Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, Где, Когда - 2


Что, Где, Когда - 2

Сообщений 691 страница 700 из 939

691

8chs написал(а):

Подводная лодка.

Вы правы, именно подводная лодка!
Комментарий: Крылов, Алексей Николаевич «Мои воспоминания»
В 1902 г, заведуя бассейном, сижу я раз в своем кабинете и [126] что-то считаю. Докладывают, что меня желает видеть капитан 2-го ранга Колбасьев.
— Проси.
Входит в мой кабинет:
— Я к вам с приказанием от начальника Главного морского штаба.
Я встал.
— Начальник штаба приказал поместить в бассейн мою подводную лодку, держать ее совершенно секретно; сколько постов часовых Вам надо?
— Женька, перестань ломать дурака; никаких постов мне не надо, поставлю твою лодку вдоль стены, устрою кругом нее забор из теса, сверху закрою брезентом, скажи, что тебе надо...
Видишь ли, моя лодка особенная, разборная, из шести отсеков, каждый из которых в отдельности можно грузить на верблюда и перевезти в Персидский залив, там собрать; все это совершенно скрытно».
Все нормально. Тонем...

На флоте и особенно в подплаве как у нас, так и за рубежом происходила и происходит по сей день масса самых невероятных и любопытных случаев и историй — комических, трагических, курьезных. О некоторых из них, малоизвестных, а зачастую и вовсе неведомых широкому кругу людей, мы сегодня и расскажем.
Егор ПУТНИК Специально для «К»  «Погружаться под верблюда!»
Случилось это в годы Первой мировой войны. Арабский шейх, союзник Германии в войне, в знак благодарности за то, что немцы на подводной лодке доставили ему деньги и оружие, решил сделать царский подарок кайзеру Вильгельму Второму. И выбрал самое ценное, что у него было — белого верблюда, передав его командиру субмарины. Отказаться принять сей дар командир не посмел — это означало бы нанести величайшее оскорбление дарителю. Чертыхаясь про себя, немецкие подводники привели животное на субмарину и привязали его к орудию на палубе. В Средиземном море подлодка подверглась атакам английских самолетов. Спрятаться от них на глубине субмарина не могла — утонет двугорбый подарок шейха. Но морякам жить тоже хотелось. И тогда командир лодки принял соломоново решение, приказав боцману «Погружаться под верблюда!» Это значило, что боцман, стоявший на рулях, должен был притопить субмарину до головы верблюда, а когда самолеты улетали, всплывать в надводное положение, высвобождая из воды обезумевшее от страха животное. Так они и шли по морю, периодически то погружаясь «под верблюда», то всплывая...

+8

692

череп
Грустная, с точки зрения верблюда, история.

А кто первый стал использовать верблюдов для флота? Причём для океанских кораблей.

+1

693

череп написал(а):

«Погружаться под верблюда!»

Я.. я даже не знаю что сказать! Это... великолепно!   http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif

+1

694

Barro написал(а):

А кто первый стал использовать верблюдов для флота?

Галиот "Верблюд" ?
ТТД:

Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 24,4 м, ширина - 6,7 м, осадка - 3,5 м.
Вооружение: 6 орудий.
Экипаж: - чел.

История судна:
Галиот типа "Буйвол"

Галиот - это парусное двухмачтовое судно. Галиот имел на передней мачте прямые паруса, а на кормовой - косые. Использовались галиоты преимущественно для прибрежного плавания, имели корпус голландского типа - плоскодонный почти коробообразный в плане со скругленными носовой и кормовой оконечностями. Его основу составляли мощный киль и массивные форштевень и ахтерштевень. Верхняя часть носа, кормы и бортов загнута внутрь. В XVIII веке галиоты находились в составе Балтийского и Черноморского флота, Каспийской, Азовской и Сибирской флотилий.






ВЕРБЛЮД - Накладка на деревянном румпеле для увеличения его прочности и предупреждения свисания.

