Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, Где, Когда - 2


Что, Где, Когда - 2

Сообщений 861 страница 870 из 939

861

Москвич написал(а):

Кристофер до сих пор считает, что эта книга лишила его детства.

Я-бы тоже обиделся.

0

862

Орлов Гай написал(а):

ВИННИ-ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
А.А. Милн (пересказ Б. Заходера)

Браво, Стас! Этот вопрос мог взять только настоящий романтик, ибо его авторы -  детская команда ЧГК из Харькова,  их тренер - мой друг, а по роду занятий -  школьный учитель Дима Коптелов.
Ну и я туману напустил.

+1

863

череп написал(а):

Этот вопрос мог взять только настоящий романтик

  http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif 

Замечательный вопрос!  http://read.amahrov.ru/smile/clap.gif   И говорю так, вовсе не потому, что смог ответить.

+1

864

Орлов Гай написал(а):

Замечательный вопрос!     И говорю так, вовсе не потому, что смог ответить.

Стас, это дети у нас в Харьковском «ЧГК» замечательные, и Дима, их тренер, тоже из той вымирающей породы учителей энтузиастов, хотя ему только 44.
Продолжим рыцарскую тему, тем более, что она, как мне кажется близка как мужской части форума, так и её прекрасной половине.
И, так  рыцари. О том, что они ДОЛЖНЫ были уметь,  мы немножко поговорили в предыдущем вопросе. А теперь, затронем очень интересную тему «права сеньора».
При этой фразе, как правило, первым на ум приходит право первой ночи, быть может, благодаря великолепной пьесе Пьера Огюстена Карон де Бомарше ««Безумный день, или Женитьба Фигаро»(1784), в не менее гениальной постановке Валентина Плучека (Телеверсия спектакля Московского академического театра Сатиры).  Как известно, один из главных персонажей  испанский  граф Альмавива  (Александр Ширвиндт) добровольно и совершенно мирно отменил де-юре право первой ночи, что не мешало, используя т.с. «административный ресурс»,  реализовывать его де – факто.
Однако, по мнению одного ну  ОЧЕНЬ маститого  игрока «ЧГК» (это не я!!!!!), почерпнутого из литературных источников, несколько ранее против другого права сеньора, выступил с оружием в руках некий представитель феодальной знати.
Кто и против какого права?

0

865

Москвич написал(а):

Забыл написать. Обида настолько велика, что Кристофер не желает иметь ничего общего с этим. После смерти отца, он отказался даже от наследования авторских прав на книгу о Винни Пухе. А это немалые деньги.

Это очень важная информация, спасибо!
Но всё же, повторю резюме  нового вопроса: Однако, по мнению одного ну  ОЧЕНЬ маститого  игрока «ЧГК» (это не я!!!!!), почерпнутого из литературных источников, несколько ранее против другого права сеньора, выступил с оружием в руках некий представитель феодальной знати.
Кто и против какого права?

0

866

Подсказка: Лично я, пожалуй, смог бы исполнить в театре или кино  роль рыцаря из первого вопроса, а вот «представителя феодальной знати» из второго - НЕТ! Перефразируя Остап Бендера: "Конституция не позволяет".

0

867

Кто - это достаточно просто: Дон Кихот Ламанчский. А вот против какого права сеньора... Я их вообще только два сразу и припомнил - уже упомянутое "право первой ночи" и "право мертвой руки". Но выступал ли Дон Кихот против последнего, или какого-то другого - убей бог, сейчас не вспомню. А, еще смутно припоминается, что, возможно, это было что-то, связанное с принципом "что с возу упало - то пропало" (между прочим, если падала, например, вся телега - да достаточно ей было коснуться земли тележной осью при поломке колеса - как вся телега с грузом переходила в собственность сеньора данного землевладения). Впрочем, признаю, что точно сказать не могу.

+1

868

Запасной написал(а):

А вот против какого права сеньора..

С рыцарем, Андрей, ты естественно угадал – это дон Кихот. Подсказка была в  самом вопросе: Испания, рыцарь. Да и учитывая то, что мы с тобой Андрей пересекались в Харькове  т.с. вживую, то понятно, что я скорее могу исполнить роль Вини Пуха или Санчо Панса.
Теперь по поводу прав сеньора: по мнению Ровшана Аскерова (а у него от регалий ЧГК весь смокинг  в шрамах): Средневековые рыцари привезли  ветряные мельницы  с собой из крестовых походов. Их появление в Европе XI-XII веков породило "право на ветер", которым феодалы выгодно торговали.
В какой стране и когда изобрели ветряные мельницы?
http://lifecity.com.ua/?l=knowledge& … amp;id=834
«В средние века в Европе многие поместные права, включая и право отказа в разрешении на строительство ветряных мельниц, вынуждали арендаторов иметь площади для посева зерна около мельниц феодальных поместий. Посадки деревьев вблизи ветряных мельниц запрещались для обеспечения "свободного ветра"».
Ну а бой с ветряной мельницей, стал прямо таки нарицательным выражением.
На фото автор основной части вопроса, на аватаре я – автор «дымовой завесы» для вопроса, прошу не перепутать!
http://uploads.ru/t/s/C/Q/sCQuz.jpg

Отредактировано череп (10-04-2012 11:57:40)

+3

869

И завершая тему, заключительный вопрос на рыцарскую тему.
Как известно, в средние века рыцарство было неразрывно связано с поэзией:  трубадуры, менестрели, миннезингеры. Первые трубадуры появились на юге Франции в Провансе в конце XI века. Расцвет их творчества пришёлся на XII — начало XIII столетия. Вначале трубадурами были крупные феодалы, и среди 350 трубадуров насчитывается, по крайней мере, 5 королей, 10 графов и бесчисленные виконты, маркизы и другие, менее богатые, феодалы, обладающие, тем не менее, замками и вооруженными отрядами.
Вот, например, строчки из поэмы Гартмана Фон Ауэ:
             « Она и господинъ ея больной
             Верхомъ тихонько ѣхали въ Салерно.
             Хотя ѣздокъ, томясь, страдалъ безмѣрно
             И не было кровинки въ нёмъ одной,
             Но умирать не думалъ онъ, казалось;
             Она жь сойдти въ могилу собиралась
             И на погибель, какъ на праздникъ, шла…»
На первый взгляд, творчество Маяковского не совсем ассоциируется с жанром «рыцарской» поэзии, хотя, например,  в  поэме «Про это» лирический герой предстаёт опять страдающим, мучимым неудовлетворённой любовью. Но рыцарский характер поэта не позволяет бросить хоть малейшую тень на образ возлюбленной:
- Смотри,
                даже здесь, дорогая,
стихами, громя обыденщины жуть,
имя любимое оберегая,
тебя
           в проклятьях моих
                                           обхожу».
Но, порывшись в своих архивах, автор вопроса, помимо «предмета обожания»,  вышел ещё на один предмет, хранение которого неразрывно связывает Владимира Маяковского и средневекового рыцаря.
А что это за предмет, если и Ваш покорный слуга, в меру своих скромных сил увлекающийся поэзией, хранит его, но не один?

P.S. Да и у большинства из форумчан он(они) дома хранятся.

Отредактировано череп (11-04-2012 14:22:49)

0

870

Подсказка: Рисунки аналогичных предметов  нашли даже в египетских пирамидах .

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, Где, Когда - 2