Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Великий, могучий Советский Союз!


Великий, могучий Советский Союз!

Сообщений 241 страница 250 из 355

241

Oss написал(а):

может зря отреклись граждане СССР от  социализма?

Да то что зря это очевидно!!!!!!!!!

Но вопрос в другом, ни кто в 300 милионном Союзе не стал его защишать! Ни кто!!!!
Вас это не смущает, ничтожество Николая№2 защишали, пустышку временное правительство защишали, а такой "Великий, Могучий" даже ни кто не почесался, почему?

0

242

Финист написал(а):

Что было что делить, прибыль надо сначала заработать.

Прибыль не зарабатывают - её получают. И для соцпредприятия она не главный показатель - главное выполнение плана.

Финист написал(а):

До введения на западе EBITDA даже бухучёт был ОДИНАКОВЫЙ.

Про показатель прибыли до налогов, износа и амортизации как основное отличие бухучёта Вы мощно задвинули. Я, занимаясь 15 лет сведением нашего бухучёта с западным, всё время думал, что базовое отличие возникло в 30-х годах, когда В СССР во главу было поставлено выполнение плана соцпредприятием. Это в частности выражается в плане счетов бухгалтерского учёта, который у нас (до сих пор) строится от оборота, а у буржуинов от прибыли.
Спасибо. Расскажу знакомым аудиторам.

0

243

Oss написал(а):

Я глубоко лезть в статистику не стал. Взял первую попавшуюся курсовую.
http://www.managment.aaanet.ru/economics/import.php
Источники цифры там приведены.

На какой годик там цифры-то???
Производство мяса в РФ, млн тонн:
2006 - 2.18
2007 - 2.56
2008 - 2.90
2009 - 3.38
2010 - 4.01

0

244

Oss написал(а):

А что такое классы по Вашему?

При чём тут я? Класс - это часть общества, отличающаяся от других частей отношением к собственности и власти. При том это система, а не простое множество отдельных людей.

В СССР не было классов (особено в позднем после уничтожения сути колхозного строя) так как не было различий по отношению к собственности. Т.е. дети дети любого партбоса не имели прав на предоставляемые ему блага.
Ваше утверждение не корректно без обстоятельного пояснения.

Не имел формально. А реально дети партноменклатуры анмасс пользовались привилегиями вхождения в правящий класс.

А если исходить из Вашей логики, то номенклатура и сейчас являтся правящей и у нас и на Западе.

Да, именно так и есть. Буквально так. Правда теперь она и у них, и у нас называется олигархия, а раньше только у них.

Учебник по корпоративному управлению Вам в помощь!

Уважаемый, не нужно общаться в таком тоне, да ещё говорить подобные смешные вещи. Потому что вам нужен учебник логики. Вы смешали системные свойства классов с личными свойствами отдельных людей. Хотя отношения общего и частного - база логики.

Например в США могут реально посадить мультимиллионера, отобрав его собственность в пользу обманутых им пайщиков, но только ушибленные на голову либероиды утверждают, что в США отсутствует олигархия.

Обстоятельное пояснение в последующих постах.

0

245

ersh написал(а):

Вас это не смущает, ничтожество Николая№2 защищали, пустышку временное правительство защищали, а такой "Великий, Могучий" даже ни кто не почесался, почему?

Не смущает.
Так как сравнение не вполне корректно.
Николай II:
1) Николая Кровавого в ГВ не все считали пустышкой. И сейчас таких не мало.
2) Защищали не столько его, сколько свое сословие, свои привилегии, потеря которых была очевидна.
3) И главное защищать его начали только после смерти. В феврале 17-го таких было ничтожно мало.
4) Определяющим в возможности борьбы стала помощь инетервентов (немцы, чехословаки и Антанта)
Союз:
1) СССР кроме нациков с окраин и демшизы разваливать никто не хотел. Ну, так в 17-м на окраинах была та же петрушка.
2) Развал больше походил на борьбу внутри элиты - борьбу между Ельциным и Горбачёвым. Народу было на это глубоко плевать на эти разборки.
3) Благодаря ТВ и запасу прочности старой страны невыгоду свою от развала люди поняли только через год-два (в 17-м тоже ГВ не началась ещё).
4) Про возможности интервенции в 91-м объяснять думаю не надо...

