Так как средняя начитанность моих читателей оказалась несколько ниже ожидаемой, вставляю в конец предыдущей главы ссылку. Ну, и начинаю новую.
- Откуда ты откопал-то такое? – удивился император.
- А, - махнул рукой я, - книжку одну бесконечную читал в поезде. Автора помню – Старохамский*, а вот название уже подзабыл – не то «Длинные Ноги», не то «Загребущие Руки».
* Кай Юлий Старохамский – герой романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок».
Глава 35
Тот, кто подумает, что мне совсем чуждо высокое искусство поэзии, ошибется. Нет, сам я стихов не писал уже пятьдесят с гаком лет, а в чужих всегда разбирался не так чтобы уж очень, но все-таки со мной иногда случалось прочесть стишок-другой, а благодаря хорошей памяти почти все прочитанное запоминалось. И вот теперь, озаботившись одной окологеологической проблемой, я почти сразу вспомнил:
«Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды».
К сожалению, на этом мои знания о добыче радия кончались, поэтому для начала я полез в имеющуюся на ноутбуке энциклопедию, чтобы хоть представить, что искать в интернете на ужине у величеств. Прочитанное меня обрадовало, потому как оказалось, что радий в основном содержится в урановых рудах – правда, как и предупреждал Маяковский, в совершенно мизерных количествах. Но это как раз хорошо, потому как на самом деле добывать-то мы будем уран, но это слово было запрещено к произнесению как в Радиевом институте у Иоффе, так и на строящейся шахте недалеко от Кривого Рога, где и планировалось развернуть добычу. То есть для всего мира там будут добывать радий, который и станет изучаться в соответствующем институте. Правда, именно в тех рудах содержания искомого радия, судя по статье, было практически неотличимо от нуля, но это означало только то, что в образцы, которые Максим Максимович Рейли передаст своим английским хозяевам, его придется добавить. Поставив закорючку с вопросом «где взять?», я перешел к следующему пункту повышения своего общеобразовательного уровня.
В процессе подготовки к визиту запортального премьера Гоша, прочитав его интервью и выступления, теперь изучал и его биографию. Мне тоже предстояло нечто подобное, только вот биографию требовалось учить не премьерскую, а свою. И перед изучением, что немаловажно, надо было еще и выбрать из нескольких десятков имеющихся наиболее приличную. Так что, тяжко вздохнув, я раскрыл специально подготовленную информбюро толстую папку «Г.А.Найденов. Жизнеописания» и погрузился в захватывающие дух похождения этого персонажа.
С самого своего появления в этом мире я всегда отказывался разговаривать, а уж тем более что-то писать о своем прошлом – иногда вежливо, а чаще не очень, так что все к этому давно привыкли. Однако не мешал появлению разнообразных слухов и домыслов, которых за десять лет накопилось уже очень и очень немало. Среди них были и довольно экзотичные – например, что я марсианин. Но большого распространения именно этот вариант не получил, потому как стараниями Уэллса образованная публика уже знала, как выглядят марсиане, и при всем желании не могла найти во мне ни малейшего сходства с каноническим образом, а необразованная была не в курсе ни существования Марса вообще, ни тем более марсиан в частности.
Но такого рода истории в лежащую передо мной папку не попали – там были только более или менее связные и хоть чем-то подтвержденные сюжеты.
Отредактировано Avel (09-06-2010 22:00:52)