Нашёл две версии:
Корабли и плавания викингов
Возможно, самой странной деталью корабля викингов, на взгляд современного человека, был его руль, но на самом деле этот руль — одно из величайших технических достижений той эпохи. Он выглядел как очень широкое и массивное весло, прикрепленное к кормовой части, и в нормальном своем положении на 18 дюймов выступал ниже линии киля, давая хорошее боковое сопротивление воде. Однако глубину руля было легко приспособить и к мелководью. Главным местом прикрепления руля служил дубовый блок, намертво с помощью планок приделанный к особо упроченному шпангоуту. Кроме того, руль был прикреплен ремнем, который соединял его с планширом, и, когда рулевой высвобождал ремень и в то же время подбирал канат, прикрепленный к нижнему концу руля, канат накручивался на дубовый блок и таким образом поднимался со дна. Румпель можно было отсоединить; на корабле из Гокстада он более ярда длиной и украшен прекрасной головой зверя

КАРАВЕЛЛА
Одновременно с парусами шло совершенствование руля. В первое время в кормовой части нефа по обеим сторонам имелись отверстия для коротких с широкими лопастями весел, которыми судно управлялось. В XIII веке рулевое весло стали располагать не по правому борту, а непосредственно за кормой. Это была вынужденная мера. Пока под парусами ходили только при попутном ветре, бортовое весло вполне отвечало своему назначению. Но когда мореплаватели освоили технику судовождения при бортовых ветрах, возникли серьезные осложнения. Под действием этих ветров корпус судна наклонялся в направлении приложения ветровой нагрузки. Если судно кренилось на левый борт, рулевое весло выходило из воды, если же на правый — весло, наоборот, так глубоко уходило в воду, что кормчий не мог сдвинуть его с места. Расположенное позади кормы рулевое весло уже не подвергалось действию качки и исправно выполняло свои функции. Руль, напоминающий современный, впервые появился в начале XIV века. Он состоял из лопасти, или пера, соединенной с древком, на которое одевали рукоятку — румпель. Румпель располагался перпендикулярно древку на высоте верхней палубы. Сначала руль поворачивался непосредственно за румпель. Впоследствии было изобретено штурвальное колесо, на барабан которого наматывались тросы, прикрепленные к румпелю. Благодаря использованию зубчатой передачи значительно облегчилось усилие по перекладке руля.

Отредактировано череп (22-03-2012 21:17:32)

0

695

череп
Есть ещё одна версия. Какую подсказку предпочитаете: место или время?
Полуподсказка - для транспортировки кораблей.

+1

696

Камели (ед. число камель, англ. camels) — парные понтоны, использовавшиеся для уменьшения осадки корабля и проводки его по мелководью.[1]
Применялись начиная как минимум с XVI века в северной Европе, прежде всего в Нидерландах, в дельте Рейна и Мааса. Для постановки корабля на камели их балластировали приемом воды и погруженными подводили под днище. После закрепления балласт откачивали с помощью ручных помп, и камели вместе с кораблем всплывали. В таком состоянии корабль был готов к проводке по мелководью. По окончании ее балласт заполнялся снова, и корабль снимался для самостоятельного плавания.

Первый подъем корабля плавучим судоподъемным сооружением (СПС), в качестве которого был использован корпус трофейного корабля «Camel», был осуществлен в районе Кронштадта во время царствования Петра I. Вместо срезанной кормовой оконечности «Camel» и его снятых палуб был установлен водонепроницаемый затвор, что после ввода в него корабля и откачки воды из образовавшегося бассейна позволило осушить подводную часть корабля…
К сожалению, автор этого изобретения так и остался неизвестен, также как и не сохранились чертежи этого первого плавучего СПС. Однако по названию корабля, корпус которого был использован в качестве первого плавучего СПС, все сооружения подобного рода довольно значительный период времени, как в нашей стране, так и за границей, назывались «камелями», не зависимо от их конструктивных особенностей и назначения.

+2

697

череп написал(а):

Камели (ед. число камель, англ. camels) — парные понтоны

Атлична!

+1

698

Barro написал(а):

Есть ещё одна версия. Какую подсказку предпочитаете: место или время?
Полуподсказка - для транспортировки кораблей.

Отличный вопрос!!!!!!

+1

699

череп написал(а):

Отличный вопрос!!!!!!

Благодарю.
Если позволите ещё один вопрос из истории морей и океанов

Римская Империя раскинула свои владения по обе стороны Средиземного моря. Могучие легионы втоптали в пыль практически всех врагов, до кого смогли дотянуться. Великолепная военная машина, вобравшая в себя сотни изобретений. А вот на море, увы, полный швах. Только одну вещь привнесли римляне в морское дело. Какую?

+1

700

Barro написал(а):

Только одну вещь привнесли римляне в морское дело. Какую?

Подъемный абордажный мостик. Корвус.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, Где, Когда - 2