просил три лодки из шкуры поляной жабы,
поляРной
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Эмигранты
просил три лодки из шкуры поляной жабы,
поляРной
Продолжение:
В понедельник я с самого утра заявился к Илье – поделиться с ним новостью о предполагаемом открытии розничной торговли дирижаблями. Ну и попросить помощи в проектировании как самого аппарата, так, главное, и турбины для него. Ибо у нас и мысли не было показывать миру любые разновидности поршневых двигателей. Пусть как можно дольше считают их тупиковой ветвью развития техники.
- Мощность-то тебе какая нужна?
- В принципе и двадцати сил хватит, но вообще-то хотелось бы сорок. И час работы на одной заправке, больше не надо.
- Больше без системы конденсации и не получится, - заметил Илья. – А тут отработанный пар создаст еще и дополнительную реактивную тягу. Ладно, займусь, но без особой спешки. Все равно бальса появится не раньше чем через восемь месяцев, да и шелк в достаточных количествах тоже быстро не купишь.
- Да, кстати, и насчет пропитки для него тоже надо что-то придумать, - уточнил я.
- Ага, а то я бы сам не догадался. В принципе шелк можно прорезинивать, сок гевеи прибудет вместе с бальсой, но это я еще подумаю.
- Только не надо снабжать турбину гибким валом, - напомнил я Илье.
- Помню я, помню. Но у меня есть мыслишка, как можно обойтись без этого. Правда, такое решение применимо только на небольших мощностях, так это и хорошо. А хотя бы сопло Лаваля допустимо сделать? На простой трубе, как у Папена, боюсь, и двадцати сил не получится.
- Ладно, - сделал широкий жест я, - аллах с ним, с соплом. Все равно оно нашим последователям не сильно поможет, потому как основная проблема у них не с мощностью, а с долговечностью. Правда, тут уже есть кое-какие подвижки. Например, у последней турбины Папена наработка на отказ составляет целых пять минут.
- Ладно, - кивнул Илья, - с турбиной ясно. Но самолет-то императору будет или нет? Положено, между прочим.
- Вот как только у нас первый, хоть самый убогий авиационный движок нашего производства появится, так на базе двух последних «Зет-ди-зетов» соорудим тебе воздушный лайнер. А пока – извини. Ну кто же виноват, что ты в «Колибри» не помещаешься! Я вон, хоть и выше, кое-как влез.
«Колибри» были самолетиками местного производства. Две таких машинки плюс притащенный из будущего дельтаплан и составляли пока весь наш воздушный флот. Самолет проектировался под не очень сильный движок, к тому же исходя из антропологических данных среднего мориори – рост метр шестьдесят пять, вес шестьдесят. Я из принципа как-то раз с трудом впихнулся на пилотское место и совершил облет окрестностей Ильинска. Одного раза мне вполне хватило, ибо лететь, зажимая коленями уши, оказалось как-то не очень удобно. Илья же вообще не помещался в кабину, но, даже если его туда и получилось бы как-нибудь запрессовать, то вряд ли самолету удалось бы оторваться от земли. Он и меня-то поднял с большим трудом.
Далее мы еще где-то час обсуждали, как в наших условиях можно сделать авиационный мотор. Решили попробовать реализовать схему с калильным зажиганием, тем более что имеющейся катушки вольфрамовой проволоки нам хватит примерно на десять тысяч свечей. А наш алюминиевый комбинат работал уже третью неделю, выйдя примерно на половину проектной мощности, то есть полтонны крылатого металла в неделю. Изнашиваться в генераторе нечему, кроме подшипников, а их было достаточно, лет на сто непрерывной работы точно хватит. Причем весь дюраль пойдет на двигатели, самолеты у нас будут чисто деревянные. Именно дюраль, так как под руководством Ильи уже было получено больше килограмма марганца, а меди я вообще привез из Англии тридцать тонн.
