Ткнув пальцем через плечо, сержант оглянулся на нас и сплюнул. А я еле успел отвести горящие гневом глаза. Ну-ну… тут люди с хлеба на воду перебиваются и за любую работу хватаются, а эта сука нос от запаха воротит и грязным трудом попрекает. Русский для него, видишь ли – раб… Хотя, все верно - пусть у этого хмыря типично рязанская морда с соответствующим выговором, но он себя точно к русским уже не относит. Для него идеал - англосаксы и, следуя за своим идеалом, этот человек мать родную уничтожит лишь бы хоть чуть-чуть походить на «цивилизованных людей». Знакомая картинка. В Великую Отечественную, мы подобное уже видели. Тогда, переходящие на сторону врага ублюдки, тоже оправдывали предательство самыми разными причинами. Но реальная причина у них была всегда одна – вовремя приняв сторону сильного, вкусно жрать, сладко спать и возможность изгаляться над соотечественниками, как душа пожелает. Что они, кстати, делали с особым удовольствием. И тогда и сейчас. Ну да ничего. Наши прадеды в свое время европейским цивилизаторам вломили от души, дай бог и за нами не заржавеет!
А сержант-то хоть и каратель, только один хрен непрофессионал. Руки осмотрел, но плечи, на предмет синяков от приклада, не проверил. Хотя тут, скорее всего, просто не знают о подобном способе досмотра. Ведь в моем мире, до этого додумались от безысходности, во время первой чеченской. Додумались, потому что военнослужащих давили в двух сторон. И противники, и прокуратура (не дай бог гражданского человека как-либо обидишь, станешь отвечать по всей строгости УК мирного времени). А как этого гражданского отличить, если боевики, скинув автомат и разгрузку, моментально превращались в мирных жителей? Паспорта у них граждан России и на лбу у задержанного не написано что он состоит в НВФ. Поэтому наши бойцы вынуждены были компенсировать недостатки законодательства собственной изобретательностью. А в этом мире надобности в столь тонких изысках не понадобилось: чересчур быстро все развалилось, да и противники за «мирняк» себя не выдавали. Вот и лопухнулся сержантюга…
Но с другой стороны береженного бог бережет и я был крайне доволен, что больше спецназ БОГС нас нигде не тормозил, поэтому уже к вечеру мы добрались до Дивинской, где попали в руки Шмелева. Порученец командира уважительно поздоровался с Омаровым, коротко сообщил о благополучном прибытии Насти и Павлика, передал Дубинина фельдшеру и скептически глядя на нас, принюхался:
- Командир приказал у вас сразу рапорта собрать, только мне кажется, что вам для начала помыться не помешает. А за бумагами через часик зайду.
Я удивился:
- Не понял, моментальный кукан отменяется?
Васька ухмыльнулся:
- Ага! Начальство пока занято, но, судя по настроению, любить вас станут не по-детски. Так что - готовьте вазелин!
Тоже мне, обрадовал! Сообщив Василию, об обычной судьбе гонцов, принесших плохую весть, я поинтересовался, было, местонахождением Брусникиной, но Шмелев, став серьезным, посоветовал не усугублять и передав нас мужику, у которого мы должны были встать на постой, убыл.
***
Павел Викторович Еремин, командир регионального отряда «Вымпел» при встрече с нами был ласков словно весенняя кобра. Но довольно скоро выдохся и угрозы показательного расстрела или вечной отсидки в зиндане, постепенно сошли на нет. В конце-концов, усевшись за стол, он брезгливым движением ладони смахнул в сторону наши рапорты, после чего, сочась ядом, подытожил:
- Надо же, сколько вы тут накорябали. Писатели, маму вашу так! Достоевские недоделанные! Что примолкли? Сказать нечего?
Я покосился на ребят. Никто не рвался давать объяснения на этот, в общем-то, риторический вопрос, пусть и заданный достаточно спокойным тоном. Даже обычно бойкий Ступка, внимательно разглядывал доски пола. Решив, что если каша заварена мной, мне и расхлебывать, сделал шаг вперед:
- Никак нет! Все что мы хотели сказать, лежит у вас на столе!
Чиж, в панике дернул меня за куртку, но я отступать не собирался. В конце-концов, сколько можно мозг сверлить? Тем более, что считал себя совершенно правым и если не дай бог повторится подобная ситуация, буду действовать так же! Еремин, после этих слов вышел из-за стола и, подойдя ко мне вплотную, принялся оглядывать, словно внезапно заговорившую тумбочку. Потом, набычившись, поинтересовался:
- Самый смелый, что ли? Или окончательно приборзеть решил? Ты на него посмотри: «лежит на столе»! Да там, судя по вашей писанине, всем героев давать надо! Чего только не наплели, чтобы филейные части себе прикрыть. И отсутствие потерь среди мирного населения, и уничтожение карателей, и освобождение участника подполья и...
Тут меня вдруг окончательно сорвало. Так же набычившись, и глядя в глаза командиру, зло отчеканил:
- Мы свои задницы бумагами прикрывать не приучены! В рапорте же, изложено то, что было! А что касается невыполнения вашего распоряжения, тут только моя вина. Это я готов был пойти выручать Брусникину несмотря ни на что. И поэтому у мужиков сложилось безвыходное положение, так как своих бросать в «Вымпеле» не приучены. Да вы бы сами их не поняли, оставь ребята меня там одного!
Павел Викторович шумно вздохнул, покрутил головой, и, вернувшись за стол, хмыкнул:
- Надо же, какие мы умные да благородные! Орлы, которые «своих бросать не приучены»! Один спятил, аки похотливый дятел, а остальные следом за ним ринулись. И хоть бы кто задумался, почему я приказал им ничего не предпринимать…
Я мрачно засопел:
- Понятно почему - списали Настю уже. Подумаешь, рядовая «колхозница»…
Еремин ударил кулаком по столу:
- Да вот хрен тебе в грызло! Я приказал сидеть тихо просто потому, что была возможность вытащить девушку без шума и пыли. Не подвергая ее жизнь опасности. А насчет рядовой… Анастасия – гений от компьютерного бога и участвует в решении таких задач, о которых вам не просто знать, но и слышать не положено! Подобных людей у нас очень мало и ценятся они на вес золота. А вы, своим кавалерийским наскоком, могли все дело погубить. И чуть не погубили!
- Так что же вы сразу не сказали?!
Павел Викторович откинулся на стуле:
- Я? Я вам сказал не вмешиваться и ждать указаний. Этого что – недостаточно? Может вам каждый раз надо еще и объяснять, почему приказываю то, а не другое?! Так у нас не бордель, а армия!
Блин и возразить-то нечего. А главное, со своей стороны, он прав во всем. Мы не можем знать всю обстановку хотя бы в силу своей малой компетенции, а командир он на то и командир, дабы, обладая более полной информацией, отдавать распоряжения. И тут уже совершенно неважно, что именно подчиненные будут считать более правильным. Их задача - четкое выполнение приказов командования. На сим армия держится. Но мне это вдолбили еще с первого курса, так что ничего нового для себя не открыл. Случай же с Настей, считал личным делом, поэтому поступил, так как поступил. Да, я не знал, что за эти три месяца она стала довольно важной шишкой, которую просто так в беде не оставят. Ну и что с этого? Тем более - помощь могла бы и опоздать. Никто ведь не брал в расчет отмороженных полицейских, которые собирались над ней надругаться. А Брусникина мне четко обозначила свою позицию в этом вопросе. Хм… кстати, до меня только сейчас дошло, откуда у нее появилась та маленькая таблеточка. Не исключено даже, что все люди из Сопротивления, обладающие более-менее высоким допуском, имеют подобную «страховку». Во всяком случае, это был бы очень логичный шаг со стороны руководства.
А я ведь тогда даже спросить не успел, откуда у нее столь интересная химия взялась.
Отредактировано SK (11-09-2011 06:22:44)