Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Симбиоз

Сообщений 611 страница 616 из 616

611

В дремучих северных лесах, кишащих лесными стахами, немного меньшими по размеру, чем пустынные, но гораздо более агрессивными, каким-то чудом ухитрялись существовать дикие племена некогда изгнанных, или отделившихся по каким-то другим причинам, сартуков. Цивилизованные обитатели Сторана называли лесных дикарей сквилами – опустившимися до состояния животных.
Неизвестно, каким образом брошенным на произвол судьбы Создателями сквилам удалось не только выжить в лесных дебрях, но еще и расплодиться, значительно потеснив и изрядно сократив популяцию восьмилапых монстров. Северные территории государств сартуков, в то время еще не объединенных в одну империю, зачастую страдали от опустошительных набегов лесных орд и, в конце концов, вынуждены были содержать постоянные войска на лесном порубежье.
Зачастую властитель сопредельного государства, узнав, что сосед бросил все силы на отражение очередного налета сквилов, беспрепятственно вторгался на его территорию, отторгая себе какую-нибудь провинцию, или, подобно лесным дикарям, ограничиваясь обычным грабежом. Имперские законы положили конец подобному беспределу, и теперь общая армия надежно защищала северные границы.
И вот, когда в результате эксперимента Создателей империя распалась, и сартуки начали деградировать, у лесных дикарей начали проявляться основы цивилизованного общества. Казалось бы при стабильном благоприятном климате, лишь изредка нарушаемом засухами, и изобилии дичи, этому ничто не способствовало. Однако сквилы постепенно овладевали различными ремеслами. У них даже появились зачатки металлургии.
Если сартуки, зная с рождения, что их мир сотворен семью Создателями, принимали это как должное, даже не задумываясь о необходимости поклонения этим всемогущим существам, то у обитателей леса возникло некое подобие религии. Вдоль побережья покрывающего северную вершину мира Священного Озера, на семи равноудаленных друг от друга островах были воздвигнуты храмы. Хоть особого фанатизма в вере сквилы не проявляли, однако их жизненный уклад во многом определялся законами, вышедшими из-за стен этих храмов. Жрецы давали имена новорожденным, посвящали юношей в совершеннолетие, определяли выбор профессии.
Каким-то образом, возможно селекционным путем, жрецам удалось стимулировать рост зуха - шарообразного многолетнего растения, в диком виде достигающего в диаметре полутора метров. Теперь каждому отцу, у которого рождался сын, вручалось семя зуха с вырезанном на нем именем, данном жрецами новорожденному. Выросшее из семени растение к моменту совершеннолетия молодого сквила достигало в диаметре более десяти метров. Юноша обязан прорубить внутри плода собственное жилище и достать единственное семя, находящееся в сердцевине растения. После чего он относит семя в храм на Священный Остров, где проходит обряд совершеннолетия и вступает в год выбора пути, в течение которого должен определиться с выбором профессии.
Не следовали заветам жрецов только жители крупных городов, выросших из селений, в которых особенно развились различные производства. Однако горожане, так же как и жители прочих селений обязательно выделяли воинов для охраны южного порубежья. Да, теперь уже лесным жителям приходилось охранять свои рубежи от одичавших орд степняков. Особенно досаждали кочевники в засушливые годы, которые случались в степи гораздо чаще, чем в лесных районах. Голод, возникающий из-за неурожая клода, заставлял сартуков вторгаться в земли ненавистных сквилов. Возможно ради оправдания этих набегов возникло поверие, будто обитатели леса нарочно не пускают кочевников к Священному Озеру, в котором спят Создатели, не ведающие о бедах своих степных детей.
Сами лесные жители теперь называли себя сторами – детьми Сторана, мира, созданного для них Создателями.
  Государств, подобно тем, что некогда были у сартуков, у сторов не образовалось. Они продолжали жить отдельными селениями, управляемыми старшинами и присланными жрецами знахарями, которые одновременно следили за исполнением селянами покона. Крупные города управлялись владельцами градообразующих предприятий. Присутствующие в них знахари ограничивались лишь лечением.
Вдоль границ со степью в дне пути друг от друга сторы построили порубежные крепости. Располагающиеся в них заставы несли постоянное дежурство, патрулируя вдоль отведенного им участка. В порубежники шли юноши, выбравшие путь воина. Сделав такой выбор, они обязаны были отслужить на границе не менее пятидесяти лет, после чего вольны были вернуться в родные селения.

Долгое время Создатели с удивлением и непониманием наблюдали за тем, как некогда созданные ими и брошенные на произвол судьбы обладающие примитивным разумом оболочки развиваются в довольно сложную цивилизацию. Вероятно, увлеченные наблюдением за сторами, они просмотрели развитие другого, пожалуй еще более загадочного народа…

Отредактировано Nikin (13-10-2012 11:39:04)

+3

612

Nikin написал(а):

Зачастую властитель сопредельного государсва, узнав, что сосед бросил все силы

государства

+1

613

Cobra
Спасибо)

0

614

Одновременно с появлением лесных сквилов, в отделяющих плодородные равнины от раскаленной пустыни горах появились не менее одичавшие пещерные жители. В отличие от северных дикарей пещерный народец был не агрессивен, скорее даже пуглив. Сартукам очень редко доводилось встречаться с этими маленькими бледнокожими существами, и те всякий раз резво удирали. Цивилизованные обитатели равнин практически ничего не знали о марыках – духах гор. Те не досаждали сартукам набегами, не нападали на забиравшихся в горы искателей приключений, потому не вызывали ответных действий.
Разумеется, изредка находились любопытные естествоиспытатели, отправляющиеся в горы для изучения их обитателей. Однако марыки не желали идти на контакт и, при появлении чужаков, скрывались в бесконечных лабиринтах пещер. Удалось выяснить только то, что питаются они воздушными корнями стелющейся по стенам подземелья лианы и безглазой разновидностью хита.
Но не обошлось и без полезного открытия. В населенных марыками подземельях были обнаружены удивительные животные, напоминающие подводных актиний. Возможно, где-то в глубинах бесконечных пещер водились существа, в симбиозе с которыми жили эти сухопутные актинии. Сами же они вели абсолютно неподвижный образ жизни, не имея никаких конечностей и мышц, способствующих самостоятельному передвижению. Тело животного ни толщиной, ни длиной не превышало локтя взрослого сартука. Увенчано оно копной раскидистых щупалец, от которых исходит ярко-желтый свет, озаряющий пространство вокруг не хуже факела.
Сартуки назвали светящееся животное фиалой – дар небесного светила. В результате почти вековой селекции удалось вывести разновидность фиал, способных жить на открытом воздухе. При дневном свете они сворачивали светящиеся щупальца, накрывая их пятью широкими лепестками, подобно цветочному бутону, а после того, как солнце скрывалось за горизонтом, вновь распускались. Теперь города равнинных государств освещались не чадящими масляными светильниками, а живущими вдоль дорог и тротуаров фиалами.
В благополучные имперские времена образовались артели, добывающие стебли куфа (пещерной лианы), которые обладали большой прочностью и шли на изготовление элитной мебели. Марыки безропотно покидали места вырубки, забираясь глубже под землю, или переселяясь в другие горные районы.
Однажды артельщикам удалось поймать марыка и они привезли его в город, заключив в клетку из тонких стеблей куфа, словно экзотическое животное. Однако вид содержащегося в неволе жалкого существа не вызвал у сердобольных имперцев никакого интереса, лишь навлек волну порицаний на его пленителей. Больше обитателей пещер никто не ловил, а из-за начавшегося вскоре распада империи о них и вовсе забыли.
Предполагается, что скачок в развитии цивилизации марыков произошел примерно в то время, когда в горах обосновались полчища пустынных стахов. Но точно об этом не знают даже Создатели, ибо все происходило без их ведома. Просто однажды, будучи увлеченными наблюдением за самостоятельным развитием лесного народа, они вдруг увидели, что перед ордой движущихся в очередной набег кочевников несется армада восьмилапых тварей. После того, как стахи разгромили заставу и находящееся рядом селение, каждый из них схватил своим чудовищным хоботом по парализованному ядом стору, и вся армада, аккуратно обойдя остановившихся в ожидании степняков, умчалась обратно к горам. Только после этого на лишенный защиты участок леса набросились сартуки. К тому времени, когда к месту трагедии подоспели первые отряды с соседних застав, кочевники уже скрылись в степных просторах, унося небывалую добычу и не потеряв ни единого воина.
Ничего не понимающие властители мира в тот раз не обратили внимания на марыков, восседающих на загривках некоторых воинов. Возможно, Создатели приняли их за детей. Но, проследив обратный путь племени, обнаружили, что те отрядили большой отряд, который направился прямиком к горам. Все кочевники в этом отряде были до предела нагружены добытыми в лесу трофеями. У подножия гор их встретили марыки. Это были уже не те пугливые существа, не покидающие пещер, а высокомерные коротышки, невообразимым образом ухитряющиеся смотреть на вдвое превышающих их в росте кочевников сверху вниз.