Разумеется, европейцы, увидев наш первый дирижабль, быстро догадаются, что он сделан из бальсы и шелка, в результате чего спрос на эти вещи заметно возрастет. И ладно, пусть себе возрастает, потому как у нас к тому времени уже будут вовсю цвести бальсовые сады. Или не цвести, а колоситься, я точно не знал, что именно делает это заморское дерево. С шелком же мы работали сразу по двум направлениям. Во-первых, расширялись посевы новозеландского льна, ибо это растение имеет самые прочные в мире волокна, превосходя многую синтетику, и мы уже научились их неплохо обрабатывать. А во-вторых, Гонсало при поддержке моих парней уже начал операцию по добыванию и шелкопряда, и тутовых деревьев. Если же эта гусеница согласится жрать какую-нибудь местную флору, будет и вовсе замечательно.
Если же эта гусеница согласится жрать какую-нибудь местную флору, будет и вовсе замечательно.
Вместо овец и кроликов бичом Австралии станет шелкопряд?
Продолжение:
- Как бы эта насекомая тварь нам тут все подряд не сожрала, - выразил заботу о сохранении природы его величество.
- Так мы же ее, заразу, на свободу не выпустим. Тут полно островов, подберем подходящий, заселим его гусеницами.
- Тогда уж сразу и китайцами, чтобы получилась замкнутая экосистема.
Мне вспомнилась последняя идея Виктора, и я рассказал Илье о коровьих планах нашего пастыря.
- А что, – согласился император, - дельная мысль. Сейчас жир для нашей химии мы получаем из котиков, так за ними теперь приходится плавать довольно далеко, из Порт-Филиппа они ушли. Я даже хотел предложить тебе построить китобойное судно, но с коровами, если получится, выйдет даже лучше. Во-первых, они всегда будут под боком, а во-вторых, кит все-таки слишком большой. За один присест нам столько не переработать, значит, придется заморачиваться еще и с хранением. Опять же мясо морской коровы вкуснее китового, так что, действительно, подумай над экспедицией к Командорским островам.
Но, как ни интересны были технические, а потом животноводческие вопросы, мы, подобно героям «Золотого теленка», не смогли обойтись без обсуждения нашего международного положения. Или, точнее, одного его аспекта – с чего это Вильгельм вдруг проявляет такую любезность в оружейном вопросе.
- Может, в Англии появился какой-нибудь гениальный химик, который взялся раскрыть секрет пластика, для того ему и понадобились лодки? – задумался Илья, но сам же себе и ответил:
- Нет уж, если кто такое обещал, то он, конечно, великий, но не химик, а комбинатор. Ни шиша у них не выйдет, тут и думать нечего.
- Но Вильгельм-то этого не знает! – уточнил я.
- Может быть, может быть… слушай, а вдруг весь смысл отправки корабля в доставке оружия? Например, привезет он на обмен пятьсот стволов, а тысячу потихоньку сгрузит налево.
- Как, куда и кому?
- Ночью, да еще в плохую погоду, наши самолеты не летают, так что отходи километров на двести от Ильинска в любую сторону и разгружайся на здоровье. Кому? Наверное, аборигенам, мы же с ними уже пару раз конфликтовали.
- Я бы, например, на них не надеялся, больно уж они дикие, да и воинственностью не блещут.
- Да, но англичане-то откуда знают про это?
Тут Илья задумался.
- Может, среди переселенцев есть их агенты?
- Сколько – два или целых десять? – резонно вопросил я. – Да уж, чтобы вооружить такую армию, обязательно нужно гнать из Англии корабль. В общем, мы за ним, конечно, проследим, как приплывет. Радиомаяк – штука хорошая и незаметная, а у нас они пока есть. Кстати, посольство можно заселять, я уже установил и микрофоны, и камеры.
Оборудовав электроникой английское посольство, я на скорую руку провел прослушку и в храм, в комнату, где отец Тимоха принимал важных гостей. Но не тайком, а по его личной просьбе. Ибо последнее время они с Грейгом по вечерам вели богословские дискуссии, и штандартенпастыря интересовало, все ли он говорит правильно. Опыта-то мало! В общем, вскоре я слушал беседу наших святых отцов.
- Я, конечно, понимаю всю пользу изучения естественных наук, - осторожно вещал пресвитер, - но прямо в проповеди заявлять об их приоритете перед священным писанием – не слишком ли это смело?