0

246

Коллеги, вам не кажется, что дискуссия скатилась в какую-то мелкотравчатость? Попытаюсь вернуть её на исходные позиции обсуждения базовых вопросов.

Отдельные извинения перед модераторами за возможные пространные цитаты: как показала практика публика не только ссылки не читает, но даже собственно посты форума воспринимает крайне поверхностно, пропуская мимо глаз и ума бОльшую часть смыслов. По крайней мере это относится к моим постам.

Итак. По поводу классов и их отношения к собственности и власти.

------------------------------------------

Краткая вводная цитата из выдающегося исследователя проблем классовости, государственности и истории цивилизации Ю.Семёнова:

"Но самый теоретически интересный вариант формы частной собственности - такой, когда средствами производства (и работниками) владеют все члены господствующего класса только вместе взятые, но ни один из них в отдельности. В таком случае мы имеем дело с общеклассовой частной собственностью. К ее характеристике я теперь и перехожу.

1.2.13. Политарные способы производства

Общеклассовая частная собственность всегда приобретает форму государственной. Это с неизбежностью обусловливает совпадение класса эксплуататоров если не со всем составом государственного аппарата, то во всяком случае с его ядром, с его основной частью.

Перед нами особый антагонистический способ производства, качественно отличный от всех описанных раньше. Это и есть тот самый способ производства, который известен под именем азиатского. Но, как сейчас выяснилось, существовал он не только в Азии. Уже поэтому такое название вряд ли можно считать подходящим, не говоря уже о том, что оно не содержит даже намека на его сущность. Так как для этого способа производства характерны общеклассовая частная собственность, выступающая в форме государственной, и совпадение господствующего класса с ядром государственного аппарата, то я буду называть его политарным (от греч. полития, политея - государство) способом производства или просто политаризмом.

Политаристы владели средствами производства и производителями материальных благ только сообща. Поэтому они вместе взятые с неизбежностью входили в особую иерархически организованную систему распределения прибавочного продукта - политосистему. Глава этой системы, а тем самым и государственного аппарата, был верховным распорядителем общеклассовой частной собственности и, соответственно, прибавочного продукта. Этого человека, роль которого была огромна, я буду называть политархом.[9]

Соответственно с этим возглавляемая политархом ячейка общеклассовой частной собственности - политархия. Так как политархия могла в принципе существовать в экономическом отношении совершенно самостоятельно, она была не только хозяйственной ячейкой политарного общественно-экономического уклада, но в то же время и его экономическим организмом. Она же одновременно была и социально-историческим организмом, и государством."

http://scepsis.ru/library/id_1039.html#1213

+2

247

Oss написал(а):

Не смущает.

Понятно, вообще после приведенной ссылки с вами и так все понятно.

0

248

Ещё одна цитата, в которой содержиться гениальная догадка С.Покровского, развивающая модель Семёнова и дающая связку с современным обществом. Это кусок дискуссии с одного форума, потому такая форма.

---------------------------------------------------------------------------

1. От протоцивилизации политархий к цивилизации сохранения знаний.
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)  *
Дата: 11, November, 2007 03:55

Andrew VK Написал:

> Понял, это - социальная утопия (фантастика) по
> типу Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы. Спорить не
> буду, но не мешало бы предупредить коллег - они
> ведь такие доверчивые :-))

Эта социальная утопия и получила название ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
_________________________________________________________

Ответ на вопрос, многократно задававшийся на площадках ПЦ. - И вдруг с подсказки Andrew VK - все встало на свои места.

Несколько раз я указывал на работы Ю.Семенова, в которых на основе этнографического материала рассматривались протогосударства. В его терминологии - политархии.

Напоминаю.
В той же Африке в зоне на границе джунглей и саванны - существует достаточно примитивное земледелие. Народ живет в деревнях. Семья имеет собственное жилье. И имеет участок земли, который способна обработать. Не то, чтобы в собственности. Земля как собственность еще никому не нужна. Просто место, с которого семья кормится. Избыток продукта(просо, например) ссыпается в корзину около дома старейшины деревни. Это продукт - ОБЩИЙ. Отданный в распоряжение старейшины. Для организации праздников. В качестве страхового фонда на случай невзгод, неурожаев, бедствий. Из этого же фонда староста сам восполняет недостачу продуктов, которые сам не способен произвести, поскольку частье его сил уходит на общественную управленческую деятельность.

