Третьим в нашей пятерке был Федор Ступка, имеющий боевую кличку – Цыган, которую получил, скорее всего, из-за внешнего смугло-кучерявого вида и умения виртуозно управляться с гитарой. Правда, с пулеметом он справляется не менее виртуозно. Потомственный казак. Во времена СССР был прапорщиком в РВСН. Точнее, служил в отдельном батальоне противодиверсионной борьбы специального назначения. В сопротивление попал три года назад. Особых причин для этого не было, просто неугомонная натура Федьки, видя окружающую жизнь, требовала действий. Так бы парень и пропал, затеяв личную войну, но на него очень удачно вышли смирновцы.
Богдан… Хм, Богдан Савельев в колхозниках с самого начала. Он тоже служил прапорщиком, но не в армии, а в МВД. Старинный знакомец Ивлева еще по Тыве, где отряд СпН МВД «Рысь», здорово выручил Генкину роту, ударив во фланг националистам, во время Шагонарской операции. Там мужики и познакомились. С тех пор работают вместе, практически не расставаясь.
То есть коллектив подобрался дружный и достаточно опытный. Я поначалу было опасался что на тренировках меня эти зубры раскусят. Но Ивлев, где-то через неделю развеял мои сомнения, сказав после занятий по тактике:
- Ну, ничего… Можно даже сказать – нормально. Видно, что ты хоть и не воевал, но подготовка какая-никакая есть. А теория, так вообще – отлично. Даже не думал, что у хохлов, так контрактников дрессируют. Ты ведь у них сержантом был?
Я, в глубине души радуясь столь хорошей маскировке своих способностей, ответил:
- Старшим сержантом, на должности замкомвзвода.
- Угу… угу… ну, в принципе – соответствуешь. Еще с месяцок погонять и будешь соответствовать полностью. Чем мы, собственно, и занимаемся. – и повысив голос, обращаясь уже ко всем: Вечером отрабатываем преодоление инженерных препятствий. А сейчас – обед.
Вот так и проходило мое повторное ученичество. Все было нормально, единственно, сильно угнетал тот факт, что я никак не могу связаться с Сосновским. Нет, он конечно в курсе был на что и куда я иду, но один черт – скоро два месяца будет как нахожусь этом мире. И ни одной весточки послать не могу. Хотя, Цыган к матери ездил. Ивлев, к семье, на три дня, тоже срывался. Даже Февраль к своей зазнобе в Ставрополь на побывку попал. Только мы с Чижом, как два салабона, безвылазно на хуторе сидим. Хотя, с другой стороны Генка, пообещал что по окончании курса он меня к брату отпустит. Но это только в начале марта будет…
Да и вообще, вся затея с набором людей в «параллели» для разрешения своих проблем, стала мне казаться весьма невыполнимой. Я ведь думал, что тут партизанщина в полный рост и поэтому подобрать нормальных ребят не составит особого труда. Мне представлялась что «Вымпел» это некая группа, человек в пятьдесят - семьдесят. Эдаких зубров и псов войны, которые собираются, в основном, для осуществления акции. А в свободное от диверсий время, проводят в тренировках или с семьями. Среди них, я завожу знакомства, нахожу пятерых наиболее заслуживающих доверия и мы за неделю все проворачиваем. После чего, с честно поделенными трофеями они отправляются в свой мир, а я остаюсь. Ну, еще переношу портал в другое место, чтобы даже следов не нашли и начинаю жить как жил.
То есть, я тупо скопировал сюда образ жизни и действий, разного рода боевиков из своего мира. И вот тут меня ждала засада. Точнее – две. Первая: никакой партизанщиной в сопротивлении не пахло. Вернее, ею не пахло в спецподразделениях, куда я и попал. Все как в армии, хотя по рассказам Ловягина, представлялась совершенно другая картина. Ну да оно и понятно – там просто гражданские люди ушедшие в подполье, поэтому у них свои задачи и отношения. А меня занесло… М-да, занесло так занесло. И главное – выбирать не из кого. Никакими сводными отрядами в сотню штыков, тут и не пахнет. Знакомых - всего четыре человека, да хозяин хутора, с большой семьей. Но хуторян сразу оставим в покое, а вот с «вымпеловцами» говорить о моем деле - весьма чревато. Они, блин, как-то очень уж сурово и чересчур патриотично настроены. И вряд ли, даже став близкими друзьями, не передадут мои слова по команде. Угу, в этом случае, проще было сразу перед Лопахиным расколоться… Так что пока я никак не мог сообразить, как нужно поступать в столь щекотливом положении и поэтому решил просто ждать и смотреть куда карта ляжет. Тем более что дома меня активно ищут недружелюбные арабы. Вот, нехай себе ищут, а я тут поживу…
Ну а вторая засада заключалась в том, что я постепенно стал диффузировать в этот мир. Раньше, слушая и видя что тут происходит, просто злился и все. Но сейчас… Да уж, вчерашняя передача, пробрала до самых печенок. Это уже вечером было, после занятий. Народ занимался кто чем, а в углу, в фоновом режиме, работал радиоприемник. Сначала гоняли музыку, а потом, какой-то хмырь начал вещать на тему: «как нам обустроить Россию». Цыган хотел было поймать что-то другое, но я попросил оставить. Дескать, интересно, какие умные мысли могут выдать представители истинно демократической власти? Федька только плечами пожал и улегся на раскладушку, а я стал слушать. Зря. Умного там ничего не было – сплошные штампы и завывания, как всем плохо жилось при социализме и какой сейчас наступил рай. В общем, речи Геббельса немецкому народу, образца апреля сорок пятого. То есть – бред сплошной. Про Геббельса мне вспомнилось потому что ведущий как раз упомянул постыдную роль Совдепии в деле порабощения Европы. А потом, какой-то рифмоплет из творческой интеллигенции, находящийся в студии, истерично подвизгивая, прочел свои вирши на эту тему. Там было все. И как советский оккупант в страхе гадил себе в штаны перед атакой, и как он дожидался, пока доблестные союзнические войска не перемелют основные фашистские силы, и как он, пользуясь тем, что американцы уничтожили практически всех гитлеровцев, гоголем ходил по немецким городам и насиловал женщин. Попутно, рифмы описывали моральные качества советского человека, сравнивая его с представителем западной цивилизации…
Заканчивалось выступление словами:
Престарелый воняет мочой,
Престарелый страдает бездельем,
Догорая коптящей свечой,
Портит всем остальным настроенье
Крепкий западный евростарик
С нашим старым дедОм не товарищ.
Здесь гораздо приветливей вид,
С этим кашу быть может и сваришь.*
* Взято с одного из интернетовских блогов.
После того, как последний взвизг затих, ведущий начал восхищаться талантом гостя, а я встав, очень осторожно нажал кнопку выключения приемника. Потом, мелко трясясь, вышел на улицу и ударом руки сломал козлы, на которых обычно пилили дрова. И только разглядывая окровавленный кулак почувствовал что отпускает…
А Богдан, который стал свидетелем этого действия, уважительно покачал головой разглядывая обломки и положив руку мне на плечо сказал:
- Поэтому мы и не слушаем этих сук. Просто давим по мере возможности и все. Как тараканов. Ничего братан, держись, скоро отведешь душу…