Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Без права на жизнь.


Без права на жизнь.

Сообщений 771 страница 780 из 901

771

Спасибо за продолжение! А не приведут ли сильные чувства окружающих дам к ГГ к сильному конфликту между ними. Да, пока этот вопрос урегулирован, но женщины - существа непредсказуемые...

+1

772

Непрокурор написал(а):

А не приведут ли сильные чувства окружающих дам к ГГ к сильному конфликту между ними?

Уважаемый коллега, чувства под полным контролем Маргарет, а у ней не забалуешь. К тому же любви в полном смысле этого слова нет ни у одной из дам.

0

773

niklom, отличный текст! Но ...

Сегодня полночи читал, собирал цельную картинку. Начало мощнейшее, а вот по крайним эпизодам появилось впечатление неровности. Поясню. В начале, на свалке, эмоции, действия, описания идут плотно и равномерно. Как результат - полное погружение в атмосферу, появляются ощущения, запахи; свалку, доходяг, Борова - реально видно. Текст идет на одном уровне, что в плане плотности событий, что в плане эмоций. ИМХО, это самая сильная часть произведения.

Крайние эпизоды написаны менее ровно. И в эмоциональном плане, и в событийном. В них героя мечет из стороны в сторону, причем везде максимальные или пиковые переживания -- инженерная работа сразу на двух фронтах, боёвки на пределе сил, музыкальные мегахиты, невероятные любовные переживания (опять-таки на двух фронтах), теперь вот борьба за жизнь не по-детски. Да ещё и мегаэкстрасенс - мало того, что видит ауры, так ещё умеет ими управлять. Скажите как на духу - часто ли встречаются такие многогранные таланты? Легко ли среднестатистическому читателю проассоциировать себя с героем, войти через него в мир книги? Мне думается, что нет. Скажем, удалось мне прочувствовать ГГ в шкуре теха, проникнуться объемом работ по дому, как вдруг бац - подделка документов на высоком шпионском уровне. Не вписывается это в мое восприятие героя. Значит, провал эмоций или выпадение из текста. Дальше опять работа, как вдруг любовь. Реакция ГГ на Софи прописана достоверно и очень четко пробуждает воспоминания "какой я был в двадцать лет". Погружение и ассоциация с героем , что называется, с полоборота. Но вот эпизоды с Еленой и Маргарет... Пришел, увидел, победил! Мачо хренов. Опять выпадение по эмоциям. А уж мегасенсорика - это совершенно не в тему, ИМХО. Ну ладно бы он видел какие-нибудь мутные пятна, так ведь управлять умеет! Натуральная магия. "Не верю", и все тут. Отсюда впечатление неровности.

Резюме. Великоват осетр выходит, чтобы его можно было воспринимать как цельную личность, ассоциироваться с ним и погружаться в мир. Если за единицу отсчета "спасителей заблудших душ" выбрать Макса Каммерера, то ГГ уже уверенно его перерос. И продолжает расти дальше, что обидно. Такими темпами он скоро до Марти Сью дорастет.

Теперь несколько замечаний по языку героев. Он слишком правильный. Нет ощущения, что дело происходит в британской колонии. Тринадцать лет, казалось бы, совсем малый срок - но посмотрите на современную молодежь. Без всякой оккупации речь усыпана фичами, гаджетами, девайсами, манагерами, сейлсами и прочим мусором. А у вас только "кэш" и "режистанс" в "товарных количествах" встречаются.

Потом, вы не акцентируете язык, на котором общаются герои. В крайних отрывках ГГ общается с представителями колониальной администрации (Маргарет, комендант, офицеры базы). На каких языках идет это общение? Вокруг переключения английского и русского можно дополнительно усилить антураж.

