- Хер с тобой, золотая рыбка! Считай – убедил! Только вот командование надо в известность поставить – и, уже уходя, бросил через плечо – Вы мне автомат какой-никакой добудьте. А то с пистолетиком воевать как-то не того…
Я, облегченно улыбнувшись, кивнул в ответ. Нет, ребята, что ни говорите, а это очень приятно, когда человек не дает повода в себе разочароваться. И с этим контриком, мы точно сработаемся!
Глава 12
- Что значит «зачем в стенах дыры делать»? Земляк, ты же целым сержантом срочку закончил! Или вы в армии только дисциплинарным уставом развлекались, а боевой даже не читали?
Судя по глазам моего собеседника, про боевой устав этот парняга услыхал впервые только сейчас. М-да, тундра… Безбрежная и безлюдная. Еще раз посмотрев на командира отделения «колхозников» и осознав бессмысленность своих претензий, я лишь крякнул и показав подбородком на сумку со взрывчаткой, приказал Дубинину:
- Корнет, организуй всё правильно. Заодно людей просвети, что, зачем и почему.
Костя кивнул, после чего, нагрузив бывшего сержанта пластитом, жестом указал пятерым его подчиненным направление движения. А просветительской деятельностью начал заниматься уже на ходу, поэтому какое-то время мы слышали затихающий голос:
- Отверстия в стенах и межэтажных перекрытиях делаются для максимально быстрого перемещения личного состава по обороняемому объекту. Еще в Сталинграде, во время обороны города…
Вскоре, по дому забумкали редкие, глухие взрывы, чередующиеся с частыми ударами кувалды. Кувалду мужики применяли, когда надо было расширить пролом в кирпичной стене. В этом они проявили большой профессионализм. Зато в остальном… Нет, понятно, что наиболее подготовленные люди ушли на блокировку трасс, но нельзя же так откровенно отваливать челюсть наблюдая за тем, как при помощи «Семтекса»* и обычной столовой миски можно сделать направленный взрыв, разваливающий или ослабляющий кладку. Хотя, с другой стороны, штурмовиков из этих ребят точно не готовили, а как обычные бойцы матушки пехоты, парни были вполне на уровне. Во всяком случае, места для обороны с нормальными, перекрывающими друг друга секторами обстрела, выбраны с умом. Скажу больше – они даже несколько растяжек успели поставить. Так что, наверное, зря я на зареченских батон крошу. В меру своих сил и знаний они подготовились нормально. Ну и мы тоже несколько штрихов добавили.
* «Semtex» - Один из видов пластичного взрывчатого вещества.
Правда, особенно развернуться не дали. Да и много успеешь за те двадцать минут, пока противник перегруппировывался для новой атаки? Так, мелочи. Но эти мелочи помогли задавить огнем карателей, когда они, при поддержке «Хамви», попытались проскочить наш участок сходу. На пиндосовском вездеходе стоял отечественный «Утес», прикрытый бронелистами и он мог бы натворить дел, подъедь машина поближе. Только вот на ее пути встал паренек с гранатометом…
Но упертые каратели не угомонились, и сейчас, чувствуя нашу немногочисленность, накапливаются для следующей атаки. Им ведь: время – деньги. То есть, если эти сволочи не возьмут Заречное в ближайшие время, то потом шансов у них не будет. Только стреляться, потому что в плен, служащих БОГС, восставшие, вряд ли станут брать.
Тут передышка закончилась, и со стороны первого подъезда начали работать несколько автоматов, залился длинной очередью пулемет, а справа, вдалеке, послышалось отрывистое «ду-ду-ду-дум» чего-то крупнокалиберного. Ититская сила! За пулеметчика там Прядилин и просто так, с перепугу, он ствол плавить не станет. Хлопнув Федьку по плечу, я крикнул:
- Давай, пока здесь сам воюй…
И рванул на наш правый фланг. Немного не добежав, споткнувшись, упал, проехав животом по засыпанному какой-то щебенкой полу. Блин и откуда она здесь взялась? Вроде, кроме дерьма по углам, особого мусора в этом крыле не было. Да и пыль кирпичная в воздухе столбом стоит, аж дышать невозможно! Из чего же сюда так засадили?
