. Если у Вас будет желание, то обратите внимание и на фото подъёма затонувшей ПЛ, тем более, что информация по этому вопросу противоречива.
http://www.therebreathersite.nl/12_Atmospheric Diving Suits/1856_Phillips/1856_Phillips.htm
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, Где, Когда - 2
. Если у Вас будет желание, то обратите внимание и на фото подъёма затонувшей ПЛ, тем более, что информация по этому вопросу противоречива.
http://www.therebreathersite.nl/12_Atmospheric Diving Suits/1856_Phillips/1856_Phillips.htm
Нахимов был командиром подлодки Шильдера при строительстве
Именно!
http://wap.kortic.borda.ru/?1-5-0-00000114-000-0-0
Подплав ХIХ век
Нахимов Сергей Степанович к-р пл Шильдера (при строительстве) – прапорщик, впоследствии вице-адмирал, начальник Морского корпуса, родной брат национального Героя России адмирала П. С. Нахимова.
http://www.rcttu.info/fss/index.php?opt … p;Itemid=1
100 ЛЕТ ПОДВОДНЫМ СИЛАМ РОССИИ
Парадоксально, но первым российским военным цельнометаллическим кораблем стала подводная лодка с мускульным приводом, построенная в 1834 г. на Александровском заводе в Санкт-Петербурге по проекту выдающегося военного инженера генерал-адъютанта К.А.Шильдера. Она имела надводное водоизмещение 16.7 т, подводное - 18.1 т. Основные измерения лодки: длина (без бушприта) 6 м, ширина 1.5 м, высота корпуса (без башен-рубок) 1.8 м. Глубина погружения лодки до 20 метров. В системе её погружения использовались гири и цистерны, заполняемые водой. В подводном положении четыре гребца сообщали лодке на рабочей глубине 12 м скорость около 0.5 уз. В надводном положении лодка передвигалась под парусом (мачта была складной). Экипаж лодки состоял из 10 человек. Командиром лодки был прапорщик С.С.Нахимов (впоследствии вице-адмирал, начальник Морского корпуса) родной брат адмирала П.С.Нахимова. Лодка была снабжена оптической трубой (прообраз перископа). При плавании на "перископной глубине" использовалась вентиляционная система. Лодка была вооружена шестовой миной с пороховым зарядом и шестью зажигательными и фугасными ракетами. Изобретателем этих ракет был русский артиллерист генерал-лейтенант А.Д.Засядко. Для запуска ракет с обеих бортов лодки предусматривались ракетные станки, к которым были подведены провода от гальванических батарей. Стрельба ракетами осуществлялась в подводном положении при нахождении лодки вблизи поверхности воды. В июле 1838 г. лодка прошла первые ходовые испытания. Командиром экипажа ПЛ в это время был мичман Р.Н.Жмелев, которого по праву можно назвать первым офицером-подводником отечественного флота.
Многие изобретения К.А.Шильдера значительно опередили современное ему состояние техники, и потому смогли получить надлежащее применение только в начале следующего века. Тайна его подводной лодки сохранялась так усердно, что она сама пропала бесследно, а сын Шильдера, Николай Карлович (известный историк, генерал-лейтенант), только в семидесяте годы смог немного узнать о ней со слов Н.П.Патрика, плававшего на ней во время опытов, и найти в архиве кое-какие чертежи.
Отредактировано череп (02-09-2011 22:57:26)
http://www.therebreathersite.nl/12_Atmospheric Diving Suits/1856_Phillips/1856_Phillips.htm
Спасибо за информацию, но это у меня есть. Вопрос в другом, что в интернете попадается информация, что на эих фото ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО изображен подъём ПЛ Филлипса.
Отредактировано череп (02-09-2011 23:01:41)
Командовал лодкой в звании прапорщика
С.С. Нахимов уже в 1823 г. получил лейтенанта. А в 1834 г., когда строилась лодка Шильдера -был адъютантом Гвардейского экипажа в зв. кап.-лей.
О разжаловании в прапорщики сведений нет.
http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/nahimov_ss.html
http://morskoy-spb-ru.1gb.ru/BookLibrar … ovich.html
Отредактировано Def (02-09-2011 23:04:21)
Вопрос в другом, что в интернете попадается информация, что на эих фото ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО изображен подъём ПЛ Филлипса.
Там это и написано. Английским языком.
Английским языком.
Есть и по русски о этой лодке и изобретателе Lodner Darvontis Phillips (1825-1869).
Индеский сапожник (Indiana shoemaker) из Мичиган Сити Lodner Darvontis Phillips (1825-1869) был человеком разных талантов. Начал он с того, что в свободное от основного занятия времени он проектировал и то что спроектировал изготовлял. Для своего времени он стал одним из самых известных морских инжинеров. Он имел патенты на – изобретение подводной лодки U.S. Patent: 9389, жесткого водолазного скафандра - U.S. Patent 15898, штукатурного инструмента - U.S. Patent 16021, муфты для соединения шлангов - U.S. Patent 16450, станок для изготовления пуговец - U.S. Patent 60053. Он построил покрайней мере две подводные лодки. Первая имела длину около 40 футов и была построена из дерева. В 1844(5) г лодка на глубине 20 футов чуть не затонула. Лодка имела название Marine Cigar и не имела вооружения, она была построена для иследовательских целей. Дальнейшая судьба лодки точно не определена. Последнее к чему склоняются иследователи подводного дела следующее. Лодка была продана частному лицу. Этот человек затонул (когда?) на лодке с собакой, которая состовляла ему компанию. В 1915 г на Великих озерах Северной Америке перевернулся пассажирский пароход Eastland с 2752 пассажирами на борту. Было много жертв. При поднятии водолазами тел, рядом с пароходом обнаружили пл, которая в дальнейшем получила прозвище Fool Killer. Предполагают это и есть лодка LODNER D. PHILLIPS. Вторая, построенная в 1851, имела длину 85 футов (по другим данным теже 40 ф), но больше в диаметре), приводилась в движение ручным приводом, развивала скорость 4 уз и погружалась на глубинк 100 футов. Корпус цилиндрический с коническими оконечностями. Она была вооружена специальным орудием стрелявшим из под воды в днище судно противника и всплывающими минами. Лодка была спущена на воду на озере Мичеган. На ней изобретатель провел несколько успешных бубличных испытаний, в том числе: было потоплено с помощью орудия из под воды старое парусное судно и в другом случае LODNER D. PHILLIPS вместе с женой и двумя детьми пробыл в подводном состоянии целый день не всплывая на поверхность (семья занималась изучением дна озера?). LODNER D. PHILLIPS пытался продать эту лодку U. S. Navy. Ответ был следующий - “У нас нет специалистов для покупки подводных судов ... суда используемые флотом не погружаются. “ В 1852 г на озере Erie затонул на глубине 165ф пароход Atlantic с сейфом в котором находилось $36,000 наличными и золотом. Многие пытались добраться до сейфа. LODNER D. PHILLIPS решил это сделать с помощью своей лодки. Но в начале лодка была опущена на эту глубину без экипажа. Лодка не выдержала давления и затонула. В 1852 г LODNER D. PHILLIPS выдали патент - “Винт для управления подводной лодкой “. Новизна была в том, что винт позволял управлять движением лодки как в горизонтальной, так и в вертикольной плоскости за счет применения поворотных соединений винта приводимых в действие из нутри. В течении гражданской войны в Америке LODNER D. PHILLIPS опять предлогал свои услуги для U. S. Navy с тем же результатом.
Я не буду спорить, т.к. я только любитель истории ПЛ, а не профессионал, как: С. П. Сирый Председатель военно-исторической секции Дома ученых РАН, председатель секции истории Российского флота и историограф СПБ МС, заслуженный работник
высшей школы России профессор капитан 1-го ранга запаса, на информацию которого я я дал ссылку по Нахимову и Засядько. Тем более, что: http://slovo.dn.ua/biografiya.html?dic_tid=14216
Биографический словарь
Шильдер Карл Андреевич
Тайна подводной лодки его сохранялась так усердно, что она сама пропала бесследно, и сын Шильдера, в семидесятых годах, мог только узнать о ней кое-что со слов Н.П. Патрика, плававшего на ней во время опытов, и найти в одном заброшенном архиве кое-какие чертежи.
Но вот новый вопрос: Что объединяет этих двух людей, которые жили в разное время и НЕ МОГЛИ ПЕРЕСЕКАТЬСЯ при жизни.
Что объединяет этих двух людей, которые жили в разное время и НЕ МОГЛИ ПЕРЕСЕКАТЬСЯ при жизни.
Страсть к изобретательству? Земан тоже придумывал много всяких аппаратов , хоть и в кино.
Его подлодка своим движителем, в фильме Fantastic World of Jules Verne напоминает подлодку Шильдера.
Его подлодка своим движителем, в фильме Fantastic World of Jules Verne напоминает подлодку Шильдера.
Вы полностью правы! Платонов А. В.
Подводные лодки. — СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2002. —
256 с.: ил.:: «Кстати, этот корабль хорошо известен не только специалистам, но и миллионам кинозрителей, так как он был взят за прототип подводной лодки в чехословацком фильме «Тайна острова Бек-Кап», правда «внутренняя начинка» явно соответствовала уже веку следующему»
-1917 год, первый полет первого в мире морского торпедоносца ГАСН конструкции Д.П. Григоровича и М.М. Шишмарева, Е.Е. Грузинов. Это был первый в мире специализированный торпедоносец, который проектировался и строился с 1916 г. Мореходность и управляемость были хорошими;
Решил больше узнать о этом торпеданосце, и выяснил интересную деталь. В связи с чем и возник вопрос к Вам, господа форумчане.
Кто из потомков великого русского полководца, будучи моряком реализовал идею ГАСН вместе с с главным конструктором завода С. С. Щетинина и Дмитрием Павловичем Григоровичем. Принимал самое непосредственное участие в проектировании и постройке "гидроаэроплана специального назначения"? Заодно он и выучился и на лётчика, в 1916 году.
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, Где, Когда - 2