Возьмем диалог из крайнего отрывка:

niklom написал(а):

– Ральф, он очнулся!
– Серж, ты меня слышишь?
– Да, Ральф.
– Сколько я показываю пальцев?
– Три.
– Серж, тебе кололи правдин и «зет семьдесят»?
– Да.
– Хорошо.
– Мисс, все будет хорошо.
– Ральф, постарайся.

На каких языках разговаривают герои? Первая фраза произнесена британкой и адресована британцу. Английский? Наверное. Вторая: говорит британец-охранник русскому. На каком языке? Вполне может оказаться, что на английском, ибо зачем имперцу учить варварские наречия.
"- Да, Ральф." -- отвечает контуженный русский британцу. Мог ответить как на русском, так и на английском.
"- Серж, тебе кололи правдин и «зет семьдесят»?" -- кто сказал? Есть ощущение, что это слова Маргарет. На каком языке? Может быть как русский, так и английский. А ещё может быть смесь русского и английского, чтобы подчеркнуть личное отношение Маргарет к Сержу (использование русского) и волнение женщины (сбивается на английский): "Серж, тебе инжектед правдин и "зет-севенти"?"
И так далее. Здесь можно было бы обыграть, как ворочались английские слова в черепушке, как ускользал их смысл, как Маргарет переводила Сержу вопросы бодигарда, как срывался её голос, полный невыплаканных слез...

niklom, у вас получается отличный роман. Мне очень импонирует, что у вас есть план и вы прорабатываете сцены в черновиках. Смысл моего пространного поста можно свести к двум просьбам - ограничить число талантов ГГ и обратить больше внимания речи героев.

ПС. Не могу сократить Margaret до "Маржа". Марджи, Мардж, Мэгги, Грета, Пегги - но Маржа не получается. Никак.

+5

774

Тунгус написал(а):

Именно потому что "прочий мусор" привычен и незамечаем. У ГГ осталась память носителя.

Прошу прощения, неточно выразился. Мое замечание относится не к речи ГГ, а к языку, на котором разговаривают жители оккупированных земель.

Девушка Кэт с детства растет в оккупированной стране, ходит в элитную школу с преподаванием большинства (если не всех) предметов на языке метрополии, тусуется с золотой молодёжью - и говорит на правильном русском? Им с матерью можно памятник за такой подвиг ставить.
Елена работает в оккупационной администрации, имеет дело со множеством документов на языке метрополии - у наших российских клерков англоязычных компаний в ходу слова "заэппрувить", "прочекать", "пофиксить", "ревьюить" и т.п.
Весь народ смотрит Блэк-теха и прочие сериалы на английском. Это сильное давление на язык, особенно у молодежи.

0

775

niklom написал(а):

– Преднамеренное нанесение ущерба объекту единый идентификационный номер... приравнивается к нанесению ущерба собственности Колониальной Империи в особо крупных размерах и наказывается в соответствии...

Ну вот и пополнится бюджет у Теха...  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  Даже если майор распродаст полбазы, возмещая ущерб, он все равно останется должен Марго и все равно станет работать на неё. А от компенсации Марго явно отстегнет Теху, хотя бы из вредности, чтобы он в ее же глазах не был таким независимым. И вообще, читая о реакциях женщин на действия Теха, складывается впечателение, что альфонсизм в том обществе не только норма, а чуть ли не обязательный стандарт. 
Оба отрывка очень понравились, но я абсолютно согласен с уважаемым Nemanом, -рановато. Действительно, привязанность Марго к Теху не успела бы толком развиться. Правда радует то, что помогая ГГ, Марго все глубже насаживается на крючок. А для Теха это полезно. Марго все больше будет зависеть от ГГ, значит впоследствии Серж сможет начать пользоваться ее агентурой. И вообще-долгожданный выход на "Реджистан", ликвидация одной части шпионов КИБа и перевербовка другой, "никто не знает,где заканчивается Беня и начинается полиция..." (с), правда шпиков от других служб останется полно.. Ну в общем и целом, исходя из того, что есть, начальнику базы можно сказать "спасибо" за своевременное вмешательство.

