Маленький кусочек.
Тетрадь, которую, по словам Феликсовича, члены поискового отряда нашли далеко от места действий Подольских училищ, была обнаружена в лесу, на месте оплывшей землянки, которую нашли совершенно случайно. Шли по лесу, и у одного поисковика глаз зацепился на блеснувшем в осеннем солнце краешке позеленевшей гильзы парабеллумовского патрона. Дальше, все было стандартно, разошлись, поискали и начали копать.
Самое интересное оставили к центру раскопа. Земля там осела, и видимо очень давно. С одной стороны увидели совершенно сгнившие тонкие бревна наката, вырисовывалась странная землянка. Длинной пятнадцать метров, шириной три. После безуспешного раскопа, на периферии, перешли к осевшему грунту, там-то и обнаружилось самое интересное.
Как сказал Николай, в раскопанной землянке, было восемнадцать скелетов, семнадцать мужских и один женский. По словам поисковиков, мужики лежали на месте ровно, ногами под углом к проходу. Женский скелет, был брошен в землянку, именно брошен без всякого «ранжира». Из обмундирования и обуви, осталось несколько пар гнилых сапог, и подошвы. Значит, немцы побрезговали снять столь ценимые ими кожаные сапоги. Или сапоги были не кожаные а кирзовые.
Нашли среди останков совершенно ржавые «Кировские» часы, разбитый компас и под одним из скелетов остатки брезентовой санитарной сумки. Белый круг с красным крестом, в свое время нанесенный на ткань, оказался более стойким, чем то, на что его нанесли. А вот в остатках санитарной сумки, нашли поисковики завернутую в клеенку тетрадь. Обычную тетрадь Вологодского бумажного комбината. Правда, выходные данные, напечатанные на оборотной стороне тетради, нисколько не соответствовали тому, что было известно. Листы тетради не слиплись, строки были вполне различимы, и это каким-то образом стало известно «Сереге». Ну, так вперед!
Первый напишу об этом, вся слава мне. Вот только Алька, никак из головы не уходит.