Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, Где, Когда - 2


Что, Где, Когда - 2

Сообщений 121 страница 130 из 939

121

Что, опять американцы соврали? Даже не знают на каком поезде едут. :unsure:

0

122

А кто изображен на этой картине?

0

123

череп написал(а):

А кто изображен на этой картине?

Подвиг полкового священника о. Щербаковского.
Атака 11-го полка под Тюренченом. 1904 год.
Русско-японская война.

18 апреля (1 мая) 1904 года Восточный отряд русской армии потерпел поражение в бою на реке Ялу (при Тюренчене). 11-й полк прикрывал отход отступавшего отряда. Полк задержал японцев, но и сам оказался в окружении. Русские воины пошли на прорыв. Во время атаки был убит командир полка и многие офицеры. В решающий момент боя священник о. Щербаковский повел за собой солдат, и полк вырвался из окружения. За священником шел полковой оркестр и знаменная группа. В этом бою
о. Щербаковский был дважды ранен.

+2

124

Старый Империалист написал(а):

в таких "теплушках" российские императоры не ездили

Оказывается что ездили, Вот нашел на одном ж-д форуме. Надеюсь они знают о чем говорят.

Мне попалось всего пять послереволюционных фотографий вагонов бывших императорских поездов последнего царя (именно так во множественном числе - одних салонов было построено три разных в разные годы (с 1896 по 1917), как минимум две опочивальни, два свитских, два багажных и были перестройки внутри вагонов, например детский перестраивали когда княжны повзрослели - это только то что мне известно!). Три фото - сделаны в парке Петергофа перед войной. Там кстати не три а два вагона было судя по фото. Тот что больше - салон постройки ориентировочно 1912 года (во всяком случае с этого времени он начинает появляться на фотографиях царя), второй - насколько я понимаю от заграничного поезда (тоже постройки АМЗ) переставленный на колпары с широкой колеёй. Кстати в фильме Л.Млечина "Роковой маршрут" есть хроника - императорский поезд въезжает на станцию, так вот в этом поезде есть и большие (ширококолейные) царские вагоны и проглядывают вагоны на европейскую колею (как раз такой в Петергофе и стоял). Одно из фото - здесь
Изображение
Планировка в ближнем к нам салоне - котельное отделение (это кстати единственный салон из возивших Николая II с котлом в вагоне, два других топились предположительно от вагона-кухни, которая всегда была прицеплена со стороны столовой салон-вагона), далее столовая затем салон. Вот кстати фото салона, сделанное уже после революции (оно сделано именно в этом салоне и по видимому в этом салоне царь подписал отречение)

0

125

Bosun написал(а):

Подвиг полкового священника о. Щербаковского.

Верно!
Вот как описывает самый критический момент его Корпуса военных топографов капитан М.Н. Левитский{38}:

…Среди живых, среди могил
Хаос и ад, и грохот дикий…
… … … … … … … … … … … … … …
Но вот полковник крикнул нам:
«Забрать всех раненых с собою,
Не оставлять своих врагам!
Штыком пробьемся мы! за мною…»
И нас повел, вперёд идя,
Но пуля вражья поразила
Насмерть любимого вождя.
Тогда на место командира
Священник наш отец Стефан
С крестом в руках встает пред нами,
Подъемля крест пред небесами,
Ведет бойцов на вражий стан:
— За Крест, за Родину! за мною!..
И мы пошли… Со всех сторон
Несется грохот, свист и стон
Над омраченною землею,
И у священника из рук
Валится крест на землю вдруг;
Но он, без слов творя молитву,
Другой рукой его берет.
И снова рать ведет на битву.
И снова мы пошли вперед
Другая пуля поразила
Навылет нашего отца,
И кровь каменья оросила,
Взывая к благости Творца.
Но мы идем. Тесней к знаменам
Сомкнули острые штыки,
И офицеры-смельчаки
Идут пред нами; батальонам
Атаку трубит звучно хор:
Врагам навстречу быстро мчится
В душе решенный приговор —
Иль умереть, или пробиться…

+2

126

Насчёт конкретного велосипеда - не знаю. Предположительно - рама ("особо прочный велосипед" (С)) изготовлена из стальных древков кавалерийской пики.
Если же имеется в виду описанный в книге фрагмент корриды с участием пикадоров - то там СОВСЕМ другая пика - ДЕРЕВЯННАЯ, 2,5 м.

+1

127

Краском написал(а):

изготовлена из стальных древков кавалерийской пики.

Эт что за пики такие?

0

128

Def написал(а):

Эт что за пики такие?

Русская обр. 1910.

0

129

Описанiе кавалерiйской пики образца 1910 года.
Пика состоять изъ:
1)  стальной трубы
2)  копья
3)  наконечника
4)  двухъ кольцевыхъ антабокъ для ножника
5)  ножника
6)  темляка съ костылькомъ, 2-хъ кожаныхъ гаекъ и добавочной петли
7)   пеньковаго рукава.
Длина пики 4 арш. 9,7 верш. (129 дм.), длина боевой части 2 арт. 9 верш.; вЪсъ всей пики около 6*/2 фунтовъ.
Стальная труба длиною безъ копья н наконечника 4 арш. 4,8 верш (120il/ie дм)* дiаметромъ 1,065 дм.—1,055 дм., съ толщиною стЪнокъ 0,037 дм,—0,032 дм.
...
(С)

+1

130

Краском написал(а):

Насчёт конкретного велосипеда - не знаю. Предположительно - рама ("особо прочный велосипед" (С)) изготовлена из стальных древков кавалерийской пики.Если же имеется в виду описанный в книге фрагмент корриды с участием пикадоров - то там СОВСЕМ другая пика - ДЕРЕВЯННАЯ, 2,5 м.

Кто-то предложил использовать казацкие пики, оставшиеся на территории соседнего завода со времен Первой мировой войны. Трубки набивали песком, отверстия закупоривали бумажными пыжами и затем с помощью ломика вручную сгибали нужную вилку. Небольшой рамный цех был заставлен корытами с песком, возле которых сидели работницы-набивщицы. Цех тонул в облаках пыли, песок был везде - в одежде, глазах, волосах и даже на зубах. Ручной труд преобладал во всех цехах" (из книги "Первенец советского велостроения", А. И. Каневский, А. И. Привалов, 1990-й год). Цеха поначалу не отапливались, зимой руки примерзали к металлу. Молодежь по своей инициативе часто оставалась ночевать в цехах, топили печи-"буржуйки", которые сами и изготавливали, чтобы нагреть помещения к началу рабочего дня. В таких условиях небольшой коллектив к концу 1923 года смог изготовить несколько велосипедов, а в 1924-м году - уже более тысячи.
http://rivelo.com.ua/forum/viewtopic.php?f=6&t=445
Под маркой «ХВЗ»

А эти студенты отправились в путешествие именно на велосипедах ХВЗ

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, Где, Когда - 2