«Девять двадцать»... Пора мне обзаводиться наручными часами. Точно, в брюликах. Тех я или не тех?
Шныри занимались бутылями. Включаюсь в общую работу.
– Как, Бак, теперь бутылей хватит?
– С запасом, Тех. Что еще хорошего попалось?
– Вернемся в барак ― покажу.
За ужином раздал «подарки»: стамеска, метизная мелочевка, чашка с индюком и надписью «Главный» - Плотнику. Солидная стопа журналов, исторический роман ― Черпу. Две пачки сломанных сигарет, четыре пинты сидра, тарелки, канистрочки с моющей смесью, рабочий халат, десяток штор в побелке (как простыни пойдут) ― в общий котел. Кстати, себе пару надо замочить и постирать.
После ужина сбегал пожелать спокойной ночи Солдату, качественно размялся с забытой Рыбой второй дубинкой (парням выступление понравилось), сижу, изобретаю на листе бумаги генератор. Черп, добавив к лампе фонарь со свечкой, переводит вслух статью о путешествии по Антарктиде. Весьма недурно написано, слушаем с удовольствием. Вот и окончание.
– Черп, а продолжение есть?
– В этот раз есть: Тех удачно журналы принес.
– Здорово. Почитаешь?
– Глаза устали, Кыш. Давай уж завтра.
– Тех, может, сделаешь нам фонарь на зарядке от солнца? У меня был когда-то такой.
– Завтра посмотрю, Бак. Нам много чего не помешало бы - пару фонарей, радио, часы наручные...
– А ты и их можешь ремонтировать?
– Может, и могу. С оборудованием только очень плохо, да и детали там мелкие.
– А что рисуешь?
– Генератор для зарядки аккумуляторов разрабатываю.
– Что?
– Устройство, как у нормальных техов. Парни, я понимаю, что вам тяжело вспоминать жизнь до свалки, но я вообще ничего не помню. Расскажите, как там дело с ремонтом обстояло? Вот купили приемник. Аккумуляторы в отсек сами вставляете? Где берете?
– Да, Тех, вспоминать больно. Поэтому здесь про жизнь «до» спрашивать нельзя ― закон. Но про приемник... Кыш, ты же в том году к нам попал? Расскажи.
– Эх, что там говорить... Купил. Аккумы тех при магазине ставит. Дома в розетку включил - работает. Как сегодня с утра на кухне. За город выедешь ― работает. Замолчал ― в розетку. Лампочка зеленая горит ― значит, все нормально. Красная, или совсем сломался ― техам в ремонт. А что техи делают, я только вчера у тебя, Тех, увидел. Ты уж сделай нам радио, порадуй.
– Кыш, я постараюсь. Плотник, раз уж разговор зашел: а что с парнем, который до Кыша был, стало? Умер?
– Умер. Вещь у него законниковскую нашли. На правке сэр Кент решил, что он виноват.
Молчу, перевариваю. Так, рожа Крыса мне теперь вообще не нравится. Брал тот шнырь или не брал, а подкинуть могли. Что-то я расслабился в теплой компании. Надо меточки для начала на шкафчик поставить.
Разбираю приемники в кладовой Кента и понимаю, насколько мне повезло с первым. Ковыряно изрядно и без понятия.
– Что-то не так, Тех?
Черт, какой он наблюдательный!
– Да, сэр Кент. Тот, кто пытался отремонтировать радио до меня, делал это совершенно неправильно.
– Ты уверен?
– Да, сэр Кент.
Задумался. Так, вот и не ковырянный попался. Ага, если аппарат на вид красивый, то можно не лазить ― желающие были. Беру еще простенький: угадал. И вон тот, поменьше. Опять угадал. Кстати, к нему аккумуляторы от калькулятора подходят. Еще пара со схожей схемой. Будем думать. Что плохо - нет ничего со стрелкой, никаких измерителей. Аккумулятор со светодиодом ― это единственный возможный для меня вид пробника.
– Сэр Кент, я готов.
На кухне начинаю с третьего «жучка». Срезаем остатки пластмассовой оси (хороший пластик, крепкий), делаем шилом отверстие. Самая тяжелая операция ― поставить осью обрезок гвоздя (Плотник вчера древним напильником постарался). Сильно не разогреешь, потому что деревянный «пинцет» загорается. Осторожно вставляем, центруем, остужаем. На вид нормально. Собираем, пробуем. Отлично. Делаю импровизированный зарядник.
– Парни, кто хочет помочь?
Да, так работать приятно. Под ровное жужжание беру красивые настенные часы и пяток механизмов для них. Много общего с китайскими моего мира. Этому конец - катушка зазеленела, этому тоже. А здесь окаменела смазка. Счищаем, смазываем, собираем, пробуем. Щелк, щелк... Работает. Механизм, стрелки на место, вставляем аккумулятор. Красота.
