Так-так-так! Неужели - ОНА?
Во все глаза гляжу на болото, примерно туда, где огонек под воду булькнул. Ничего... Даже не в том дело, что никакая Царевна-Лягушка ко мне не несется вплавь, со стрелой самодельной наперевес - я же понимаю, как-никак, что сам не царевич прекрасный, да и вовсе не царевич. Просто там никакого движения не видно вообще. Не видно, потому что темень непроглядная уже, во-первых, а во-вторых - ни огонек снова не появился, ни всплесков каких не слышно. Только концерт лягушачий опять силу набрал, так что уже и не услышу ничего, похоже.
- Ляг!.. - попытался позвать, неведомо на что надеясь, и неожиданно "пустил петуха". Да, некрасиво получилось, даже почти неприлично... И что она теперь обо мне подумает, если услышала? Надо исправлять срочно!
- Царевна-Лягушка, отзовись! – вот, так получше будет! Наверное. Потому что с болота – ни ответа, ни привета. Лишь вспугнутые моим воплем лягушки снова завели свою перекличку… И что теперь делать? Стоять здесь до утра и комаров кормить мне совсем не хочется, да и смысла в этом не вижу. Вообще ничего не вижу. Поэтому пойду, пожалуй, да не куда глаза глядят, а куда ноги понесут – в лес, как и собирался. Напоследок воткнул в землю стрелу предпоследнюю, как ориентир, да и побрел восвояси…
Да, ночка выдалась – врагу не пожелаешь. С трудом взобравшись на какое-то дерево, примостился в развилке более-менее подходящей ветки, да так и просидел там до рассвета, дремля иногда вполглаза – и ложе весьма ненадежно, и те же комары… Хорошо хоть рысь голодная не подобралась – с моим ножичком и умением пользоваться холодным оружием… Но прочь мрачные мысли, все благополучно! За исключением того, конечно, что я неведомо где, непонятно зачем, и в непривычном облике делаю невесть что. То есть ищу Царевну-Лягушку. И не пора ли мне в психушку… Само в рифму как-то подумалось. А в моей ситуации не думать, а трясти надо. То есть действовать! Вот с утра, как совсем светло стало – пошел не к месту, где вчера огонек непонятный увидел, а совсем даже наоборот. Ручеек или родник какой искать, потому что голод не тетка, конечно, но пить хотелось гораздо сильнее. И нашел-таки, через часик примерно. Так что к воткнутой в мягкий берег болота стреле я подошел, когда солнце уже довольно высоко стояло, и комары от него попрятались. Не все, конечно, но никакого сравнения с тем, что вечером творилось!
А на самом болоте все то же самое – ряска, тина, кое-где листья кувшинок и кочки. И лягушки, обычные лягушки… Что ж, повторю вчерашнюю репризу:
- Царевна-Лягушка, отзовись!
Где же я вчера ее заметил? То есть я надеюсь, что ЕЁ – потому что иначе с лягушками на болоте разговаривать… диагноз, в общем. Так, стоял я здесь, где стрела торчит, смотрел примерно туда… Есть в том направлении несколько лягушек - неказистых, правда, но уж что поделаешь. Вот в их сторону и поклонился низко, благо бригады скорой помощи рядом нет.
А лягушкам мой визит неинтересен совершенно – занимаются своими земноводными делами, на меня ноль внимания. И что тут будешь делать? Это я так риторически сам себя вопрошаю. Затем кладу на землю котомку, да и усаживаюсь на нее поудобнее. Спешить некуда, делать нечего…
С этими мыслями я и не заметил, как задремал. И немудрено, после такой ночи на природе. И разбудил меня голос скрипучий да тягучий:
- Что ты здесь крутишься, добрый молодец?
Я так и подпрыгнул, из положения сидя! На ближайшем листе кувшинки лягушка сидит, на солнышке греется. Самая обыкновенная с виду. И светящегося пятнышка над ней не видать - почудилось мне вечером, что ли? Или тогда просто стемнело уже, а сейчас она вся из себя на свету красуется? Нда, и в предыдущей жизни не любила я лягушек, и сейчас не люблю, вот только делать нечего…
- Здравствуй, Царевна-Лягушка, коль ты это!
- И тебе здравствовать, добрый молодец! Не ведаю твоего имени, да вот только не похож ты на царевича…
- Славомиром меня кличут, и не царских да княжих кровей я, как будто...
- Так что ты здесь ищешь тогда?
Ишь ты, обиделась, похоже. Принца на белом коне ей подавай! Ага, щаззз…
- А не своей волей я сюда попал, вот и брожу здесь. Змей Горыныч заклинание сказал, которое меня к дому должно было переправить. Да только, похоже, не знал он, что не к моему дому, а к твоему... А еще он сказывал, что заветные слова эти ему Лягушка поведала! – раз я не царевич, то и политесам всяческим не обучен, вот и буду правду-матку резать!
А Лягушка после этих слов как-то потемнела вся, из бледно-зеленой сделалась почти коричневой… Что это с ней происходит? Превращается, что ли? И как это будет, интересно?
- Гляди-ка, не запамятовал заклинания, дракон старый! Сколько лет уж прошло… Сказала я ему этот заговор, на случай если царевич какой к нему пожалует, да жив останется…
Так это она покраснела просто, похоже! Словно девица на выданье, которая никак сватов не дождется. Какие уж тут, на болоте, женихи, действительно. Даже жаль ее стало. Немного.
- Ну значит – не было царевичей, так Горыныч меня и спровадил на твое болото. И вот второй день я здесь кручусь, не знаю ни что делать мне далее, ни даже пути отсюда…
- Да выйти–то несложно, пойдешь вверх по ручью, из которого утром пил, - ага, следила за мной принцесса земноводная, оказывается! – да и выйдешь отсель. А вот что делать тебе… Здесь даже и не знаю, что посоветовать. Думай сам, чем заняться сможешь – может, чему дельному и обучен. А если непременно царевичем захочешь стать, то ищи Золотую Рыбку, и уж с ней…
И нырнула в свое болото, словно ее и не было.
Отредактировано РОMAH (22-03-2013 19:09:21)