  - Да-а, хороши же вы властители, - качая головой, обращаюсь к Элю. М-да, все-таки создателям не дано знать то, о чем знает каждый странник. В любом достаточно зрелом мире самостоятельное развитие цивилизаций является обычным делом. А искусственные цивилизации, образованные Создателями, без присмотра разрушались еще быстрее, чем на Сторане, по прошествии тысячелетий заставляя потомков удивляться познаниям древних в архитектуре, астрономии и прочих науках. Но вслух все же удивляюсь: – Неужели вы все всемером веками смотрели в одном направлении, если просмотрели самостоятельно зародившиеся цивилизации оболочек?
- Мы были увлечены экспериментом, - разводит руками марык, - Потом, чтобы не томиться в долгом ожидании, научились погружаться в небытие, похожее на ночной сон оболочек. В конце концов решили, что для наблюдения за развитием мира и охраны его от посягательств южан вполне достаточно, если бодрствовать будет кто-нибудь один.
- А как же твое вселение в оболочку марыка? И, замечу, не рядовую оболочку, а обладающую верховной властью? Разве это не нарушает чистоту эксперимента?
- Дело в том, - ничуть не смутившись, продолжает гость, - что мы обнаружили одну удивительную способность оболочек обитателей пещер. Не все, лишь оболочки смертных сущностей из верховных каст обладают способностью экранировать вселившуюся сущность Создателя.
Эль на некоторое время замолкает, как-то напряженно глядя на меня, затем, отхлебнув-таки воды из чаши, продолжает:
- Вероятно, мне не стоило тебе об этом рассказывать. Ведь ты поглотил сущность южанина и принадлежишь теперь к их миру. Но, в конце концов, даже зная этот секрет, вам все равно не удастся обнаружить Стража.
- Во-первых, не факт, что я стал южанином, - возражаю марыку. – Не забывай, что я не получил никаких знаний. Во-вторых, то, что южане не могут обнаружить Стража компенсируется тем, что и Страж далеко не всегда способен обнаружить незваных гостей. Ты, например, просмотрел сразу двоих – Восьмого, то бишь меня, и того, кого я поглотил по ошибке. Кстати, если я поглощу еще и тебя, не стану ли я универсальным владыкой сразу двух миров? Шучу, шучу. Не надо так бледнеть.
  Видя, как напрягся Эль, спешу перевести разговор на прежнюю тему:
- Так все же, почему ты вселился именно в верховного правителя марыков?
- Тут мы действительно отступили от правил, - признается продолжающий находиться в напряжении коротышка, - но Эль старается не влиять на прогресс горного народа.
Далее гость поведал о том, что Создатели намеренно объединили марыков под властью верховного правителя лишь для того, чтобы вселившаяся в него сущность могла контролировать через подданных всю протяженность пограничных скал. При этом он так и не смог вспомнить - были ли случаи проникновения южан, и почему северяне так настойчиво стараются этому препятствовать?

+4

615

Уважаемый Nikin

Внимательно прочитал все написаное. Симбиоз-1 очень понравился, хоть в ходе обсуждения и упоминались "Осенние визиты" Лукъяненко, при прочтении ощущения вторичности не было. Симбиоз-2 понравился меньше, но тут видимо, сказываются мои личные предпочтения именно к городскому фэнтази. Написано, по крайней мере для меня, живо, легко, воображение без усилий рисует картинку, понравились юмористические пассажи ГГ. С удовольствием жду продолжения.

Отредактировано А.Курзанцев (17-10-2012 09:56:57)

+1

616

А.Курзанцев
Большое спасибо за комментарий, уважаемый Александр! Для меня важен Ваш отзыв о Симбиозе.

0