Уважаемые коллеги как видно придётся давать ответ.
Вашему вниманию был предложен тренировочный вариант вопроса школьной команды «ЧГК», г. Харьков. Естественно, что во время поиска правильного ответа дети не могли пользоваться интернетом, словарями или справочниками. Единственная условность заключалось в том, что временем их не ограничивали и тренер, Дмитрий Коптелов, направлял их наводящими вопросами, если школьники заходили в тупик.
И так:
На фото №2 изображен Памятник Папе Карло
(Адрес: Город: Киев Крещатый парк, впрочем, адрес не играет никакой роли). Это не вызвало никакой трудности и дети взяли на 10 секунде. Естественно, что папа Карло вызывает устойчивую ассоциацию с ПОЛЕНОМ, из которого он вырезал КУКЛУ и назвал Буратино, что кардинально поменяло к лучшему всю его жизнь.
Пословица: ПЕРВЫЙ РЕБЁНОК - ПОСЛЕДНЯЯ КУКЛА. Её вспомнил на второй минуте один из ребят, старшая сестра которого ОЧЕНЬ рано вышла замуж, родила и, как видно эти слова частенько звучат у них дома.
Переходим к человеку на фото №1. С ним школьники провозились минут 10. Ясно, что он что – то сделал из полена, и как было сказано в вопросе: «конечные продукты ЭТОГО позволили им т.с. «вытянуть счастливый билет», привести свои дела в порядок и в итоге прославиться». Связь с нечистой силой в совокупности с поленом и временные рамки (прославился на рубеже 18 – 19 вв – т.е. век пара) вызвало ассоциацию с паровой машиной, тем более, что среди школьников есть любители АИ.
Уатта, отбросили сразу, т.к. анекдоты об его биографии на слуху.
Тогда перешли к: «устойчивому идиоматическому выражению из трёх слов», которое аналогично: «ОК, всё в порядке и пр.»
Подсказку папа Карло держал в руке. Обратив внимание на шляпу, дети хором проорали: «Дело в шляпе», а один из вундеркиндов, дедушка которого фанатик журнала «Техника Молодёжи», на «иглу» которого подсадил и внука, примерно на 25 минуте припомнил следующее: «Как-то в мастерскую английского изобретателя Джеймса Уатта (1736—1819) зашел молодой человек в поисках работы. Механик был крайне занят, к тому же расстроен техническими неполадками своей паровой машины, а потому отказал просителю. Но вдруг его взгляд упал на странный предмет, который юноша скромно прижимал к животу.
— Это что такое?
— Моя шляпа, сэр. Она сделана из старого тополя.
— Ого! Где же ты достал такую редкость?
— Сам выточил на токарном станке.
— Где учился работать?
— Дома, сэр. Станок мне удалось сделать самому.
— Ты принят на работу! А ну, помоги мне справиться с этим проклятым клапаном...
В тот же день Уатт понял, что приобрел незаменимого помощника — он наладил клапан быстро и самостоятельно. Больше того, дальнейшие события показали, что именно ему — Уильяму Мердоку (1754—1839) — Уатт стал, обязан значительной частью своей славы». Руками этого самоучки, сына мельника, сделаны все самые сложные детали паровых машин Уатта. Точность подгонки узлов при сборке поршневых механизмов тоже его заслуга. Он изобрел ряд станков, инструментов, мерительных и монтажных приспособлений, золотников, поршней, шатунов и т. п. Он подсказал Уатту целый ряд существенных усовершенствований конструкций его машин. И может быть, именно поэтому Уатт никогда публично его не хвалил.
И так полный ответ: Полено (обрубок ствола и т.п. идёт в зачёт), шляпа и кукла Буратино (или просто Буратино).
Вот на таких вопросах наши орлята учатся ИГРАТЬ!!!!
P.S. Однако развитие безрельсового парового транспорта в отличие от железнодорожного шло далеко не гладко. То некий пастор заподозрил изобретателя Уильяма Мердока в общении с нечистой силой, и Мердок оставил опыты с повозкой. То изобретатель паровой машины Джемс Уатт обвинил своего бывшего сотрудника Ричарда Тревисика в краже идей фирмы «Болтон и Уатт» и пытался провести в парламенте закон о запрещении «опасных» паровых экипажей… К счастью, старания Уатта не увенчались успехом. Но Тревисик все же вынужден был прекратить работу над повозкой по другой причине: дороги, даже в окрестностях Лондона, были таковы, что приходилось расчищать трассу для повозки — убирать огромные камни, поваленные деревья. Расходы по работам с повозкой разорили Тревисика, и он умер в нищете. Только в 20— 30-х годах XIX века, после некоторого улучшения дорог, паровые повозки вновь появились.