Творец
Сегодня самый важный день. И в этом самом важном дне настал самый ответственный момент. Сейчас передо мной сидят члены государственной комиссии, и только от их решения зависит – мастер я, или нет? Могу я сотворить нечто – не ничто, а НЕЧТО, или так – погулять вышел?..
Я подхожу к подиуму, на котором разложено все, что мне может потребоваться. Инструменты, инструменты… Хитрое и мудрое продолжение умных рук. Внезапно мне в голову приходит забавное сравнение: ведь тот, кто придумал отвертку или, к примеру, пассатижи, был разве что не гениальнее Рубенса. Или, скажем, Моцарта…
Руки сами находят нужное. Мягкими касаниями я определяю, что сейчас лишнее, а что – необходимое. Как там говорил Роден? «Создать скульптуру очень просто. Нужно только взять кусок мрамора и отсечь все лишнее…» Или это не Роден, а Микеланджело?..
Аккуратно, аккуратно… Мы не должны торопиться, но и мешкать нам не положено… Ну-ка, точно, ну-ка, верно, чтобы нам избегнуть скверны! Помнится эта песенка, которую я знаю в вольном переводе неизвестного соотечественника, была боевой песней гезов – тех самых, которых изображали Мор и Брейгель. Как странно переплетается прошлое и современность!...
Вот сейчас, вот сейчас… Нет, кажется не так. Меня пронизывает озноб: неужели я испортил, запорол, завалил? Или нет? А, просто нужно приложить с другой стороны…
Если вспомнить мастеров – тех, что создавали великие бессмертные творения, то сразу поймешь: все, что выходит из под рук человека – прекрасно! Прекрасно и велико, если только вкладывать в работу свою бессмертную душу! И я тоже постараюсь не уронить чести мастеров прошлых лет, я тоже смогу встать вместе с ними. Рядом с ними! Смогу!..
Вот уже наметились радующие глаз и веселящие сердце стройные формы, вот уже вытянулось вперед диво дивное. Ни дать ни взять – лебединая шея. Или нет: не лебединая! Журавлиная! Именно, журавлиная! Да так он и будет стоять на своих стройных ногах, протянув вперед длинную шею…
Плавные линии – как долго я мучился над их прорисовкой! – и строгие, обрубленные плоскости. Сколько в них изящества и совершенства. И вместе с тем – сколько в них лаконичности и простоты. Разве может человек, далекий от творчества, представить себе: чего стоят эти линии?! Как долгими бессонными ночами, когда мозг готов был взорваться от напряжения, рождались эти размеры, эти сечения, эти профили. Как сотнями, тысячами часов труда, шлифовались и оттачивались эти движения и эти формы. Честное слово: это мое лучшее творение, мой шедевр!
- Красавец, – тихий шепот в комиссии. Что нравится?
Я заканчиваю. Поглаживаю на счастье готовое творение и отступаю в сторону. Ну, что скажете?
- Красиво!
- Великолепно!
- Замечательно!
Председатель подходит к подиуму, осторожно прикасается к моему творению:
- Очень и очень, уважаемый, – выносит он свой вердикт. – Честно скажу, молодой человек, не ожидал. Не ожидал от вас. Молодец!
Он пожимает мне руку. Затем облокачивается на стоящее на подиуме:
- Ну-с, пулемет в сборе. Давайте проверим теперь: каков он в стрельбе…
Отредактировано Серб (10-05-2010 14:23:48)