посещение военной церкви индивидуально, т.е. не в составе подразделения (и страшно сказать не строем)?
Именно, уважаемый коллега. Бардак, право слово...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Без права на жизнь 2
посещение военной церкви индивидуально, т.е. не в составе подразделения (и страшно сказать не строем)?
Именно, уважаемый коллега. Бардак, право слово...
после, в течений 20 - 30 лет все приводится к "единому знаменателю" методом мелких, но регулярных перемен... Так что РПЦ в этом мире официально уже нет.
Но ведь с момента оккупации прошло всего 13 лет! Значит отдельные приходы должны уцелеть, да и священники, пусть внешне склонившие головы перед англиканской церковью, могут проповедовать идеи сопротвления... Хотя нет, тем, кто против, устроят несчастные случаи типа "грибочками" отравился...Стучат там наверняка многие... А агенты "Реджистана" светится не будут. Прямые открытые убийства врялд ли будут устраивать. Колониальному начальству мученики-символы не нужны. Но на территории,контролируемой Реджистаном, РПЦ обязана существовать, холтя бы как дополнительное знамя и противовес импортному засилью.
у нас есть своя военная церковь, возглавляемая сэром капелланом...
Не совсем понял - посещение военной церкви индивидуально, т.е. не в составе подразделения (и страшно сказать не строем)? Непорядок
Именно, уважаемый коллега. Бардак, право слово...
Что то мне подсказывает, что капеллана зовут Отто Кац...
Колониальному начальству мученики-символы не нужны.
Церковь состоит из людей, а люди, как известно - существа грешные... У Империи, вероятно, уже отработан механизм дискредитации неугодных церковнослужителей, так что уничтожать будут не за несогласие с режимом, а , например, по обвинению в педофилии, приплетут сюда же присвоение крупных денежных сумм, собранных прихожанами и т.п... Мучеников не будет... будет бурное одобрение толпы... Плюс механизмы манипуляции общественным сознанием в духе Оруэлла...
Отредактировано Neman (19-04-2011 14:49:58)
Но ведь с момента оккупации прошло всего 13 лет!
Уважаемый Сергей Владимирович, в истории нашей страны не так давно за очень короткий срок практически искоренили дворянство и глобально проредили священнослужителей.
У Империи, вероятно, уже отработан механизм дискредитации неугодных церковнослужителей, так что уничтожать будут не за несогласие с режимом, а , например, по обвинению в педофилии, приплетут сюда же присвоение крупных денежных сумм, собранных прихожанами и т.п...
Это точно. Учитывая, что Россия была поглощена последней, опыт имеется мощнейший.
Учитывая, что Россия была поглощена последней, опыт имеется мощнейший
Смерть Британским оккупантам! Лимонники! Гоу хоум! Правда дорога домой будет напоминать Ад, да и маршрут по-моему проложен через него же...
Смерть Британским оккупантам!
Уважаемый Сергей Владимирович, не надо впереди паровоза, очень Вас прошу...
Переписанные учебники?
Учебники - только штрих, уважаемый коллега. Хотя за один этот штрих в наших современных школах карать надо.
И Кэт в качестве жены для ГГ.(но чуть попозже,повзрослеет...да и ГГ пока служит)
И пойти на конфлик с Марго? Ради чего -молоденького тельца и смазливого личика? Да и после почти отеческого отношения к Кэт? Он же по сути, внутри, взрослый-45 летний мужик, он ее как дочку воспринимает, а вообще, я уже не раз говорил, что вся эта женская компания для ГГ не более чем ступеньки. по моему скромному разумению.
Ради чего -молоденького тельца и смазливого личика?
Еще надо добавить про голову...