+1

776

niklom написал(а):

Окна, кожа сиденья, встревоженное личико Маржи...

Она что куколка? М.б. лицо?

niklom написал(а):

– Едет сюда. Я запретила ей звонить каждую минуту, пока она за рулем. Еще убьется вместе с моим вычислителем.
– Мама тоже очень переживает, Серж.
– Ступай займись ужином, Кэт.

Кто говорит эту фразу, Маргарет? Тогда зачем её это? Если Кэт, то просто добавить в предыдущее предложение.

niklom написал(а):

Боязливо оглянувшись, Катя целует меня в щеку и убегает.
– Женский угодник. Та дурочка сожгла весь телефонный счет на звонках.

Между двумя предложениями м.б. вставить типа: После того как закрылась дверь, Маржа присела около меня на стул, и с ... произнесла:
Кстати и будет замотивировано "положила голову на грудь"

+1

777

Голландец Шульц написал(а):

Даже если майор распродаст полбазы, возмещая ущерб, он все равно останется должен Марго и все равно станет работать на неё.

Сам хотел предложить отметить этот момент!  http://read.amahrov.ru/smile/yahoo.gif 

Голландец Шульц написал(а):

Оба отрывка очень понравились, но я абсолютно согласен с уважаемым Nemanом, -рановато. Действительно, привязанность Марго к Теху не успела бы толком развиться.

Полностью согласен! Что бы получить обоснованное развитие событий на базе НЕОБХОДИМО на мой взгляд немного вернуться назад и более подробно описать ЧТО-ТО, что их сблизило(как вариант бальные танцы).

0

778

Спасибо за проду!!! Вещь!

+1

779

Zigbee написал(а):

Прошу прощения, неточно выразился. Мое замечание относится не к речи ГГ, а к языку, на котором разговаривают жители оккупированных земель.

Тут как раз все понятно - разговоры ведутся на сложившемся суржике, просто Автор не склонен по примеру  классиков сначала писать текст на иностранном, а после давать его подробный перевод на полстраницы... Это вполне допустимая норма, позволяющая сделать текст читабельным... "Пишем сразу на понятном..."

Голландец Шульц написал(а):

помогая ГГ, Марго все глубже насаживается на крючок. А для Теха это полезно. Марго все больше будет зависеть от ГГ,

Все совсем не так. Во-первых, ГГ не производит впечатления человека, способного хладнокровно  воспользоваться женщиной и после выбросить...
Во-вторых, мотивация Марго не столь примитивна. Это человек с высокой степенью самоорганизованности. Она прекрасно контролирует свои чувства и эмоции. Если начать ее шантажировать - она вырвется из капкана, даже если ради этого придется перегрызть собственную лапу... Другой вопрос в менталитете самой Мардж... "Мы ненавидим англичан, но храним верность королеве" - была такая шотландская поговорка. Многие британцы, родившиеся, выросшие или просто проведшие большую часть жизни в колониях  в нашей реальности согласны с этим утверждением... Еще штришок - на фоне измельчавших мужчин этого мира Мардж встречает Мужчину, Рыцаря, которому она может оказать заслуженное уважение и доверие. Речь идет не о сексе, не о взрыве страстей, а о действительно глубоких чувствах на которых могут основываться серьезные отношения.(В этом плане идеальная семья - это замкнутая ячейка общества, члены которой оказывают друг другу уважение и доверие, помогают и заботятся друг о друге... В семье может быть много людей, много покалений. Внутри семьи могут быть самые необычные взаимоотношения вплоть до полигамии или полиандрии - если это устраивает самих участников - другим не должно быть до этого никакого дела. У каждого члена семьи может быть своя роль... Одно неизменно - уважение и доверие, помощь и забота - без них - семья умирает...)

Отредактировано Neman (11-04-2011 16:08:49)

+1

780

Zigbee написал(а):

а вот по крайним эпизодам появилось впечатление неровности.

