быть характерная излучина, на которой в том мире находилось Протвино, а в этом – пока еще ничего. Точно, вон она! Я с облегчением развернулся почти на сто восемьдесят градусов и полетел к аэродрому.
Отредактировано Avel (01-04-2010 23:44:55)