По мере роста деревень и их разделения - возникает двух-уровневая иерархия. Над старейшинами нескольких деревень появляется старейшина над ними.
Дальнейшее расселение племени в новые деревни, военное присоединение новых племен с их деревнями приводит к возникновению королевств с многоуровневой иерархией. Современные народы банту имеют королевства с численностью народа до полумиллиона, с тысячами деревенских старост, сотнями старост кустов деревень, десятками более крупных дистриктов, несколькими областями. И королем во главе.

На каждом уровне иерархии возникают и общественные запасы. И участки земли, и стада. Их обрабатывают(или ухаживают за стадом) в порядке повинности или в порядке наказания за провинности соплеменники. Продукты - дань - перемещаются снизу вверх. Король из этих запасов кормит какие-то полицейские силы, каких-то ремесленников, организует крупные общественные работы(например, по ирригации).

При активных и амбициозных вождях-королях такие политархии начинают военную экспансию. На глазах уже европейских наблюдателей в Африке в считанные годы возникали огромные политархии, занимающие сотни тысяч квадратных километров территории с населением в миллион-другой народа. Увеличение числа подданных - давало правителю возможность увеличения воинского ополчения до десятков тысяч воинов.

Возникновение больших политархий приводило сопровождалось возникновением монументального строительства: храмы, памятники. Расцветом ремесел. И - постепенным обособлением семейств, занимающих иерархические уровни, - от крестьян. Превращением их в касты, сословия. Которые по мере размножения членов семей иерархов, начинают потреблять все больше и больше из дани, приносимой соплеменниками. Склоки и соперничество между членами королевской семьи - приводят к войнам и сепаратизации отдельных регионов. Устойчивость политархий оказывается связанной с практикой физического уничтожения родни высокопоставленных членов иерархии. Сравните с практикой уничтожения братьев занявшего место султана в Турецкой империи.

Бесконтрольный рост паразитической родни членов верхних иерархических сословий - приводит к возникновению междоусобиц. Либо к народным всстаниям. В итоге империи распадаются. В войнах и восстаниях с сопровождающими их голодом, болезнями, этническими (в случае многоплеменных империй) и социальными чистками истребляется огромная масса населения. Деградируют и исчезают ремесла, прекращается монументальное строительство, исчезают религии, письменности. Деревенские общины таких развалившихся империй стремительно деградируют до уровня почти первобытного существования. С примитивной агрокультурой, примитивными орудиями труда. На глазах европейцев такая судьба постигла империю Конго. Все признаки разрушения древних империй до уровня самодостаточных примитивных крестьянских общин - наблюдаются в Бирме.

Семенов указывает, что политархический путь - как бы основной путь развития народов, наблюдающийся у большого числа племен Африки и Азии. К политархиям он относит и древнеегипетскую цивилизацию, и древнекитайскую, и империи майа, ацтеков, инков.

Главным признаком полиархических протогосударств и империй является то, что собственность в них не отделена от должности. Любой член иерархии - не собственник земель и стад. А распорядитель этой собственности, которая - общественная. Наследование этих ресурсов - есть следствие наследования должностного иерархического уровня.

И этот тип цивилизации повсеместно доходил до саморазрушения. Сопровождавшегося глубокой деградацией всех высоких достижений. Государственности, религий, ремесел, искусства, агротехники. Примитивное крестьянство живет в джунглях той же Бирмы по соседству с разрушающимися памятниками великой империи. Индейские крестьяне не унаследовали ничего от цивилизации майя или инков.

Империи воспроизводили жизнь человека: рождение, расцвет, дряхление и смерть. И обращение вчера цветущего организма в прах. У человека, рождающего потомков был вариант сохранения созданного – в форме передачи по наследству того, что сделано. Инструмент, дом, лодку, скот. – И все… Ну не будешь же копить всю жизнь выращенное просо, чтобы оно досталось сыну. Но можно обратить результат простых трудов в накопление престижных ценностей. Типа художественных изделий из драгоценных металлов, типа жемчужин, драгоценных камней. У народов попроще – в форме каких-либо раковин, перьев, шкурок с головки дятла(племя юроков). Но для империй в целом этот путь особого смысла не имел. Вечных ценностей не было или было слишком мало. А ценности условные – девальвировали немедленно с разрушением образа жизни. То, что вчера обозначало богатство, сегодня мешками нужно было нести на рынок, чтобы приобрести лепешку и кусок мяса на ужин. Условные ценности – извлекаются из разделения труда. И исчезают, когда в разрушающемся обществе исчезают условия для поддержания режима глубокого разделения труда.
__________________

