Легко и непринужденно!
Но, для начала, назовите цифру наших потерь из-за отсутствия на самолетах надежного автомата управления шагом винта.
Я не понял? АВ-5ЛВ-139, ВИШ-105П или ВИШ-61,ВИШ-105СВ, - были вполне себе механическими конструкциями. А еще и лицензионными копиями западных конструкций.
Причем здесь ФЕТ - транзисторы? "Автомат управления шагом винта"" - управляемый элетроникой? Во время второй мировой войны? Такого не было ни у кого - ни у нас, ни у американцев с англичанами, ни у немцев, не говоря уже о японцах с итальянцами.
А во всех воевавших странах - за время ВВ - построены сотни тысяч самолетов с винтами вполне себе управляемыми.
ВИНТЫ
Общие сведенияВинтомоторная группа самолета снабжена металлическими трехлопастными винтами с изменяемым в полете шагом (АВ-5ЛВ-139, ВИШ-105П или ВИШ-61). Эти винты при помощи, регулятора постоянных оборотов Р-7 могут менять свой шаг автоматически и принудительно. Летчик может устанавливать различное число оборотов винтов путем затяжки пружины регулятора при помощи штурвала управления, благодаря чему угол установки лопастей винта уменьшается или увеличивается
Действуя дросселем и изменяя затяжку пружины регулятора, можно задать мотору любой режим работы; если не менять затяжку пружины регулятора, а изменять положение дросселя, то будет изменяться лишь крутящий момент мотора, обороты же в пределах диапазона поворота лопастей останутся постоянными (от малого до большого шага винта или наоборот).
Переключение лопастей (устанавливаемых винтов) основано на гидроцентробежном принципе. При этом изменение шага винта АВ-5ЛВ-139 осуществляется по «прямой схеме», т. е. в сторону уменьшения шага лопасти поворачиваются под действием суммарных моментов (момента, создаваемого давлением на поршень масла, поступающего из нагнетающей системы мотора через регулятор Р-7, и момента поперечных центробежных сил инерции лопастей), а в сторону увеличения — под действием центробежных сил инерции специальных противовесов, устанавливаемых на комлевой части лопастей.
У винтов семейства ВИШ-61, работающих по «обратной схеме», в отличие от винта АБ-5ЛВ-139, поворот лопастей на большой шаг винта осуществляется силой давления масла на поршень цилиндра, поворот же лопастей на малый шаг происходит под действием центробежного момента самих лопастей.
Преимущество винтов, работающих по прямой схеме, перед винтами, работающими по обратной схеме, заключается v том, что прямая схема исключает возможность раскрутки винта при пикировании, когда происходит отлив масла и резко падает давление в масляной магистрали мотора. Объясняется это тем, что для увеличения шага винта не только не потребуется масла из магистрали, но даже будет происходить его выталкивание из винта в мотор. При этом создаются благоприятные условия для смазки трущихся частей мотора, что устраняет возможность его заклинивания.
Основные данные винта АВ-5ЛВ-139
Марка винта АВ-5ЛВ 139
Тип винта Гидроцентробежный, прямого действия
Управление винтом Автоматическое при помощи регулятора Р-7
Диаметр винта Д 3,2м
Число лопастей К 3
Направление вращения Левое
Максимальная ширина лопасти 260 мм
Профиль дужки Ф
Углы установки лопастей на R=1000 мм: а) минимальный 22°
б) максимальный 48°
Диапазон поворота лопастей 26°
Вес винта 155 кг
Вес лопасти 21,2 кг
Момент инерции лопастей 2,88 кгм/сек²
На какой мотор установлен винт М105
Редукция мотора 0,590
Носок вала мотора Стандарт 241М № 7
Давление масла, создаваемое помпой регулятора Р-7 25 кг/см²Установку винта АВ-5ЛВ-139 на мотор и снятие его с мотора следует производить при положении лопастей на большом шаге, так как расположение противовесов над цилиндром при малом шаге не позволяет отвернуть гайку цилиндра и снять цилиндр.
Полное подробное описание конструкции винта АВ-5ЛВ-139, его эксплоатация и разборка даются в описании завода-поставщика «Автоматический воздушный винт АВ-5», изд. Оборонгиза, 1942 г.
Основные данные винта ВИШ-61Б
Марка винта ВИШ-61Б
Под какой мотор М-105
Степень редукции мотора 0,59
Направление вращения левое
Диаметр винта 3,2м
Число лопастей 3
Максимальная ширина лопасти 260 мм
Вес винта 141кг
Углы установки лопастей: а) минимальный 22°
б) максимальный 57°
Момент инерции 3,3 кгм/сек²Максимальное давление масла в магистрали винта с регулятором Р-7 при максимальном угле установки лопастей (поршень на упоре) — 18—20 кг/см²
Винт ВИШ-61Б. будучи установлен на мотор М105ПФ, имеющий большую степени редукшш. чем мотор М105РА, может не развивать на земле взлетных оборотов 2500-2550 об/мин. Для увеличения оборотов винта следует уменьшить начальный установочный угол лопастей с 22 до 20°, для чего нужно вынуть регулировочное кольцо малого шага 36 толщиной 2 мм, находящееся между торцами траверсы 5 и поршнем винта 4 (фиг. 96). Изменение толщины ограничительных колец на 1 мм соотеетствуст изменению угла лопастей на 1° или изменению оборотов винта на 60—70 об/мин.
