Думает. Хорошо я ему сказал, сейчас оценим уровень осведомленности.
– Росс, я знаю о твоей необычности. Сложно представить, как такое могло получиться...Но ведь ты,.. возможно, и другие подобные тебе живы?
– Для нас есть специальная церковь и свое таинство. Прошу простить, сэр, я больше ничего не могу рассказать.
– Хорошо-хорошо, Серж. Мы и так прекрасно побеседовали. Если ты захочешь еще просто поговорить, у тебя возникнут трудности - заходи в любое время.
– Благодарю вас, сэр. Я могу идти?
– Да, Росс, ступай.
Похоже, беседа удалась. Итог: майору капеллан доложит в лучших эпитетах (показать свой авторитет и профессионализм), они будут убеждены в моих корнях из КИБ и в том, что я не один такой уникальный. К чему это может привести? Пожалуй, к тому, что возникнет дополнительный стимул меня не задевать. Список осведомленных лиц на базе вырос до трех человек, пока ни один не выразил сомнения в легенде. Есть у капеллана связи с КИБ? Вряд ли. Здесь, как и у нас, военные и КИБ почти антагонисты. Главную мысль ― что я образцовый исполнитель приказов ― довел, это должно улучшить отношение. Пуля с капралом прошла нормально ― это звание возможно заслужить только через год безупречной службы (пусть считают, что я так и собираюсь служить) или за особые заслуги.
Придя на рабочее место (Петер с самокруткой балдеет в тенечке на лавочке), занялся автотренажером. В связи с тем, что топливо в этом мире дорого, а электромобилей у армии нет, вопрос решили поставками виртуальных систем. Качественная имитация кабины с органами управления, плоские мониторы вместо стекол, роскошная картинка, хитрая система подвески, имитирующая дорогу, куча трасс на жестком диске. Но грубые солдатские руки привели эту красоту к быстрому и закономерному финалу. Майор предпочитал средства на фирменный ремонт списывать в свой карман, а мэтр-воентех довел технику до ручки.
Но нет преград скромному советскому инженеру-электромеханику. Перед ужином первый тренажер ожил и дал «поездить» по центру Сити. Класс! Оказывается, в режиме обучения он еще и правила дорожного движения подсказывает. Интересно, а как тут с водительскими правами?
Ответ на этот вопрос получил от лейтенанта на следующее утро.
– Ты отремонтировал обучающий автотренажер?!
– Да, сэр.
Лейтенант занимает место в кабине, запуск системы... Тоже любит поездить. Ну да, конечно, в первую очередь это превосходная компьютерная игрушка.
– Росс, отлично! Ты заслужил поощрение.
– Благодарю вас, сэр. Разрешите задать вопрос, сэр?
– Да?
– Сэр, я имею возможность получить допуск на управление автомобилем?
– Ты обязан его иметь, как военнослужащий взвода «Дельта». Так, сейчас пришлю солдат, Росс, пусть под твоим контролем перевезут автотренажер в класс подготовки. Смонтируешь, проверишь.
– Слушаюсь, сэр.
– Я к командиру базы, тебя включу в первую группу обучаемых.
– Благодарю вас, сэр.
– Послушай, Росс, необходимо отремонтировать еще два автотренажера.
– Сэр, я постараюсь, но уверен в успешном ремонте пока только одного. У третьего серьезные проблемы с механизмом имитации движения.
– Я отдам необходимый приказ сержанту Левковичу, сможешь получить любые запасные части.
– Слушаюсь, сэр.
Что называется, завертелось. Прибыли бойцы взвода обеспечения с тележкой-подъемником, аккуратно погрузили агрегат. Монтаж в автоклассе, проба... Норма. Да, первый раз в этом мире выступил в качестве командира. Есть что-то приятное, когда к тебе обращаются: «Сэр», какая-то ностальгия по временам службы на офицерских должностях моего мира.
Через два дня установили второй тренажер, теперь два часа в день я тратил на автодело. После первого же занятия был назначен помощником контролирующего процесс капрала. Что понравилось в самой системе подготовки водителей ― отсутствует уравниловка. Нет необходимости высиживать обязательные часы, если есть необходимые навыки и знания, то они фиксируются системой и дают допуск на новый уровень. Для меня это означало, что надо только изучить правила дорожного движения, кстати, не сильно отличающиеся от наших. Главное - всегда вносить поправку на левостороннее движение.
Побывал и на складе сержанта Левковича, исполняющего обязанности ответственного за ремонт и эксплуатацию авто и бронетехники. Обилие запчастей просто впечатлило, как-то сразу вспомнился разобранный электромобиль Михаила Сергеевича. С установкой контакта проблем не возникло, через час мы перешли на имена, я получил нужные для подвески тренажера детали и полный рюкзак неисправных электронных блоков на ремонт.
Пробу восстановленной и отлаженной системы видеонаблюдения посетил лично майор. Почти сутки до этого она работала в тестовом режиме, и несущий караульную службу личный состав уже прикидывал выгоду от официального запуска. Понятное дело ― сидеть за монитором - это не шагать в любую погоду по охраняемой территории. Итогом стало объявление приказа о финансовом поощрении, моя фамилия шла сразу после мэтра-воентеха. Кстати, на кэш поступило и первое электронное денежное довольствие. Неплохо, но когда вспоминаю гонорары мудрого Иосифа...
После насыщенной недели суровых военных будней выходные, как всегда, были исключительно душевные и наполненные положительными эмоциями. Весть о начале ремонта автомобиля Елена встретила с горячим стахановским энтузиазмом. Да, дай ей волю, и до собственно ремонта я бы не добрался. Приехавшая Маргарет навела порядок в этом безбрежном океане чувств (и приняла вечером достойное участие), поэтому определение неисправных блоков прихваченным с базы тестером все же выполнил, как и запись музыки для Кати. Певица, кстати, уже на гастролях, о чем с гордостью доложила по телефону.
Приятно было, выкатив вручную из гаража автомобиль, заниматься настоящим мужским делом. Прекрасная летняя погода, тень от листвы деревьев, мои щебечущие красавицы на стульчиках, бросающие ласковые взгляды в сторону неутомимого труженика. Увы, уже близится вечер, и пора идти на вахтовый автобус. В уставной камуфлированной сумке тестер, шестерня и несколько блоков.
Понедельник ознаменовался важным достижением ― подобраны запчасти для личного ремонта (будет Лена на приличном авто рассекать!), подготовлены две канистрочки масла. К вечеру установлен третий тренажер, имитирующий бронетранспортер. Виртуальная поездка по буеракам и косогорам не впечатлила ― так себе проходимость. Двуосная машина хороша только для дорог. Мэтр-воентех несколько раз за день порывался «помочь», потом стал учить зарвавшегося, по его мнению, салагу. Правильно подобранные слова и акценты помогли лейтенанту принять правильное решение ― Петер отправился отдыхать в свой небольшой домик возле базы.
– Росс, ты уверен, что справишься сам?
– Абсолютно, сэр. Лучшая помощь ― это когда не мешают.
– Да, но... Я не могу понять источника твоих знаний. Они все подтверждены практическим опытом, я в этом хорошо разбираюсь. Как можно в твоем возрасте иметь такой опыт, Росс?
Черт, и он туда же.
– Сэр, извините, закрытая информация, сэр. На этот вопрос может ответить командир базы, сэр.
Отредактировано niklom (21-04-2011 15:14:15)