- Не думаю, - возразил отец Тимоха. – Возьмем крайний случай. Пусть человек не учил вообще ничего и никогда. Много ли он поймет в писании, если начнет с него? Ровным счетом ничего, ибо читать он не умеет, а картинок там нет. То есть перед тем, как браться за библию, надо как минимум научиться читать. Согласны?
Против этого пресвитер не возражал, и Тимоха пошел дальше.
- Но это только начало. Итак, читать наш человек научился. Можно ли ему приступать к изучению священных текстов? Увы, нет. Я могу навскидку назвать несколько евангельских притч, для понимания которых умения считать только до трех мало. Значит, нужна как минимум еще и арифметика. На самом деле и ее недостаточно, я, например, нашел пару мест в библии, где без тригонометрии не разберешься.
Тут я хмыкнул. Ладно там тригонометрия, но ведь в этой самой библии гораздо больше мест, в которых, во всяком случае мне, принципиально невозможно разобраться без поллитры! И что теперь?
А отец Тимоха тем временем закочил:
- Вывод - правильно понять завещанное нам господом может только хорошо образованный человек, что я и пытался втолковать прихожанам.
Нормально, подумал я. Нет, конечно, пресвитер, если захочет, найдет что возразить, а толку? Ведь в вопросах религии главное – вера. То есть в момент произнесения своей речи оратор должен свято верить, что глаголет истину. А потом, закрыв рот, можно и признаться самому себе, что нес полную ахинею, но это именно потом. Так вот, с этой точки зрения у меня претензий к настоятелю Фоменковского собора не было. Значит, пусть, фигурально выражаясь, он пока тренируется на кошках. Потому как протестантские пасторы в полном соответствии с основной доктриной своей конфессии смогут проявить достаточную широту взглядов, если, конечно, она послужит материальному успеху. А вот с православными батюшками такой лафы уже не будет. Появления же их у нас я не исключал, ибо следующий визит в Англию мы собирались подгадать к прибытию туда великого посольства царя Петра.
Отредактировано Avel (29-06-2011 20:19:18)
Avel, замечательно, прочитал запоем! У самого была похожаю мысль, но... Замечательно, а интересно, как вы выкрутитесь в условиях цейтнота? Минимум людей...
Не отвечайте, это я так философски... Иначе интрига пропадёт.
Отредактировано Lyaksey (29-06-2011 20:10:12)
.
1.Вольфрамовая проволока сгорит при разогреве. Например, в лампочках откачивают воздух (радиоламы) или заполняют инертным газом.
2. Калильное зажигание - это будет неконтролируемое опережение зажигания. Можно подобрать режим, в котором двигатель будет работать нормально. Например, полет по прямой. Но как регулировать мощность, допустим, при взлете?
Эх, немножко не туда вы свое сообщение поместили. На форуме авиамоделистов вам был бы обеспечен аншлаг. Дело в том, что они уже больше пятидесяти лет используют калильные двигатели. И я в свое время достаточно с ними повозился.
Теперь по пунктам.
1) Для запуска шестисот градусов вполне хватит. Для вольфрама это даже не красное свечение. То есть проволока, конечно, сгорит, но нескоро. Люди столько не живут.
2) Есть два возможных решения.
а) Изначально делается регулировка на режим максимальной мощности. При этом на всех остальных двигатель работает с несколько повышенным расходом топлива.
б) Опережение зажигания регулируется температурой свечи.
Продолжение:
Глава 32
Решение встретиться с Петром и вообще установить нормальные, а получится – и дружеские отношения с Россией было продиктовано не только нашим с императором происхождением или читаным-перечитаным романом Толстого, хотя и это тоже сыграло свою роль. Но все же главным являлось иное соображение. Австралийской империи был позарез необходим стратегический союзник, причем не абы какой. Во-первых, у него должна иметься долговременная перспектива, в силу чего Испания или, скажем, Польша на эту роль не годились совершенно. Да и Австрия с Францией представляли собой не лучшие кандидатуры, а про Турцию лучше вообще помолчать, хоть она пока еще и довольно мощная держава. Значит, оставались Германия, которой по сути дела еще не было, и Россия, которая очень даже была. Причем у России имелось серьезное преимущество – не только сейчас, но и в обозримом будущем ей было абсолютно нечего делить с Австралией. Серьезно ущемить интересы друг друга эти страны просто не имели физической возможности, а вот союз мог оказаться выгодным и нам, и им.
