А пенсне Берии в 36 году уже знаменитое? Или еще нет?
Разве что в Грузии
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Испанская Партия
А пенсне Берии в 36 году уже знаменитое? Или еще нет?
Разве что в Грузии
Из докладной записки от 27 мая 1937
«…Источники «Васко» и «Палома» сообщают о повторном появлении 26 мая в Картахене объекта Седов…»
Меркулов.
Резолюция 1.
«Предлагаю дать указание товарищу Андрею активизировать действия по операции «Гусь»
Берия
Резолюция 2.
«Утверждаю.
26 мая 37 года»
Ежов
2341, 29 мая 1937г., Картахена
Он отложил в сторону перо, откинулся на спинку кресла, прикрыл глаза, но сон не шел. Никак. Раздражение, выплескивавшееся на бумагу, кипело внутри. Оно клокотало, как магма в просыпающемся вулкане.
Снова подвинулся к столу, просмотрел еще раз написанное:
«Традиционные реформисты Второго Интернационала, давно уже выбитые из колеи ходом классовой борьбы, почувствовали новый прилив уверенности, благодаря поддержке Москвы. Впрочем, эта поддержка оказана была не всем реформистам, а лишь наиболее реакционным. Кабаллеро представлял то лицо социалистической партии, которое было повернуто к рабочей аристократии. Негрин и Прието всегда глядели в сторону буржуазии. Негрин победил Кабаллеро при помощи Москвы. Левые социалисты и анархисты, пленники Народного фронта, стремились, правда, спасти, от демократии, что можно. Но так как они не смели мобилизовать массы против жандармов Народного фронта, то их усилия сводились, в конце концов, к жалобным причитаниям. Сталинцы оказались, таким образом, в союзе с наиболее правым, откровенно буржуазным крылом социалистической партии. Свои репрессии они направили влево, против ПОУМ а, анархистов и "левых" социалистов, т.-е. против центристских группировок, которые хоть в отдаленной степени отражали давление революционных масс.
Этот политический факт, многозначительный сам по себе, дает в то же время меру вырождения Коминтерна за последние годы. Мы определили, в свое время, сталинизм, как бюрократический центризм, и события дали ряд доказательств правильности этого определения. Но сейчас оно явно устарело. Интересы бонапартистской бюрократии уже не мирятся с центристской половинчатостью. Ища примирения с буржуазией, сталинская клика способна вступать в союз лишь с наиболее консервативными группировками международной рабочей аристократии. Этим окончательно определился контрреволюционный характер сталинизма на международной арене» .
Лев Давидович снова откинулся назад. Вторые сутки – без сна. Во второй раз прибыв в Испанию, он спал только в самую первую ночь. А потом… потом были бесконечные встречи, переговоры, митинги днем, и бесконечные терзания и мучения по ночам. Как же, как оно могло случиться, как могло выйти ТАК?..
…Тогда, после смерти Ульянова, казалось, что все пойдет по установившейся, накатанной колее. Он уже видел себя самовластным вождем – новым самодержцем, который сможет осуществить все, расплатиться по всем долгам и снова идти только вперед… И вдруг, в самый последний, самый ответственный момент – все! ВСЕ! Выбито из рук оружие и он, словно обманутый витязь из мифов, стоит перед врагами нагой и беззащитный. Самая выдающаяся посредственность – этот полуграмотный грузин-каторжник, повернул так, что от него отвернулись все… Потом – позорное выдворение из страны, жалкая, бессильная ярость…
Он с раздражением швырнул на стол ни в чем не повинный «паркер» и несколько секунд бездумно глядел на растекшееся чернильное пятно. Потом снова схватил ручку, придвинул к себе бумаги. Ничего, ничего… Он еще жив. Он им еще покажет! Завтра – встреча с товарищем Нином , потом – с руководителями региональных ячеек ПОУМ, а после… После – две самые ответственные встречи. Он увидится со старыми товарищами: Берзинем и Залкой . Они тоже недовольны диктатурой грузинского выскочки, который предает дело революции в угоду каким-то частным, русским интересам. И, может быть… Перо быстро побежало по бумаге. Еще ничего не окончено, еще увидим, кто будет праздновать победу…
…Павел Судоплатов еще раз придирчиво оглядел троицу, стоявшую перед ним. Двое мужчин средних лет и девушка, немного старше двадцати... Мужчины – на вид ничем не примечательные. Неброская одежда, неброская внешность. Вот разве что глаза… Глаза у обоих были очень уж уверенными. И целеустремленными. Так опытные рабочие смотрят на заготовку для сложной детали, уже видя внутренним взором конечный результат своей работы…
Павел Анатольевич задержал взгляд на женщине. Мазаник Елена Григорьевна, товарищ Галина… Больно уж молода, больно уж красива… Сможет ли, хватит ли духу? А не стоит ли ее оставить в прикрытии?..