Уважаемый коллега, буду дорабатывать по окончании третьей части. Как Вы понимаете, я не писатель и повесть - просто достаточно удачный опыт.

Zigbee написал(а):

Крайние эпизоды написаны менее ровно. И в эмоциональном плане, и в событийном. В них героя мечет из стороны в сторону, причем везде максимальные или пиковые переживания -- инженерная работа сразу на двух фронтах, боёвки на пределе сил, музыкальные мегахиты, невероятные любовные переживания (опять-таки на двух фронтах), теперь вот борьба за жизнь не по-детски.

Проблему вижу в том, что старался показать ключевые сцены, недостаточно внимания уделяя связующим эпизодам.
Линия инженерных талантов ГГ будет развиваться и далее, более того - достижения на настоящий момент - мелочь по сравнению с основной целью. Опять же добавлю: что делал технического ГГ - есть человек, который сделает не меньше. То же самое относится к сценам боя с дубинкой и меткой стрельбе.
Относительно мегахитов не согласен - интересно, кто на форуме вообще слышал о такой группе нашего мира "E-rotic"? Город, куда пригласят на заключение контракта Кэт, уровня Ростова-на-Дону для России, но это не Москва нашего мира.
Способности экстрасенса - еще раз напишу - у меня есть такая знакомая. Только она может управлять чувствами практически любого человека, хотя и не с такой силой, как ГГ. Очень интересен был своеобразный демонстрационный поединок - девушка пыталась управлять моим чувством, я сдерживал его силой воли. Но ГГ доступно воздействие только на тех, кто к нему ярко положительно настроен.

Zigbee написал(а):

Но вот эпизоды с Еленой и Маргарет... Пришел, увидел, победил!

Не согласен, уважаемый коллега. Женщины выбрали его сами. Я, например, не возьмусь объяснять, по каким критериям выбирают женщины. Другое дело, что сами дамы имеют прототипы в жизни... Еще один вариант - я неправильно расставил акценты, поэтому создалось ложное впечатление. Значит, буду думать.

Zigbee написал(а):

Если за единицу отсчета "спасителей заблудших душ" выбрать Макса Каммерера, то ГГ уже уверенно его перерос. И продолжает расти дальше, что обидно.

По мне этот Макс - тупой самовлюбленный урод, в соответствующей теме я бы это по пунктам изложил. С ростом ГГ - да, будет расти. Но сверхспособностей, кроме воздействия на отдельных женщин, больше не предвидится. Как готовили военных инженеров-электромехаников в Советском Союзе и уровень их знаний и умений - вижу на конкретном примере живого человека.

Zigbee написал(а):

Теперь несколько замечаний по языку героев. Он слишком правильный.

Уважаемый коллега, по-русски ГГ после свалки разговаривал только с Витей-соседом и Иосифом. Тему передачи диалогов я обсуждал с человеком, являющимся для меня абсолютным авторитетом в этом вопросе. Общее выработанное мнение - пишу для русского читателя. Избыточная стилизация и заимствования испортят диалоги, отбросят все ассоциативные ряды.

Zigbee написал(а):

у вас есть план и вы прорабатываете сцены в черновиках.

Именно, уважаемый коллега. Сюжет полностью и жестко спланирован, удаление любого из ключевых эпизодов критично - просто не получится, хотя и на грани допустимого, но логичной повести. Возможно, сам сюжет не совсем идеален, но изменить его я тоже не могу. Как вариант - буду сглаживать шероховатости изменением акцентов, созданием переходных сцен.

Zigbee написал(а):

Такими темпами он скоро до Марти Сью дорастет.

Уважаемый коллега, а есть ли у обычного одиночки шансы глобально изменить чужой мир? Особенно, мир, созданный умнейшими и талантливыми врагами? И будет ли обычный одиночка избран для этой миссии?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Без права на жизнь.