То, что сейчас у нас были самые дружеские отношения с Англией, особой роли не играло. Вряд ли она откажется от идеи морского господства, а на этом пути ей обязательно придется конфликтовать с Австралией, даже если та вдруг ни с того ни сего станет белой и пушистой.
И вот я засел за изучение всех материалов о Великом посольстве царя Петра, которые только нашлись в моем и Виктора ноутбуках. И потихоньку начал вникать, зачем оно вообще было отправлено, чего удалось достичь согласно предварительным планам, чего вопреки им, а что было чистой импровизацией.
Не знаю, те ли источники, что я, изучал Толстой при написании своего романа, но вот выводы у нас получились немного разные. В романе Петр отправлялся за голландской и английской помощью в войне против Турции, и, когда узнал, что Австрия собирается заключить с ними мир, был очень этим удивлен. А по моим источникам выходило, что одной из главных причин отправки посольства как раз и были сведения, полученные Петром о том самом предполагаемом мире. И главной его целью было как-то договориться, чтобы по условиям этого мира к России отходила Керчь, иначе взятие Азова России практически ничего не давало. Да, в той истории Петру этого не удалось. Интересно, что будет в этой?
Стоп, одернул я себя. Для интереса потом можно будет и еще разок роман Толстого почитать, а пока надо прикинуть, что будет выгоднее нам. Итак, Россия пока не определилась, к какому морю она будет выходить в первую очередь – Балтийскому или Черному. Значит, еще не поздно помочь ей в этом вопросе.
Я сверился с картой. От нас до России через Черное море оказалось чуточку ближе, но именно на какую-то ерунду, разница меньше тысячи километров. Гибралтарский пролив нашим кораблям не препятствие, даже если на обоих его берегах будут стоять самые дальнобойные на сегодняшний или даже завтрашний день пушки. А вот Босфор с Дарданеллами – другое дело. Особенно Босфор, ну прямо тебе тонкая кишка, а не морской пролив. Но, с другой стороны, даже на самом небольшом броненосце пройти его будет не очень трудно, если не экономить на снарядах. Это, так сказать, ситуация на сегодняшний день. Но ведь мы хотим, чтобы вслед за ним наступило светлое завтра, и готовиться к нему надо заранее. А вот из этих соображений Черное море выглядело куда предпочтительнее. Ибо после прорытия Суэцкого канала путь через него будет куда как ближе, чем через Балтику.
Да, но вроде эти земли сейчас принадлежат туркам? Все правильно, только ключевое слово в этой фразе – «сейчас». Я помнил, что где-то лет через сто с небольшим какой-то не то шах, не то эмир поднял в Египте восстание, причем настолько успешное, что нейтрализовать его удалось только совместными усилиями Англии и России. Но неужели свободолюбивый египетский народ, или кто там сейчас живет вдоль будущего канала, не сможет начать святую борьбу за свободу немного пораньше? Еще как сможет, особенно если ему подкинуть не только денег, но и оружия. Тем более что там Эфиопия рядом, она так и вовсе православная, а с турками совершенно не дружит. Ну, а в благодарность за нашу бескорыстную помощь свободный Египет даст нам концессию на постройку канала, предоставит рабсилу и сдаст соответствующую территорию в аренду лет на четыреста, больше не надо.
Итак, нам следует помочь Петру сделать правильный выбор. В первую очередь, конечно, деньгами.
Тут я вздохнул. Уже почти две сотни наших мориори мыли золото вокруг Ильинска! Благо месторождения здесь были хоть и небольшие, но удобные. И их много, у меня вся карта окрестностей утыкана значками «Au». Потому как европейцев к этому делу привлекать было ну никак нельзя, при виде золота им наверняка снесет крышу. Стоп, но, может, попробовать привлечь к золотодобыче патагонцев? Они ведь, как и мориори, тоже еще не подвергались тлетворному влиянию Запада.
