Что, опять американцы соврали? Даже не знают на каком поезде едут.
Что, Где, Когда - 2
Сообщений 121 страница 130 из 939
Поделиться12230-08-2011 18:42:20
А кто изображен на этой картине?
Поделиться12330-08-2011 18:52:16
А кто изображен на этой картине?
Подвиг полкового священника о. Щербаковского.
Атака 11-го полка под Тюренченом. 1904 год.
Русско-японская война.
18 апреля (1 мая) 1904 года Восточный отряд русской армии потерпел поражение в бою на реке Ялу (при Тюренчене). 11-й полк прикрывал отход отступавшего отряда. Полк задержал японцев, но и сам оказался в окружении. Русские воины пошли на прорыв. Во время атаки был убит командир полка и многие офицеры. В решающий момент боя священник о. Щербаковский повел за собой солдат, и полк вырвался из окружения. За священником шел полковой оркестр и знаменная группа. В этом бою
о. Щербаковский был дважды ранен.
Поделиться12430-08-2011 18:59:01
в таких "теплушках" российские императоры не ездили
Оказывается что ездили, Вот нашел на одном ж-д форуме. Надеюсь они знают о чем говорят.
Мне попалось всего пять послереволюционных фотографий вагонов бывших императорских поездов последнего царя (именно так во множественном числе - одних салонов было построено три разных в разные годы (с 1896 по 1917), как минимум две опочивальни, два свитских, два багажных и были перестройки внутри вагонов, например детский перестраивали когда княжны повзрослели - это только то что мне известно!). Три фото - сделаны в парке Петергофа перед войной. Там кстати не три а два вагона было судя по фото. Тот что больше - салон постройки ориентировочно 1912 года (во всяком случае с этого времени он начинает появляться на фотографиях царя), второй - насколько я понимаю от заграничного поезда (тоже постройки АМЗ) переставленный на колпары с широкой колеёй. Кстати в фильме Л.Млечина "Роковой маршрут" есть хроника - императорский поезд въезжает на станцию, так вот в этом поезде есть и большие (ширококолейные) царские вагоны и проглядывают вагоны на европейскую колею (как раз такой в Петергофе и стоял). Одно из фото - здесь
Изображение
Планировка в ближнем к нам салоне - котельное отделение (это кстати единственный салон из возивших Николая II с котлом в вагоне, два других топились предположительно от вагона-кухни, которая всегда была прицеплена со стороны столовой салон-вагона), далее столовая затем салон. Вот кстати фото салона, сделанное уже после революции (оно сделано именно в этом салоне и по видимому в этом салоне царь подписал отречение)
Поделиться12530-08-2011 18:59:34
Подвиг полкового священника о. Щербаковского.
Верно!
Вот как описывает самый критический момент его Корпуса военных топографов капитан М.Н. Левитский{38}:
…Среди живых, среди могил
Хаос и ад, и грохот дикий…
… … … … … … … … … … … … … …
Но вот полковник крикнул нам:
«Забрать всех раненых с собою,
Не оставлять своих врагам!
Штыком пробьемся мы! за мною…»
И нас повел, вперёд идя,
Но пуля вражья поразила
Насмерть любимого вождя.
Тогда на место командира
Священник наш отец Стефан
С крестом в руках встает пред нами,
Подъемля крест пред небесами,
Ведет бойцов на вражий стан:
— За Крест, за Родину! за мною!..
И мы пошли… Со всех сторон
Несется грохот, свист и стон
Над омраченною землею,
И у священника из рук
Валится крест на землю вдруг;
Но он, без слов творя молитву,
Другой рукой его берет.
И снова рать ведет на битву.
И снова мы пошли вперед
Другая пуля поразила
Навылет нашего отца,
И кровь каменья оросила,
Взывая к благости Творца.
Но мы идем. Тесней к знаменам
Сомкнули острые штыки,
И офицеры-смельчаки
Идут пред нами; батальонам
Атаку трубит звучно хор:
Врагам навстречу быстро мчится
В душе решенный приговор —
Иль умереть, или пробиться…
Поделиться12630-08-2011 21:16:22
Насчёт конкретного велосипеда - не знаю. Предположительно - рама ("особо прочный велосипед" (С)) изготовлена из стальных древков кавалерийской пики.
Если же имеется в виду описанный в книге фрагмент корриды с участием пикадоров - то там СОВСЕМ другая пика - ДЕРЕВЯННАЯ, 2,5 м.
Поделиться12730-08-2011 21:35:47
изготовлена из стальных древков кавалерийской пики.
Эт что за пики такие?
Поделиться12830-08-2011 21:54:13
Эт что за пики такие?
Русская обр. 1910.
Поделиться12930-08-2011 22:00:26
Описанiе кавалерiйской пики образца 1910 года.
Пика состоять изъ:
1) стальной трубы
2) копья
3) наконечника
4) двухъ кольцевыхъ антабокъ для ножника
5) ножника
6) темляка съ костылькомъ, 2-хъ кожаныхъ гаекъ и добавочной петли
7) пеньковаго рукава.
Длина пики 4 арш. 9,7 верш. (129 дм.), длина боевой части 2 арт. 9 верш.; вЪсъ всей пики около 6*/2 фунтовъ.
Стальная труба длиною безъ копья н наконечника 4 арш. 4,8 верш (120il/ie дм)* дiаметромъ 1,065 дм.—1,055 дм., съ толщиною стЪнокъ 0,037 дм,—0,032 дм.
...
(С)
Поделиться13030-08-2011 22:13:10
Насчёт конкретного велосипеда - не знаю. Предположительно - рама ("особо прочный велосипед" (С)) изготовлена из стальных древков кавалерийской пики.Если же имеется в виду описанный в книге фрагмент корриды с участием пикадоров - то там СОВСЕМ другая пика - ДЕРЕВЯННАЯ, 2,5 м.
Кто-то предложил использовать казацкие пики, оставшиеся на территории соседнего завода со времен Первой мировой войны. Трубки набивали песком, отверстия закупоривали бумажными пыжами и затем с помощью ломика вручную сгибали нужную вилку. Небольшой рамный цех был заставлен корытами с песком, возле которых сидели работницы-набивщицы. Цех тонул в облаках пыли, песок был везде - в одежде, глазах, волосах и даже на зубах. Ручной труд преобладал во всех цехах" (из книги "Первенец советского велостроения", А. И. Каневский, А. И. Привалов, 1990-й год). Цеха поначалу не отапливались, зимой руки примерзали к металлу. Молодежь по своей инициативе часто оставалась ночевать в цехах, топили печи-"буржуйки", которые сами и изготавливали, чтобы нагреть помещения к началу рабочего дня. В таких условиях небольшой коллектив к концу 1923 года смог изготовить несколько велосипедов, а в 1924-м году - уже более тысячи.
http://rivelo.com.ua/forum/viewtopic.php?f=6&t=445
Под маркой «ХВЗ»
А эти студенты отправились в путешествие именно на велосипедах ХВЗ
Похожие темы
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |