Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эмигранты

Сообщений 181 страница 190 из 472

181

Продолжение:


Нет, все-таки деньги – это величайшее изобретение человечества, без них невозможны подобные обмены, тут не может быть ни малейших сомнений. А у кого-то они все-таки есть, то, согласно закону сохранения, у этих людей нет чего-нибудь другого. Например, тех самых денег.

  Все на свете когда-нибудь да кончается, так что вскоре кончились и мои мучения с паровым котлом. Получив давление в семьдесят атмосфер, я решил, что пока этого хватит, тем более что Илья как раз закончил свой двигатель. Причем и котел, и паровик оказались сделаны очень неплохо, всего за две недели их удалось заставить нормально работать вместе. По косвенным оценкам наш механизм выдавал где-то сил восемьдесят. С котлом получилось вообще замечательно, ибо я, не умея точно рассчитать производительность, сделал его с запасом. Практика же показала, что этот запас вышел как минимум двойным. То есть один такой котел сможет обеспечить паром два малых движка производства Ильи. Значит, вопрос с энергоустановкой строящегося корабля решен. Я делаю еще один точно такой же котел, Илья – три движка по образцу только что испытанного, и все. Трехсот с небольшим сил хватит для шхуны водоизмещением двести тонн.
  Но параллельно с изготовлением второго котла мне пришлось заняться прикладной баллистикой. Или это следует назвать как-то иначе? В общем, я начал стрелять из пушки по доскам и бревнам.
  Ведь идеальных материалов на се случаи жизни не существует, у каждого есть своя область применения. Алмаз, например, имеет высочайшую твердость, но брони из него не делают вовсе не из-за дороговизны. Древесина железного дерева тоже исключением не являлась. Чем-то она была лучше эвкалипта, чем-то дуба, а в чем-то им многократно уступала. Например, она отлично работала на сжатие и скручивание, а вот на изгиб выдерживала только статические нагрузки. Правда, довольно большие. Повышенная же колкость приводила к тому, что ядро при попадании дробило ее в щепки. Вот я и придумывал различные виды деревянной композитной брони.
  Спустя неделю непрерывной стрельбы появились первые результаты. Наивысшую устойчивость к ядрам продемонстрировала переклейка следующего вида. Сначала – пять сантиметров эвкалипта. Затем – пятнадцать железного дерева. И, наконец, снова эвкалипт, только теперь уже толщиной двадцать сантиметров. Но это должна быть именно переклейка, просто уложенные друг на друга доски обладали куда худшими защитными свойствами. Однако варить столярный клей из костей островитян научил еще Илья, и с костями в Австралии особой проблемы не было. Так что наш новый корабль уже будет иметь броневой пояс по всей ватерлинии и точечную защиту отдельных мест, от которых зависит выживание корабля.
  Закончивший испытания «Соболь» сделал два рейса на Чатем, привезя в Австралию еще четыре сотни островитян. На этом основной поток переселенцев кончился. Около тысячи взрослых с примерно вдвое большим количеством детей покидать свой остров не пожелали. Что же, это их право. Скорее всего, еще время от времени будут появляться желающие перебраться на материк, но уже в единичных количествах. Основой экономики острова некоторое время будет как новозеландский, так и русский лен, в обмен на который аборигены Чатема получат от нас предметы первой необходимости. Ну, а потом, когда этих культур станет достаточно и в Австралии, остров, надо думать, начнет потихоньку скатываться в изоляцию, а его население – обратно в первобытное состояние.

  Тем временем с Себу пришла еще одна радиограмма, где сообщалось, что завербованы два десятка каменщиков, и, кроме того, из Китая доставлен заказанный мной шелк. Так как второй котел был уже готов, а Илья делал детали параллельно для всех двигателей, то месяца два запаса у меня имелось. Раньше императору никак не успеть, а вот мне не помешает повидаться с почтенным Гонсало. Поэтому в середине июля я поднялся на борт «Ястреба», который взял курс на Соломоново море. Если все пройдет без неожиданностей, то я еще успею вернуться до рождения своего первого здешнего ребенка. Если же задержусь, тоже не очень страшно. В конце концов, в предстоящем процессе от меня все равно почти ничего не зависит. И молодая мама с дитем не останутся без помощи, потому как в полном соответствии с ее пожеланиями я уже третий месяц ходил в двоеженцах.

Отредактировано Avel (03-06-2011 14:12:59)

+11

182

Avel написал(а):

Вы правы. Тратить трудовые ресурсы на добычу меди преждевременно, тратить привезенную из будущего медь расточительно. Монеты будут из бронзы.