Сделав пометку в блокноте, я вернулся к прерванным рассуждениям.
Отредактировано Avel (30-06-2011 18:14:42)
Еще как сможет, особенно если ему покинуть не только денег, но и оружия.
подкинуть
Продолжение:
Сделав пометку в блокноте, я вернулся к прерванным рассуждениям.
Итак, с нашим интересом все более или менее ясно. А в чем он для России? Ну, начать можно с того, что сейчас не самый выгодный момент для войны со Швецией. Карл XII, хоть его многие и считают мальчишкой, на самом деле неплохой администратор и талантливый полководец. Но, что вселяет определенные надежды, весьма отважный человек. То есть не надо мешать ему сломать себе шею, он, скорее всего, с этим неплохо справится и сам. Ведь он собирался слегка завоевать Польшу? Флаг ему в руки! И большое спасибо от грядущих поколений россиян, которых он избавит от такого геморроя. Пусть на здоровье усмиряет панов, это такие люди, что кого хочешь доведут до могилы. Ну, а при наследниках Карла Россия сможет и потихоньку оттяпать себе кусок балтийского побережья. Тем более что шведы к тому времени будут сильно заняты решением очередного польского вопроса, которые не могут не возникать с завидной регулярностью. Пожалуй, надо будет попробовать донести все эти мысли до Петра. Но ведь он спросит, как ему в одиночку воевать с Турцией! Ибо Австрия собирается заключить мир. Да, не помешало бы срочно прояснить позицию Англии по данному вопросу. Однако как это сделать, не показывая заранее нашего интереса к России? Решения пока не было.
Однако уже следующим вечером оно появилось, точнее, пришло в виде радиограммы из лондонского посольства. Вильгельм интересовался нашим мнением относительно Суэцкого канала, правда, пока называя его египетским. И задавал вопрос, по силам ли австралийским инженерам решение подобной задачи.
Я немедленно отбил ответ, где сообщал, что они могут и не такое, после чего пошел советоваться с Ильей.
- Все правильно, - ничуть не удивился император, - это тест.
- Кого и на что?
- Нас на чистоту помыслов. С точки зрения Вильгельма, как мне кажется, ситуация выглядит так. Если мы вынашиваем коварные планы в отношении Индии, то нам следует всячески противиться постройке канала. Потому как без него у англичан мало шансов на защиту своих тамошних владений именно от нас. А если в обозримом будущем мы не собираемся тянуть лапы к Индии, то, наоборот, этот канал существенно укоротит нам путь в Европу. Так что надо соглашаться, тем более что дело это все равно долгое. Сначала же надо как-то нейтрализовать Турцию, потом позаботиться, чтобы французы не мешались, вот Вильгельм пусть этим и занимается. А мы пока производство взрывчатки наладим, нам оно тоже пригодится. Думаю, хлоратная тут окажется в самый раз. И с Эфиопией тоже неплохо будет законтачить, тут ты прав. Не смотрел, есть у нее сейчас выход к морю?
- Есть, к Красному. И, между прочим, там у них сейчас сидит какой-то великий император, самое время с ним познакомиться.
- Ага, мало тебе одного Вильгельма, хочешь, чтобы тебя еще и этот великий эфиоп за нос водил? В общем, не будем торопиться. Вот сплаваешь в Европу, уточнишь, кто там за кого, тогда и будем думать. Кстати, это и к России относится. Рано нам еще принимать глобальные решения. Так что на ближайший год твоя задача – говорить «мы в общем-то не против» на любые предложения.
- Вплоть до военных союзов?
Илья посмотрел на меня с некоторым даже сожалением.
- Разумеется. Другое дело, что не с кем угодно, но дать боевой опыт хотя бы сотне наших солдат и моряков будет очень кстати. До сих пор, за исключением разве что вашей стычки с португальцами, это была просто стрельба по мишеням.
Отредактировано Avel (02-07-2011 13:04:50)
Тем более что шведы к тому времени будут сильно заняты решением очередного польского вопроса, которые мне могут не возникать с завидной регулярностью.
не
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Эмигранты