Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » "Если враг не сдаётся..." - 2


"Если враг не сдаётся..." - 2

Сообщений 121 страница 130 из 343

121

Valeri написал(а):

Натуральная олифа имеет приемлимую адгезию к стали.

Но недостаточно для кораблей ;) А на башне - что интересно - отрабатывают ещё и технологию стойкой краски для днищ судов, которые в скором времени начнут делать из стали. А там вряд ли кто-то будет шкурить корпус здоровенного линкора ;) Скорее, придумают краску, которая ляжет на металл без подобных излишеств ;)
Скажем, на основе лаков...   http://read.amahrov.ru/smile/read.gif 
Резину-то давно применяют для заделки щелей между досками   http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

0

122

Valeri написал(а):

Дробеструйная очистка конечно лучше, но не потянут технологии Сен Доменга.

Потянут. Если уже ездят паровозы, то компрессор для пескоструйки придумают.

0

123

Елена Горелик написал(а):

А на башне - что интересно - отрабатывают ещё и технологию стойкой краски для днищ судов,

Не получится на башнях отработать краску для подводной части.  :dontknow: Слишком разные требования.
А свинцовым  суриком все равно придется заниматься. До появления полимеров и органической химии все необрастающие краски создавались на основе этого сурика.
И кстати, грунтовка и покраска корпуса судна влияет не только на антикорозийные свойства, но и на скоростные характеристики.
Минимальный набор для покраски корпуса ниже ватерлинии - два вида грунтов и собственно необрастайка.

Отредактировано Клим (01-08-2010 13:08:30)

0

124

Клим написал(а):

А свинцовым  суриком все равно придется заниматься. До появления полимеров и органической химии все необрастающие краски создавались на основе этого сурика.

Само собой.
При наличии бабла хорошо наполненной казны купить его нетрудно ;)

Клим написал(а):

И кстати, грунтовка и покраска корпуса судна влияет не только на антикорозийные свойства, но и на скоростные характеристики.

Потому возникает вопрос: не займутся ли учёные Сен-Доменга изобретением красок на основе лаков? Сначала на основе древесных смол, а потом дотумкают до синтетических (только весьма нескоро).

0

125

А почему бы не изобрести порошковое окрашивание? Коррозоустойчивость стопроцентная.

0

126

Елена Горелик написал(а):

не займутся ли учёные Сен-Доменга изобретением красок на основе лаков?

Елена, а что такое лак? В быту и в промышленности в этот термин вкладывается очень разный смысл.
В химии лакокрасочной продукции это называется - плёнкообразующий материал. По большому счёту лак это такая же краска, только без наполнителей и красителей. Из-за этого лак, практически, бесцветен и имеет более жидкую консистенцию.
Для того что бы создать стойкие краски нужна очень сильная неорганическая химия.

0

127

Wil написал(а):

Потому возникает вопрос: не займутся ли учёные Сен-Доменга изобретением красок на основе лаков? Сначала на основе древесных смол, а потом дотумкают до синтетических (только весьма нескоро).

Каждый вправе изобрести велосипед.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

Wil написал(а):

А почему бы не изобрести порошковое окрашивание? Коррозоустойчивость стопроцентная.

Дорого, очень дорого по сравнению с обычными способами. Кроме того, важна не только устойчивость к коррозии, но и токсичность(необрастайка) и выравнивающие грунты(борьба с трением).

0

128

Лаки на основе древесных смол давно использовали те же скрипичные мастера, но для судостроения они явно не того   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif   Битум тоже использовали тысячи лет, но он в тропических водах тоже довольно быстро того, из-за чего корабли постоянно приходилось смолить. А уж про необрастайку помолчу   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
Другое дело, если сумеют сложить два и два - смолу наподобие эпоксидки и тот же сурик.

0

129

Елена Горелик написал(а):

Другое дело, если сумеют сложить два и два - смолу наподобие эпоксидки и тот же сурик.

Главное, что б додумались до цинковых анодов. Первоочередная вещь для железных корпусов.

0

130

Клим написал(а):

Главное, что б додумались до цинковых анодов.

Не обязательно цинковых.

Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Zn→Cr→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
Всё что стоит левее железа подходит в качестве анода.
Но до этих открытий науке развиваться и развиваться.  :dontknow:

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » "Если враг не сдаётся..." - 2