И вот тут-то появляется гениальная догадка. Судя по всему, того человека, который числится пророком Гермесом.
Есть в мире особая непреходящая ценность – знания, ремесленные и агротехнические навыки, продуктивные сорта растений, которые раз поселившись, никуда не исчезнут. И будут воспроизводить самое себя. Гибель городов и империй – не конец, если остаются люди, которые хранят созданные знания, воспроизводят ремесла, агротехнические приемы, развивают и передают из рук в руки новые представления о природе, о мире, о человеке, об обществе. Главное, что есть у человечества, - это его знания.

Но эта ноша непосильна для одиночек. Болезнь и смерть – приводят к утрате информации. Знания трудно передавать собственным наследникам. У гения рождается тупой ребенок. У мастера сын повреждает руку – и более не может нести факел знания. Да и много ли разместится в голове одного человека?

Нести, передавать эстафету накопленного знания, развивать его и преумножать - может только организованное сообщество людей, для которых это становится святой обязанностью. И такое сообщество возникло – монашество. Добровольный союз людей, презревших никчемное накопительство денег и иного имущества, но возвышающих себя тем, что они хранят и осваивают знания и всевозможные технологии(ремесленные, аграрные), совершенствуют их, передают духовным наследникам – монастырской молодежи. И все это не распыляется по индивидуальным семействам с их неизведанной судьбой. А сохраняется в монашеском коллективе – как коллективная собственность. И распространяется как можно шире. Передается в новые обители в форме свежепереписанных книг, семян растений, инструментов и приспособлений для ремесел. Окрестным крестьянам. Гуманитарные познания(философские, мировоззренческие) – распространяются на уровне власть предержащих.

Рождение монашеского движения – и породило то, что называется цивилизацией современности. Цивилизацией, которая перестала откатываться в пещеры после каждого катаклизма. Потому, что у нее оставались носители духа – монахи. Коллективы, которые иной раз бедствуя, голодая, - удерживали от разрушения ядро технических и аграрных навыков, память об истории народов и государств, удерживали элементы разделения труда. Когда народ охватывала лихорадка обогащения и роскошного потребления, - средств на развитие и даже поддержание технологий строительства каналов, канализации и пр. – вечно не хватало(как сейчас средств хватает только на иномарки и мобильники, а на космос и развитие передовых отраслей промышленности – нет). У монахов эти средства находились – благодаря принципиальному аскетизму. Пусть не на все. Но хотя бы на ключевые задачки. А взаимный обмен информацией, сырьем и продуктами между монастырями – продолжал в худших условиях войн, эпидемий – поддерживать региональное разделение труда и рынок.
Монастырские библиотеки и школы создали условия, когда люди новых поколений смогли преодолеть ограниченность познающей мир личности. Новый мыслитель быстро поднимался на плечи предыдущих гигантов. В промышленности выработался навык работы не только умелыми руками мастеров, но и переданными в форме книжного знания алгоритмами работы и ее организации.

И именно в этом заключался успех современной цивилизации по сравнению с протоцивилизациями.

0

249

Кесарь написал(а):

Ещё одна цитата, в которой содержиться

А сделать вывод из всех этих цитат? Который увяжется с темой ветки?

Кесарь написал(а):

И именно в этом заключался успех современной цивилизации по сравнению с протоцивилизациями.

Потому что назвать успехом нынешнее состояние общества планеты Земля в целом - как-то язык не поворачивается. Не говоря уже про состояние дел на 1/6 суши...

Отредактировано Zybrilka (03-12-2011 21:43:12)

0

250

О классовой структуре советского общества по Семенову.