И Кэт в качестве жены для ГГ.(но чуть попозже,повзрослеет...да и ГГ пока служит)
И пойти на конфлик с Марго? Ради чего -молоденького тельца и смазливого личика? Да и после почти отеческого отношения к Кэт? Он же по сути, внутри, взрослый-45 летний мужик, он ее как дочку воспринимает
Вариант "связи" между ГГ и Кэт при нынешней стадии маловероятен... Он возможен лишь в случае если с Кэт случатся серьезные неприятности (например, если ее изнасилует группа подонков) в этом случае Елена и Маргарет могут сами попросить ГГ занятся реабилитацией Кэт, и как сенса и как мужчину... Кстати, ПМСМ, в этом случае интересна реакция "тигрицы Маргарет" на нанесших вред младшему члену её "прайда", кроме того для нее воспоминания о собственном бессилии в подобных обстоятельствах (у давнего ублюдка была хорошая "крыша") может оказаться "пороговым" моментом, способным вывести ее на путь противостояния системе...
эта женская компания для ГГ не более чем ступеньки. по моему скромному разумению.
Если расценивать людей вокруг себя как "ступеньки" на пути к высокой цели - рядом никогда не будет ни друзей, ни любимой женщины, не будет даже достойных оппонентов - только мерзкие ублюдки... Если тебя не устраивают люди вокруг себя - задумайся - что с тобой не так. Отношения ГГ с его женщинами уже прошли несколько стадий, от чисто потребительских вначале они постепенно переходят к бескорыстной взаимоотдаче. Вероятно, перед всеми героями еще встанет проблема выбора... Как они с ней справятся... "Каждый выбирает для себя..."
Отредактировано Neman (20-04-2011 09:54:14)
Рядовой ушел, а я стал напрягать интеллект, прикидывая, чем мне это может грозить. Посещение церковной службы? Бойцы взвода, по-моему, на это мероприятие ходят раз в неделю. Ничего, час выдержу, если что. Перекреститься? Справлюсь, главное, делать размеренно и на их манер, ни в коем случае не влепить по православному канону. Исповедь? Стоп! Исповедь... Вот где засада. Самому капеллану напеть военных песен не проблема, но таинство исповеди у меня слишком глубоко ассоциируется с Всевышним. Пусть святоша действует в своих целях, пусть его единение с Богом при исповеди только в моей голове ― врать не хочу и не буду. Морально мне легче сказать правду и затем пристрелить капеллана из табельного ствола, благо что получить его для чистки не проблема. Как вывернуться? Думай, голова, думай.
Вечером, против обыкновения, в подразделение заглянул капитан Фрай.
– Росс?
– Да, сэр?
– Сходите завтра в церковь на утреннюю службу.
– Слушаюсь, сэр. Разрешите задать вопрос, сэр капитан?
– Да, рядовой.
– Сэр, у меня есть определенные ограничения на таинство исповеди. Как мне решить этот вопрос с капелланом?
Что-то мне выражение твоего лица, капитан, не нравится. Уж не ты ли закинул мыслишку святому отцу о сложном подчиненном?
– Изложите их капеллану, Росс.
– Слушаюсь, сэр.
Кивнув, Фрай уходит. Точно, участвовал, гаденыш. Вот кого я бы пристрелил не задумываясь.
Утро. Вместо ремонта автотренажера сижу на скамейке и с преданно-внимательным видом пропускаю мимо ушей тягомотину на английском. Церковь чистенькая, аккуратная, неплохие витражи, качественно выполненные религиозные символы. Вот и завершение. Дружно встаем, готовлюсь к выходу...
– Рядовой, задержитесь, пожалуйста.
– Слушаюсь, сэр.
«А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться». Хреново.
Дождавшись, пока выйдет последний солдат, капеллан поворачивается ко мне. Высокий, тонкое породистое лицо, внимательные серые глаза. Очень внимательные.
– Росс, вы не хотите исповедаться?
– Сэр капеллан, мы можем поговорить там, где нам никто не помешает? Но не в исповедальне, сэр.
– Хорошо, Росс, идите за мной.
В церковном крыле небольшой служебный кабинет. Указав мне на стул, офицер занимает место в своем кресле.
– Сэр, в силу жестких правил я могу свершать таинство исповеди только с определенными священнослужителями.
– Росс, тайна исповеди священна, и любой капеллан может и обязан очистить душу каждого солдата.
– Сэр, прошу вас назвать контрольную фразу.
– Что?