Для проверки минимального угла установки лопастей и соответствующего набора колец-ограничителей малого угла, установленных н цилиндровую группу винта, на последних сериях винтов БИШ-61 винтовой завод ставит клеимо действительного размера установочного и пружинного колец на самих кольцах. В формуляре инструкции каждого винта делают запись количества и размера установочного и пружинного! колец и колец-ограничителей малого угла. Кроме того, на лопастях и передней половине корпуса наносят стрелки, фиксирующие положение лопастей относительно корпуса на минимальном угле установки лопастей винта, и против стрелки на лопасти ставят клеймо с указанием величины минимального угла установки лопастей.
На самолетах с пушечными моторами М105ПФ также устанавливаются винты ВИШ-61П, ВИШ-61П2 и ВИШ-61Ф2 (фиг. 97). Эти винты отличаются от других винтов типа ВИШ-61 формой и диаметром лопасти и конструкцией гильзы маслопровода.
Лопасти винта ВИШ-61П и ВИШ-6П2 имеют диаметр 3 м, момент инерции лопастей — 2,4 кгм/сек², вес винта—139±2 кг
Лопасти винта ВИШ-61Ф2 имеют более тонкий профиль и более заостренный конец, диаметр лопастей 3,2 м, вес винта 140 кг. Момент инерции лопастей — 2,85 кгм/сек².
Минимальный угол установки винтов ВИШ-61П, ВИШ-61П2 и ВИШ-61 Ф2, устанавливаемых на пушечные моторы (со степенью редукции 0,67), = 20°, максимальный угол = 55°. При установке этих винтов на мотор удалять из поршня ограничительные кольца малого шага толщиной 2 мм не нужно.
У винтов ВИШ-61, имеющих минимальный угол установки лопастей 22°, необходимо удалить ограничительное кольцо малого шага 2 мм (2°).
Винт 61П по своим аэродинамическим качествам более выгоден для самолета Пе-2, чем винты ВИШ-61Б и ВИШ-61 Ф2, так как в большей мере удовлетворяет требованиям максимального использования эффективной мощнссти мотора М105ПФ.
Полное и подробное описание конструкции винтов ВИШ-61 дано в описании завода-поставщика винтов «Автоматический винт ВИШ-61». изд. 1942 г.
Основные данные винта ВИШ-105П
Винт ВИШ-105П автоматически изменяемого в полете шага прямой схемы с диапазоном изменения углов, равным 35°, имеет скорость разворота лопастей 10—15° в секунду. Это обеспечивает при самой резкой даче газа заброс оборотов не более 150—250 об/мин, с последующим восстановлением их в течение 0,5 сех.
Основные данные винта ВИШ-105П
Марка винта ВИШ-105П
Под какой мотор М-105
Направление вращения левое
Вес винта 130кг
Углы установки лопастей: а) минимальный 18°
б) максимальный 53°
Максимальное давление масла в магистрали 19-20 кг/см²
С винтами ВИШ-105СВ, Советская авиация летала до конца войны и какое
то время после ее.
Во время войны винты изменяемого шага делали на заводе в Кубышеве, который существует и по сей день . Ссылку на сайт этого завода я давал в этой же ветке пару недель назад.
ОАО «Авиаагрегат» является ведущим предприятием России по проектированию и производству шасси для самолетов различных типов. ОАО «Авиаагрегат» по показателям деловой активности и эффективности в 2001 и 2002гг. вошло в 1000 лучших предприятий России, а в2003 г. – удостоено звания «Лидер бизнеса Поволжья» в номинации «Авиация и космическая промышленность». Возглавляет предприятие - генеральный директор Кулаков Геннадий Алексеевич, академик, доктор технических наук.
1941г – 1945г - Разработка, испытания и серийное производство авиационных винтов Предприятие обеспечивало девять заводов и действующие части ВВС и ВМФ. Всего было произведено более 90000 винтов в том числе для легендарного штурмовика ИЛ-2–40000 винтов. Одновременно завод строил производственные корпуса, выпускал узлы и изделия для сельского хозяйства и строительства жилья.
Ув. BRIZ - Пожалуйста уточните, что вы имели ввиду в процитированной выше фразе?
Отредактировано XЧитатель (02-04-2010 02:02:28)