Чуть выше Вест2342правильно заметил - бронза очень твёрдая. В РИ из бронзы пытались чеканить монеты, к примеру, были российские монеты для Молдавии Валахии (1771 год), из пушечной бронзы. Но их партия была слишком малой, так как штампы быстро приходили в негодность. А потому большая часть этих монет делалась из меди. И даже сверхтвёрдые штемпеля и горячая чеканка (по мягкому металлу) тут особо не помогут, слишком много трудностей и слишком низкое качество чеканки. Варианты же есть такие - литьё под давлением (ценрифужное). В качестве форм - гипс или специальная силиконовая термостойкая резина (если захватили из будущего, естественно).
Однако вижу куда более простые способы. Во-первых, у тех же испанцев можно купить серебро за золото, в описанное время цена серебра значительно упала, а золото ещё высоко ценится. Или же, если есть пушечная бронза, можно произвести выделение меди из бронзы электрохимическим способом, однако это затратно по электроэнергии, хотя всё равно требуется работать на перспективу освоения собственного электротехнического произоводства.

0

183

Продолжение:



  Путь к острову занял у нас три недели, и к моменту нашего прибытия снаряженная Гонсало каррака уже ждала нас там. Однако встречал меня не только купец, но и, как я с удивлением увидел, дон Себастьян де Вальдоро.
  - Здравствуйте, дорогой дон Себастьян, - приветствовал я его, - неужели в Себу случилось что-то такое, из-за чего вы лично отправились в плавание?
  Выяснилось, что таки да, случилось. Только не в Себу, а сначала в Мехико, потом в Маниле. То есть вице-король Новой Испании, получив сведения о наличии вблизи Южного полюса огромного материка с какой-то Австралийской империей на нем, отправил в генерал-капитанство распоряжение установить с этой империей дипломатические, а выйдет – так и союзнические отношения. Манильский губернатор, он же по совместительству генерал-капитан, думал над этой бумагой недолго и просто спустил ее непосредственному исполнителю, коим назначил дона Себастьяна.
  - Мы в принципе не против, - заверил я дона, - но, конечно, на словах такие вещи не решаются, надо смотреть документы. Проект союзного договора у вас с собой?
  Разумеется, у дона он был и аж в двух экземплярах, так что мы сразу после обеда сели его обсуждать. Впрочем, мне хватило десяти минут, чтобы понять – это банальная отписка. Манильскому губернатору поручено что-то с кем-то установить? Так он и установил, поэтому отстаньте. А то, что по сути этот договор никого ни к чему не обязывает, дело десятое. Например, там была статья о том, что с письменного разрешения из Мехико манильским купцам разрешено торговать с нами китайским шелком, фарфором и пряностями. Да пропади они пропадом, эти фарфор и пряности, не нужны они нам. Шелк же Гонсало и так привез, причем наценка на неофициальность данного действия была куда ниже гипотетических расходов на экспедицию за разрешением.
  Нам же предлагалось взять на себя обязанность в случае необходимости рассмотреть вопрос о военной помощи генерал-капитанству. Я три раза перечитал эту фразу, пока понял, где у нее конец, где начало и о чем она, собственно, говорит. Оказалось, ни о чем. Хорошо, пусть когда-нибудь возникнет упомянутая там необходимость. Мы сразу начнем рассматривать вопрос о военной помощи, я не против. А вот сколько будет длиться это рассмотрение, зависит не от какой-то бумажки с вице-королевскими печатями, а совсем от других факторов.
  Однако нужно же выдвинуть какие-то встречные условия? Так что я предложил Новой Испании принять на себя аналогичные обязательства насчет военной помощи. Дон Себастьян не моргнув глазом согласился, и вскоре договор, названный нами Соломоновым, был подписан. После чего алькальд уступил место в моей каюте почтенному Гонсало.
  С ним мы пообщались куда более продуктивно. Началась беседа с того, что уважаемый купец стал богаче, а я беднее на четыре мелких рубиновых осколка и один сапфировый, чуть покрупнее. После этого к моему собеседнику перекочевали двадцать три золотых австралийских рубля, и денежные расчеты за шелк и очередную партию контрактников были закончены.
  Надо сказать, что почтенный Гонсало с блеском выполнил мои пожелания, естественно, не забыв при этом и себя. Я ведь просил его подыскать нам не только строителей, но и человека, который возьмется организовать кабак в городе Ильинске. Ну не мне же там за стойкой торчать, в самом деле? И уж тем более не мориори, этим детям природы. Так вот, один содержатель трактира из Себу выразил желание попробовать счастья на новом месте, причем захватив с собой семью. Потому как на Филиппинах последнее время хронический кризис, так и совсем разориться недолго. Во избежание чего кабатчик, продав свою точку, готов плыть в неведомую Австралию.
  Выгода же Гонсало была в том, что второй кабак в Себу принадлежал ему. И, скорее всего, проданный переселенцем объект тоже вряд ли попал в посторонние руки.
  Ясно, подумал я. Что же, в плавании будет время поговорить с почтенным кабатчиком и объяснить ему, что осведомление властей об умонастроениях посетителей есть занятие очень богоугодное и выгодное. Если откажется – его дело, но это вряд ли. Даже несмотря на предупреждение, что малейшая нечестность в этом нелегком, но хорошо оплачиваемом деле чревата летальным исходом.
  Вечером, проверив, как разместились на «Ястребе» вновь прибывшие и попрощавшись с господином Гонсало и доном Себастьяном, я отдал приказ с рассветом выходить в море.