– Сэр, если вы сотрудник КИБ, то назовите контрольную фразу. Если вы не являетесь сотрудником КИБ, то я не имею возможности открывать вам любые, касающиеся меня и моего дела данные, сэр. Прошу понять меня правильно, сэр. Полагаю, что командир базы сможет объяснить мое поведение.
Так, святоша в тупике. Что ему вообще надо? Кто организовал эту проверку?
– Росс, как тебе вообще служится?
– Хорошо, сэр, благодарю вас, сэр.
– Ты недавно закончил входной курс. Было трудно?
– Никак нет, сэр. Нагрузки распределялись равномерно и продуманно, сэр. Я успешно сдал все зачеты, сэр.
– Я знаю. Это хорошо, Росс. Кстати, совершенно ни к чему так напрягаться и обращаться ко мне «сэр». Мы просто разговариваем, ты можешь говорить мне «святой отец».
– Слушаюсь, святой отец.
– Росс, как ты видишь свою службу в дальнейшем?
Оп-па! Это отдает уже заданием майора.
– Добросовестно и честно отслужить весь срок заключенного контракта, святой отец.
– Это похвально, сын мой. Тебя никто не притесняет?
– Нет, святой отец. Мои командиры строгие, но справедливые начальники, которые дали мне знания и навыки, необходимые каждому настоящему мужчине.
– Тебе не сложно жить по военному распорядку, выполнять приказы?
– Нет, сэр. Вся моя жизнь строго регламентирована правилами и приказами, все, что я делаю, установлено ими.
– Но это трудно, сын мой?
– Святой отец, я другой жизни не знаю.
– А кто из командиров тебе нравится больше? Я слышал, что ты сейчас работаешь у лейтенанта Паукера?
– Святой отец, я горжусь, что числюсь в подразделении такого серьезного и высокопоставленного офицера, как капитан Фрай, а лейтенант Паукер для меня является образцом грамотного и профессионального технического специалиста. Я люблю ремонтировать сложную технику, сэр, мои начальники предоставили мне эту возможность.
– Где ты научился ремонтировать, Серж?
Грубовато. Держит за лоха? Или привык к откровенности на исповеди?
– Прошу прощения, сэр, я не могу ответить на этот вопрос.
– Хорошо, Росс, можешь не отвечать. Я догадываюсь, что это связано с твоей... твоими особенностями. Кстати, я благодарен тебе за предложение отремонтировать технику церкви. Комарофф может занести завтра видеопроигрыватель?
– Конечно, святой отец. Немедленно займусь.
– Тебе не мешают ремонтировать? Я слышал, что Петер не всегда хорошо себя чувствует...
Петер ― это укуренный сын штабной шишки. Несколько раз пытался задавать вопросы по моим навыкам, поучить правильному ремонту, но надолго его поползновений не хватало. По-моему, кроме грез после первой затяжки, ему все до фонаря.
– Сэр, у каждого человека есть слабости. Возможно, слабость мэтра-воентеха несколько велика, но она не делает его плохим человеком. Он не мешает мне работать, даже пытается чему-то дополнительно научить.
– Отрадно слушать твои слова, Серж. Раз уж речь зашла о слабостях... А что желаешь ты?
– Святой отец, мне немного неловко говорить...
– Ничего, ничего, сын мой, ты можешь смело рассказать мне любую свою... любое желание.
– Сэр, хотя я только начал служить, но... Я мечтаю стать капралом. Как это громко звучит: «Капрал Росс!». И знаете, сэр...
– Да-да, Серж...
– Мне это весомо зачтется там... Откуда я пришел служить.
– Похвальное желание, сын мой, и вполне достижимое. Приложи усилия, и оно исполнится.
– Да, сэр, спасибо, святой отец.
– Вот видишь, Росс, как мы хорошо поговорили. Я совершенно не понимаю твоего нежелания пройти исповедь.
– Сэр, вы знаете, что показывает учетник, когда его подносят к моей груди?
Оп-па! Знает! Знает, гадюка. На майора с капитаном работаешь, святоша, такое могло утечь только от них.
– Росс , но как это может быть связано?
– Мертвые не исповедаются, сэр. Они молчат.
Отредактировано niklom (20-04-2011 16:00:10)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Голодного » Без права на жизнь 2