----------------------

"Производительные силы агрополитарного общества не требовали с необходимостью существования крупных хозяйств. Производственная деятельность в нем вполне могла осуществляться в рамках небольших более или менее самостоятельных хозяйственных ячеек, нередко состоявших из членов одной семьи. Иначе обстоит дело в любом индустриальном обществе. Нормальное функционирование его производительных сил необходимо предполагает бытие крупных предприятий с множеством работников. Конечно, и в индустриальном обществе могут существовать мелкие хозяйственные ячейки, но не они образуют его основу. Поэтому в индустриальном обществе подавляющее большинство тружеников не ведет и не может вести своего самостоятельного хозяйства. В капиталистическом обществе они становятся наемными рабочими, в индустрополитарном — доминарно-зависимыми работниками.

Существует еще одно важное различие между производительными силами агрополитарного и любого индустриального общества. В агрополитарном обществе каждый продукт, как правило, от начала до конца создавался в той или иной хозяйственной ячейке, и общественное разделение труда, хотя и существовало, но было слабо развито, индустриальное общество немыслимо без самого широкого разделения труда. Каждая вещь в таком обществе есть продукт труда не отдельного рабочего, а множества работников, занятых в различных отраслях производства. Поэтому функционирование производительных сил в нем невозможно без непрерывной циркуляции средств производства между хозяйственными ячейками.

При капитализме, при котором хозяйственные ячейки являются одновременно ячейками частной собственности, такая циркуляция происходит в форме обмена товарами. Капиталистическая экономика является рыночной. Рынок обеспечивает не только циркуляцию средств производства между хозяйственными ячейками, но и координацию их деятельности. Он является регулятором общественного производства.

При политаризме предприятия не являются самостоятельными ячейками собственности. У всех у них один хозяин — класс политаристов. Они — составные части одной единой ячейки собственности, охватывающей всю страну. Поэтому политарное общественное хозяйство не может быть рыночным. Циркуляция средств производства между хозяйственными ячейками и координация их деятельности происходит по указаниям свыше. Место обмена занимает распределение, которое осуществляют центральные инстанции. Они же координируют и направляют деятельность хозяйственных ячеек. Политарная экономика является плановой. Государство ведет хозяйство в масштабах всего общества. Для индустрополитаризма, таким образом, с необходимостью характерен политарно-доминарный вариант.

Однако, наряду с ним, могли существовать и другие. Так, например, в Польше и Югославии на протяжении всего послевоенного периода сохранялось относительно самостоятельное крестьянское хозяйство. Здесь имеется прямая аналогия с политарно-общинным вариантом. Но термин «политарно-общинный» тут не подходит, ибо ни в той, ни в другой стране крестьянских общин не существовало. Этот вариант можно было бы назвать политарно-верховным. Суть его в том, что частная собственность политаристов была в данном случае не полной, а лишь верховной. Крестьяне тоже были собственниками средств производства, но лишь подчиненными.

Они не только платили налоги. Государство было ответственно за снабжение продовольствием многочисленного городского населения. Поэтому оно в определенной степени вмешивалось в хозяйственную жизнь крестьян, включая их хозяйственные ячейки во всеобщую плановую систему.

В принципе и сельскохозяйственные кооперативы должны были относиться к политарно-верховному варианту и, следовательно, образовывать особый сектор хозяйства. В некоторых из политарных стран их положение действительно было близко к этому. Но в СССР колхозы даже в самом лучшем случае могут быть отнесены к политарно-магнарному варианту, а точнее, в их положении наблюдались все стадии перехода от него к политарно-доминарному варианту.

В Югославии была предпринята попытка заменить политарно-доминарную собственность на промышленные предприятия политарно-верховной, сделать хозяйственные ячейки одновременно ячейками подчиненной собственности. Но трудно сказать, насколько эта цель была достигнута, если иметь в виду не правовые нормы, а реальность.

Основную массу производителей материальных благ в индустриально-политарных странах составляли доминарно-зависимые работники. Они были не только экономически, но и лично зависимыми. Собственность политаристов на их личности носила верховный характер. Особое место занимали заключенные. Их зависимость в течение срока заключения была в сталинские времена почти что полной. Они представляли собой аналог рабов. Наряду с доминарно-зависимыми работниками, могли существовать магнарно-зависимые и, наконец, верховно-зависимые. Такова структура класса эксплуатируемых в индустрополитарных обществах."

http://scepsis.ru/library/id_345.html

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Великий, могучий Советский Союз!