Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, Где, Когда - 2


Что, Где, Когда - 2

Сообщений 221 страница 230 из 939

221

Всё верно.

0

222

Можно загадывать?
И что мы видим?

http://s40.radikal.ru/i088/1109/5b/912ab55f5bb0.jpg

+1

223

Похоже на наведение на цель оружия движением головы

0

224

прибор ночного видения "Дудка", 1941 год БТ-7.

Отредактировано череп (09-09-2011 23:12:03)

+1

225

Она самая, ,,Дудка,,. Полигон (НИИБТ) в поселке Кубинка.
1940 год.

0

226

Эти два объекта не смотря на то, что их разделяет пространство и время (более чем:  3000 км и 200 лет), объединяет частично название и, в большей степени функциональное назначение.
Назовите  их оба, если УВЫ:  первый довели до реализации, а второй  на момент 1993 года оставался на стадии проекта.

Отредактировано череп (11-09-2011 12:25:37)

0

227

череп написал(а):

объединяет частично название и, в большей степени функциональное назначение.

Интересно, на нижнем плавсредстве, ближе к килю, это иллюминаторы?
Да и судя по низкой осадке,  можно предположить что это экскурсионный катер где главное , это наблюдение наблюдения за подводным миром.
С верхней картинкой возможно тоже самое, но картинка маленькая, деталей не разглядеть. :)

0

228

Bosun написал(а):

Интересно, на нижнем плавсредстве, ближе к килю, это иллюминаторы?Да и судя по низкой осадке,  можно предположить что это экскурсионный катер где главное , это наблюдение наблюдения за подводным миром.С верхней картинкой возможно тоже самое, но картинка маленькая, деталей не разглядеть.

Тепло, но не очень. А почему я употребил выражение УВЫ! в вопросе?
Подсказка, по второму рисунку загляни в журнал Техника Молодёжи № 3, 1993 гол. У меня на полке он есть

Отредактировано череп (11-09-2011 18:17:37)

+1

229

Последняя подсказка: объект  № 1, в некотором роде обессмертил своего хозяина.

0

230

Уважаемый Bosun, Вы были буквально в одном шаге от правильного ответа. А теперь подробные комментарии:

Первый рисунок:
http://www.submarine.narod.ru/book/book3_24.html
Музей подводного флота
Погружающийся шлюп Дэя «Мария»
Получив деньги, Дэй в марте 1774 г. купил в Плимуте 50-тонный шлюп «Maria». Шлюп обошелся в 340 фунтов (примерно 15000 фунтов по нынешним ценам). Его корпус имел длину 31 фут (9,45 м), ширину 16 футов (4,88 м) и высоту 9 футов (2,74 м). Внутри Дэй соорудил прямоугольное водонепроницаемое помещение, размерами 12x9x8 футов (3,65 х 2,74 х 2,44 м). Этот «ящик с люком» выступал из верхней палубы шлюпа на 2 фута (61 см). Изнутри Дэй укрепил его прочными балками. Запас воздуха в «большом ящике» составлял 75 «больших бочек» (17850 литров). К крыше были прикреплены три разноцветных бакена. Удерживавшие их веревки можно было отсоединить изнутри «рубки», и тогда они всплыли бы на поверхность воды. Белый бакен обозначал, что у Дэя все «очень хорошо». Красный свидетельствовал, что дела «так себе», а черный сигнализировал — «очень плохо».
К днищу шлюпа был подвешен балласт в виде сетей, набитых булыжниками, общей массой около 20 тонн. Для погружения надо было заполнить шлюп водой через два отверстия в нижней части корпуса. Для всплытия Дэю следовало отцепить сети с камнями изнутри своего «ящика» поворотом железных рычагов, продетых сквозь водонепроницаемые «манжеты».
Эксперимент начался в два часа дня 20 июня 1774 г. на рейде Плимута. Шлюп отбуксировали к месту, находившемуся немного восточнее основного фарватера, ведущего в гавань. Расстояние до ближайшего берега (северной оконечности острова Дрейка) составляло 300 ярдов (274 м). Глубина в месте погружения, согласно показаниям лота, была 22 фатума (132 фута, или 40 метров).
По воспоминаниям очевидцев, отважный изобретатель «казался более оживленным, чем обычно» и выражал «уверенность в том, что его предприятие увенчается успехом и всеобщими аплодисментами». Он взял с собой «подвесную койку, часы, маленькую восковую свечу, бутылку воды и пару бисквитов». Примерно час он с нетерпением ожидал, пока возле «Марии» встанет баржа с мистером Блейком и болельщиками на палубе. Кроме того, неподалеку бросил якорь фрегат «Orpheus», капитан которого получил приказ «в случае чего оказать помощь». Такой приказ отдал лорд Сэндвич (Sandwich; 1718—1792), Первый лорд Адмиралтейства, находившийся в это время на этом корабле. Известно, что сей джентльмен являлся заядлым любителем всевозможных «пари» на деньги, так что его участие в происходивших событиях легко объяснимо.
Когда все было готово, Дэй прошел на полубак, где дернул веревки, к которым были прикреплены запоры кингстонов. Трюм шлюпа начал заполняться водой. Тогда Дэй снял сюртук и жилет, помахал рукой многочисленным зрителям на барже, а также в лодках, стоявших вокруг, «с величайшим спокойствием» вошел внутрь «ящика» и закрыл люк изнутри. Шлюп «постепенно погрузился вниз, немного кормой вперед». Через 15 минут после того, как судно полностью скрылось под водой, ее поверхность вдруг «словно вскипела». Моряки поняли, что давление воды раздавило «водонепроницаемую комнату» шлюпа «Мария». Ни один из трех разноцветных бакенов так и не появился.
Между тем, на карту были поставлены большие деньги. Поэтому лорд Сэндвич приказал немедленно начать поиски. Две сотни рабочих с верфей, вооружившись фонарями, кошками и баграми, трое суток прочесывали дно в районе аварии. Увы, все попытки зацепить шлюп кошкой, застропить и поднять остались безуспешными. Несмотря на провал своей затеи, Джон Дэй все же вошел в историю как первый человек, погибший при погружении на подводной лодке.
На втором рисунке изображена «Подводная яхта». Проект Санкт Петербуржского КБ «Малахит».
Остаётся только сожалеть, (и именно поэтому в вопросе я написал «увы»), что первый проект был реализован и в результате погиб человек, а во втором случае интересные идеи «уплыли за бугор».

Отредактировано череп (12-09-2011 15:01:49)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, Где, Когда - 2