Подводная лодка.
Вы правы, именно подводная лодка!
Комментарий: Крылов, Алексей Николаевич «Мои воспоминания»
В 1902 г, заведуя бассейном, сижу я раз в своем кабинете и [126] что-то считаю. Докладывают, что меня желает видеть капитан 2-го ранга Колбасьев.
— Проси.
Входит в мой кабинет:
— Я к вам с приказанием от начальника Главного морского штаба.
Я встал.
— Начальник штаба приказал поместить в бассейн мою подводную лодку, держать ее совершенно секретно; сколько постов часовых Вам надо?
— Женька, перестань ломать дурака; никаких постов мне не надо, поставлю твою лодку вдоль стены, устрою кругом нее забор из теса, сверху закрою брезентом, скажи, что тебе надо...
Видишь ли, моя лодка особенная, разборная, из шести отсеков, каждый из которых в отдельности можно грузить на верблюда и перевезти в Персидский залив, там собрать; все это совершенно скрытно».
Все нормально. Тонем...
На флоте и особенно в подплаве как у нас, так и за рубежом происходила и происходит по сей день масса самых невероятных и любопытных случаев и историй — комических, трагических, курьезных. О некоторых из них, малоизвестных, а зачастую и вовсе неведомых широкому кругу людей, мы сегодня и расскажем.
Егор ПУТНИК Специально для «К» «Погружаться под верблюда!»
Случилось это в годы Первой мировой войны. Арабский шейх, союзник Германии в войне, в знак благодарности за то, что немцы на подводной лодке доставили ему деньги и оружие, решил сделать царский подарок кайзеру Вильгельму Второму. И выбрал самое ценное, что у него было — белого верблюда, передав его командиру субмарины. Отказаться принять сей дар командир не посмел — это означало бы нанести величайшее оскорбление дарителю. Чертыхаясь про себя, немецкие подводники привели животное на субмарину и привязали его к орудию на палубе. В Средиземном море подлодка подверглась атакам английских самолетов. Спрятаться от них на глубине субмарина не могла — утонет двугорбый подарок шейха. Но морякам жить тоже хотелось. И тогда командир лодки принял соломоново решение, приказав боцману «Погружаться под верблюда!» Это значило, что боцман, стоявший на рулях, должен был притопить субмарину до головы верблюда, а когда самолеты улетали, всплывать в надводное положение, высвобождая из воды обезумевшее от страха животное. Так они и шли по морю, периодически то погружаясь «под верблюда», то всплывая...