Отредактировано Avel (03-06-2011 17:34:21)

+16

184

Avel написал(а):

Ну не мне же там за стойкой торчать, в самом деле? И уж тем более не мориори, эти детям природы.

этим

0

185

Пост 230

Avel написал(а):

Ведь идеальных материалов на се случаи жизни не существует, у каждого есть своя область применения.

Все

0

186

230

Avel написал(а):

Спустя неделю непрерывной стрельбы появились первые результаты. Наивысшую устойчивость к ядрам продемонстрировала переклейка следующего вида. Сначала – пять сантиметров эвкалипта. Затем – пятнадцать железного дерева. И, наконец, снова эвкалипт, только теперь уже толщиной двадцать сантиметров. Но это должна быть именно переклейка, просто уложенные друг на друга доски обладали куда худшими защитными свойствами. Однако варить столярный клей из костей ЗПТ!!! островитян научил еще Илья, и с костями в Австралии особой проблемы не было.

Или вы хотите сказать, что речь идет о костях самих островитян?
232

Avel написал(а):

Выгода же Гонсало была в том, что второй кабак в Себу принадлежал ему. И, скорее всего, проданный переселенцем объект тоже вряд ли попал в посторонние руки.

Одно из них лишнее...

0

187

Little написал(а):

Или вы хотите сказать, что речь идет о костях самих островитян?

А других животных на острове не было!  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

188

Scharkay написал(а):

А других животных на острове не было!

Тогда, возникает граматический вопрос "Кого учил?"... ;)
А на острове была (по крайней мере, должна была быть) рыба...

0

189

Продолжение:


  Почти всю дорогу ветер нам благоприятствовал, и вскоре я уже прикидывал, что буду делать через три-четыре дня в Ильинске. Но тут погода продемонстрировала мне - судно, лишенное мотора, без ветра плавает ну очень медленно. Три дня мы болтались посреди океана, в час по чайной ложке приближаясь к материку. На четвертый подуло что-то, в принципе похожее на ветер, и «Ястреб» смог увеличить скорость аж до трех километров в час. Так мы ползли еще сутки с хвостиком, а потом раздался голос впередсмотрящего «Корабль на горизонте!». С надеждой, что нас сейчас опять будут грабить, я вооружился биноклем и поднялся на самый верх кормовой надстройки.
  Вскоре стало ясно, что не все коту масленица и уж по крайней мере сегодня грабить нас точно не будут. Ибо корабль поначалу вообще показался мне одномачтовым, но потом, по мере приближения к объекту наблюдения, я понял, что мачт у него когда-то было две. Даже и не скажешь, бригантина это или шхуна, потому как вместо фок-мачты у корабля торчал какой-то небольшой огрызок. Грот-мачта сохранилась, на ней уныло болтался одинокий трисель, даже с расстояния в четыре километра больше напоминавший штопаную тряпку, нежели парус. Никаких признаков жизни на корабле не наблюдалось.
  Тем временем фрегат довернул на полтора румба влево и теперь потихоньку шел прямо к встреченному инвалиду. Когда до него оставалось меньше километра, там наконец-то обнаружился человек. Он на четвереньках выполз из недр своего корабля и попытался махнуть нам рукой, чуть не упав при этом. Вскоре появился второй, но этот чувствовал себя даже хуже первого. Во всяком случае, он так и смог подняться на ноги.
  Интересно, подумал я. Насколько хорошо Михаил помнит то, что я рассказывал ему о возможных опасностях на море? Оказалось, что неплохо.
  - Абордажной команде – биологическая тревога! – скомандовал он. Полтора десятка мориори тут же натянули перчатки и марлевые повязки.
  - Стрелкам – приготовиться! – раздалась команда, когда до чужого корабля оставалось метров тридцать. Лязгнули затворные рычаги барабанок.
  Но на палубе больше никто не появился, даже когда фрегат подошел почти вплотную и с него были заброшены абордажные крюки.
  Тот, кто вышел на палубу первым, попытался сделать шаг, но у его ног в доски ударила пуля.
  - Стой где стоишь! – крикнул я ему и спрыгнул на низкую палубу не то шхуны, не то бригантины. Подошел и присмотрелся. Черт его знает, на чуму вроде непохоже, а все остальное нам не так страшно.
  Человек что-то прохрипел. Видя, что я его не понимаю, он повторил, только теперь по-английски:
  - Пить!
  С борта «Ястреба» мне бросили флягу, и я вручил ее стоящему напротив меня человеку. Как раз в это время ветер чуть усилился, а дул он со стороны присосавшегося к фляге господина. Я поморщился – он пах отнюдь не шипром. Но, кажется, причина отсутствия команды встреченного нами корабля понемногу начинает проясняться.
  Покуда первый хлебал, я распорядился, чтобы сюда доставили канистру с водой, ведь тут есть по крайней мере еще один живой.
  Минут через пять напоенный наконец смог нормально говорить, и я узнал печальную историю бригантины «Ла Белле», то есть «Красавица». Оказывается, Людовик XIV повелел проверить слухи о том, что на юго-запад от архипелага Огненная Земля находится так называемая Терра Австралия, то есть неизвестный южный материк. Во исполнение чего и была снаряжена экспедиция на «Красавице». До Магелланова пролива она добралась без особых приключений, но сразу после него попала в шторм, который гнал бригантину на запад почти две недели, чуть не утопив при этом. Нескольких матросов смыло за борт, и треснула фок-мачта. Ее кое-как починили и продолжили путь, но вскоре попали в еще один шторм. Мачта рухнула, покалечив при этом капитана, но снасти удалось быстро обрубить, и корабль остался на плаву. После чего он почти полгода плыл по ветру, ибо с оставшимся парусным вооружением это было единственное доступное направление. Две недели назад был открыт последний бочонок с водой, но она оказалась порченой. Выпившие ее к сегодняшнему дню почти все умерли. Двое пытались пить морскую воду, но один умер, а другой сошел с ума и бросился за борт. Мой собеседник, корабельный врач Анри Воллан, прокипятил остатки воды и пил ее понемногу, только чтобы не умереть от жажды, и так же поступили четверо матросов и старший офицер, принявший командование после смерти капитана. Сейчас, кажется, на борту бригантины живы только они.
  - Ну что же, - пояснил я собеседнику, - могу сказать, что вы почти достигли цели своей экспедиции. Всего три тысячи миль строго на юг – и вы в территориальных водах австралийской метрополии. Но одна из ее колоний гораздо ближе, до нее три дня пути при таком ветре, как сейчас. Мы можем взять на буксир вашу бригантину, но по прибытии в колонию она будет национализирована. То есть мы ее заберем себе, выплатив вам остаточную стоимость. Вам же после пяти лет работы по специальности, если она есть, или подсобником, если с ней не очень, будет предоставлена возможность вернуться в Европу. Так что выбирайте. Да, чуть не забыл. Если вы решите продолжать путь на юг, то мы совершенно бесплатно дадим вам тонну воды и две… нет, даже три удочки. Тут неплохо клюет, если вы еще не в курсе.

+17

190

Avel написал(а):

Так что выбирайте. Да, чуть не забыл. Если вы решите продолжать путь на юг, то мы совершенно бесплатно дадим вам тонну воды и две… нет, даже три удочки. Тут неплохо клюет, если вы еще не в курсе.

Хм, какое-то злое чувство юмора. Да и непонятно с чего.
Ни французы вообще, ни данные конкретные белолаги ничего плохого ведь не сделали. Натерпелись страху смертного...
По сути предложения у меня никаких возражений. Но вот традиционная "дядижорина" форма, в этом эпизоде кажется неуместной.

А ведь я считаю себя убеждённым мизантропом!   http://read.amahrov.ru/smile/girl_hysterics.gif

0