Как будто для объяснения этого вопроса, глухая стена передо мной взорвалась тучей осколков и в ней появились новые рваные дыры, сквозь которые весело заплясали лучики света. Я настолько охренел от неожиданности, что рванул из комнаты как есть – на четвереньках. И вопрос, из чего же лупят, отпал сам собой. Только КПВТ может так стены пробивать…
Пока я галопировал, сбивая ладони и колени об острые обломки, стена опять задрожала, покрываясь отметинами пробоин и я залег, ткнувшись носом во что-то грязное и мокрое. Это «что-то», оказалось оторванным рукавом бушлата с рукой внутри. Больше всего меня потрясли часы «Командирские», оставшиеся на запястье, секундная стрелка которых так и продолжала свой бег. Чувствуя, как в животе сжался ледяной комок, осторожно отодвинул страшную находку в сторону и, выкатившись на лестничный пролет, заорал:
- Майор, ты где?!
В соседней комнате коротко простучал пулемет и через пару секунд на лестнице появился Прядилин. Я обрадовался:
- О, живой! - и тут же решил уточнить - Кто вас тут так мочит?
Вместо ответа Игорь рявкнул:
- Давай на третий! – а пока мы скакали вверх, кратко объяснил – БТР, сука!
Добежав и плюхнувшись возле окна, я осторожно выглянул наружу:
- Где он? Не вижу!
- За сараем, падла, прячется!
Ага, теперь я и сам засек, как из-за строения стоящего метрах в трехстах, выдвинулся характерный острый нос «восьмидесятки» в пятнах камуфляжа. Вот показалась башенка и через несколько секунд снова: «ду-ду-ду-дух»!
На втором этаже стены затряслись от попаданий, а я, нырнув в укрытие, выругался:
- Вот ведь скотобаза!
Майор подтвердил:
- Точно – и в двух словах обсказал, что же произошло несколько минут назад - Эти гады обозначили атаку, а когда мы открыли огонь, врезали по нам так, что только перья полетели! Одного человека мы потеряли. И ведь с гранатомета тот БТР не достать! Деревья мешают, да и прячется он быстро – тут Игорь обратил внимание на меня - Чего рука в крови? Зацепило?
Вытирая липкую ладонь, я мотнул головой:
- Это не моя… А насчет того бэтра: вылезет, или сунется поближе – мы его завалим. Нет - так нет. Главное не подставляться и позицию почаще менять. Они ведь здесь долго давить не будут. Как поймут, что стоим крепко, так будут пробовать в другом месте.
- Почему так думаешь?
- Просто у них вариантов больше нет. Каратели уже полчаса пытаются нащупать брешь в обороне станицы. Один раз, было, получилось, но тот бронетранспортер от пехоты отсекли и сожгли. А если в ближайшие десять-пятнадцать минут ничего не изменится, то им остается только уходить, чтобы хвост не прищемили. И еще, мне кажется, что для противника, такое количество обороняющихся стало большим, но хреновым сюрпризом. Они наверняка рассчитывали на человек двадцать пять-тридцать с берданками, которых можно смести, не заметив. А против них почти рота сейчас выступает. Пусть и не псов войны, но с хорошим оружием и на нормальных позициях.
Угу, а про себя подумал: самое главное, демократы не учли дух людей, с которыми они сейчас воюют. Привыкли сволочи, что народ у нас терпеливый, да молчаливый. И думали, будто слова относительно «беспощадного бунта», это просто красивая метафора замшелого классика. Щаз! Нашего человека долго терзать можно, но если он поднялся, то все – сливай воду! Пока последнего врага не удавит, не успокоится. И страх при этом куда-то исчезает. Вон, судя по словам парня, что боеприпасы подвозил, у нас за эти полчаса, потери, чуть ли не в треть личного состава. Только на моральном состоянии, это вообще никак не сказывается. Люди лишь злее становятся.
Тут мои мысли прервал майор. Морда у него стала очень сосредоточенная, и он сказал:
- Слушай!
- Чего?
- Ты просто слушай, мне кажется или нет?
Отредактировано SK (28-07-2012 12:17:16)