– Здорово, Тех! Куда их?
– Думаю, сэру Кенту в кабинет на стену.
Фонарик с солнечными батареями, к сожалению, один. Крайний аккумулятор расперло намертво, потек. Электролит сожрал светоотражающее покрытие, окислил идущие к светодиоду контакты. Выковыриваю аккумулятор по частям. Интересно, три следующих на вид нормальные. Откладываем на зарядку. Разбираю световой блок, беру похожий от другого фонарика. Поразительное единообразие: начинка идентична. Переставляю, очищаю окислившийся контакт пилочкой для ногтей, залуживаю. Пока Уголь с Кышем заряжают аккумуляторы, разрезаю сетевой шнур и делаю пробник из светодиода от приемника и аккумулятора. Результат обнадеживает: слабовато, но светится. Проверяю детали на схемах, записываю на бумаге «кто есть кто». Диоды, индуктивности, предохранитель, резистор... С номиналами сложно, но общее назначение понятно. Перехожу к приемнику. Оказывается, неисправен выключатель, обрыв обмотки динамика, закорочена сборка выходного двухтактного каскада. Есть на что заменить? Конечно. Весь перематерившись про себя, выполняю пайку. Какое чудо обычный электрический паяльник в сравнении с моим убожеством!
– Тех, все готово.
– Спасибо.
Вставляю аккумуляторы в фонарь с солнечными батареями, включаю. Работает.
– Постараюсь, парни, этот фонарь выпросить для нас.
– Наверное, не получится - старшины заберут.
– Старшинам отдадим «жучок».
– А как работать будешь?
– Сделаем с Плотником хитрое устройство, чертеж уже готов.
Время испытать приемник. Включаю. Шипение есть, станции не ловит. Снова разбираю. Прозваниваю пробником схему от антенны. Ага, дефект дорожки: микротрещина вообще не видна. Зачищаю, паяю. Опять сборка, включаю. Есть! Где наша любимая музыка?
– Везет законникам!
– Пока не совсем, Бак. Аккумуляторы сядут ― радио замолчит. Нет зарядки от солнца.
– А еще будешь делать, Тех?
– Конечно. Пора и для нас, любимых шнырей, постараться.
Разобрал приемник на калькуляторных аккумуляторах. Свернут регулятор громкости. Да, это надо суметь. Переставляю переменный резистор, прохожу пробником по схеме. Вроде все нормально. Собираю, вставляю аккумуляторы.
– Парни, выключу радио на минуту, надо приемник проверить.
– Конечно, Тех.
Пробую. Тишина. Кручу громкость, настройку. Не понял: еле слышное зудение в динамике. А ведь это музыка. Выходной транзистор вылетел или микросхема перед ним?
– Плотник, включай.
Снова разбираю. Ангар тем временем начинает наполняться законниками. Идут на музыку, не иначе... Ну, черт с ними. Что же не работает? Выходной транзистор не закорочен, цепь от микросхемы есть. Динамик звонится... А где щелчок? Еще раз прикладываю контакты. Пробую мембрану. Вот где проблема: чем-то залили динамик, и он намертво слипся. Выбираю, проверяю аналогичный, но переставить не успеваю.
– У тебя опять успехи, Тех?
– Да, сэр Кент.
– Присаживайся, не вскакивай. Что, кроме радио, отремонтировал?
– Часы. Необходимо только время выставить.
Кент отгибает рукав кремовой рубашки, называет время. Подвожу стрелки.
– Еще два фонарика.
– Лом, после обеда зайди с Боровом ко мне, выдам фонарики.
– Да. Кент, а радио?
– Радио можешь забрать сейчас.
Толпа законников одобрительно зашумела. Я поднимаю руку.
– Говори, Тех.
– Законники, радио будет работать, пока действуют аккумы. Устройство для аккумов еще не готово, запасных один комплект. Когда радио замолчит, надо нести ко мне, одну замену я выполню.
– Не ссы, Тех. Свой тех имеется. Кент, пусть Крыс меняет. Гони эти хреновины.
Стою, молчу.
– Ты че, в натуре, обурел, шнырь? Не всосал, мля?
– Я подчиняюсь сэру Кенту, старшина Лом.
– Отдай, Тех (Кент).
Протягиваю аккумуляторы. С гнусно-довольной рожей их забирает Крыс.
– Крыс, аккумуляторы исправны, радио работает. Смотри, не сломай, а то сам ремонтировать будешь. Всосал?
Фраза у меня явно удалась. Ухмылочку как стерло.
Отредактировано niklom (07-03-2011 10:07:09)