Но ничего этого он не сказал, а только пристально посмотрел в глаза девушке. Та выдержала взгляд командира спокойно и уверенно. Судоплатов незаметно вздохнул и коротко скомандовал:
- Пошли, товарищи.
Через несколько минут длинный закрытый автомобиль уже мчался по улицам Картахены, направляясь в порт…
…Он еще писал, когда окна каюты вдруг озарились багровым заревом. Обеспокоенно закрутил головой:
- Что случилось? Что это?
Начальник охраны Робине ответил ему через дверь:
- Это в порту склад горит. Пятая колонна...
Троцкий вскочил из-за стола и заметался по кабинету. Пятая колонна? Бред, чушь! Сталин – вот истинная пятая колонна революции, а франкисты… Что ж. буржуазия всегда защищает свое достояние с остервенением тигрицы, защищающей своих тигрят. И то, что сейчас горят склады в порту – это даже хорошо! Если испанские рабочие станут голодать, если их дети не получат ни молока, ни лекарств – все это только усилит их классовую ненависть, их решимость сражаться до конца за правое дело Мировой Революции. И даже если в Испании революция потерпит поражение – даже это пойдет на пользу делу революции, потому что дети павших борцов еще теснее сомкнут ряды, еще дружнее встанут на бой, когда придет их час!..
Он бросился к столу: это нужно было выразить яснее, четче и обязательно – на бумаге…
…Охрана смотрела на разгорающиеся таможенные склады и потому не заметила, как со стороны моря к борту «Соноры» - судна, ходившего под мексиканским флагом, подошел неприметный ялик. Куда больше мексиканских и испанских «леваков», гордившихся тем, что именно им доверена жизнь их обожаемого вождя и учителя, заинтересовала парочка, пробиравшаяся по причалу прочь от пылавших складов. Молодая девушка, измазанная сажей, в порванном платье цеплялась за своего спутника и, казалось, сама не понимала, куда и зачем он ее тащит. Впрочем, мужчине досталось не меньше: пиджак его лишился одного рукава. Волосы всклокочены и, похоже, изрядно обгорели. Лицо его было тоже измазано сажей – лишь лихорадочно сверкали белки глаз.
Несколько охранников помоложе, хотели было броситься на помощь бедолагам, явно пострадавшим при пожаре, и только вмешательство проснувшейся Дунаевской остановило их. Но тут мужчина неожиданно запнулся обо что-то, невидимое в темноте, и неловко упал, повалив на себя свою спутницу. Та вскрикнула, должно быть от боли. Этого горячие южные сердца уже не смогли выдержать. Сразу трое охранников, оставив винтовки, бросились на помощь пострадавшим. Должно быть, они очень торопились, потому что внезапно двое из них вскрикнули и упали.
- Вот ведь, парни, – хмыкнул один из тех, что остался на палубе. – Так бежали поднимать девчонку, что сами завалились.
- Им только девку покажи, – согласился другой. – Готовы друг друга по…
Договорить он не успел. Сзади внезапно возник человек с холодным взглядом забойщика хладобойни. Он дважды нажал на спуск револьвера со странным, очень длинным и толстым стволом. Было слышно, как щелкнул курок, затем – слабый, округлый, совсем не похожий на выстрел звук, и, наконец, глухие шлепки, словно кто-то сильно бил по кожаному мешку мокрой тряпкой. Оба охранника молча рухнули на палубу.
Убийца быстро глянул за угол надстройки. Там стояли последний из находившихся на палубе охранников и секретарша Троцкого. Дважды жестко щелкнул курок, после чего диверсант вышел и махнул рукой своим товарищам на берегу. Те, уже успели расправиться с третьим «помощником» и теперь точно тени мчались к трапу.
Судоплатов махнул рукой вперед, указывая на дверь, поднял два пальца, и знаком обозначил: «Пойдете вместе». После чего решительно направился к двери, ведущей к пассажирским каютам…
…Он еще писал пришедшие на ум новые лозунги классовой борьбы, когда за его спиной неожиданно распахнулась дверь. Не поворачивая головы, он спросил сварливым голосом:
- Сколько раз можно просить? Неужели так трудно запомнить: когда я работаю, то отвлекать меня нельзя! Никогда!
Но дверь почему-то не закрылась, и Лев Давидович, горя справедливым негодованием, обернулся, желая задать основательную выволочку наглецу, решившему, что какие-то дела важнее ЕГО мыслей.
Перед ним стоял человек среднего роста в длинном вязаном свитере и низко надвинутой темной шляпе. В руке он держал незнакомое оружие, напоминающее наган, но с необычайно толстым стволом.
- Гражданин Троцкий?
- Да, это я, – сказал он, уже понимая, что это – конец. – Вы ко мне?
Павел Анатольевич улыбнулся одними губами:
- К вам…
Дважды дернулся наган в его руке, и «Буревестник Революции» рухнул на пол подбитой вороной. Судоплатов сделал шаг вперед и вогнал третью пулю точно над дужкой очков.
Перезаряжал наган он уже на бегу: операция окончилась, и надо было торопиться уйти без следа…
Смерть международного шпиона
Телеграф принес известие о смерти Троцкого. Рабочие Испанской республики привели в исполнение приговор, уже давно вынесенный ему мировым пролетариатом.
В могилу сошел человек, чье имя с презрением и проклятием произносят трудящиеся во всем мире, человек, который на протяжении многих лет боролся против дела рабочего класса и его авангарда – большевистской партии. Господствующие классы капиталистических стран потеряли верного своего слугу. Иностранные разведки лишились долголетнего, матерого агента, не брезгавшего никакими средствами для достижения своих контрреволюционных целей.
Троцкий прошел длинный путь предательства и измены, политического двурушничества и лицемерия. Недаром Ленин еще в 1911 году окрестил Троцкого кличкой «Иудушка». И эта заслуженная кличка навсегда осталась за Троцким.
На процессах над антисоветскими элементами перед всем миром был вскрыт весь предательский, изменнический путь Троцкого: уже с 1921 года он был агентом иностранных разведок, международным шпионам. Троцкий ревностно служил разведкам и генеральным штабам Англии, Франции, Германии, Японии.
Когда в 1929 году советское правительство выслало за пределы нашей родины контрреволюционера, изменника Троцкого, капиталистические круги Европы и Америки приняли его в свои объятья. Это было не случайно. Это было закономерно. Ибо Троцкий уже давным-давно перешел на службу эксплуататорам рабочего класса.
Троцкий, организовавший злодейское убийство Кирова, Куйбышева, М. Горького, получил достойное воздаяние за интриги, предательства, измены, злодеяния. Так бесславно кончил свою жизнь этот презренный человек, сойдя в могилу с печатью международного шпиона на челе.
Опубликовано в газете «Правда» от 31 мая 1937 г.
Отредактировано Серб (16-03-2012 11:20:47)
Было слышно, как щелкнул курок, затем – слабый. Округлый, совсем не похожий на выстрел звук,
Объединить в одно предложение
Он увидится со старыми товарищами: Берзинем и Залкой .
Если имеется в виду - Ян Ка́рлович Бе́рзин (Бе́рзиньш, латыш. Jānis Bērziņš; настоящие имя — Пе́терис Я́нович Кю́зис, латыш. Pēteris Ķuzis; партийная кличка — «Старик»; 13 ноября 1889 — 29 июля 1938), то скорее его фамилия склоняется в данном случае так: Берзином (что подтверждается правописанием в исторических работах)
Что ж. буржуазия всегда защищает свое достояние с остервенением тигрицы, защищающей своих тигрят.
весьма царапающий глаз повтор.
Сзади внезапно возник человек с холодным взглядом забойщика хладобойни.
повтор однокоренных. Пмсм, лучше: забойщика скота
БРАВО! Но, как же ледоруб?!? Пулей это, не стильно.
MilesV, огромное спасибо! Не знал про склонение Берзиня (разумеется, это - он!)
царапающий глаз повтор.
Не виноват. Это - цитата из Л.Д.
Этот политический факт, многозначительный сам по себе, дает в то же время меру вырождения Коминтерна за последние годы.
Может, "показывает"?
Значит, так, товарищи, прошу статью из "Правды" не трогать, т.к. это - подлинная статья на смерть Троцкого, хотя и в сокращенном варианте. Также прошу не трогать статью Троцкого "Испанский урок", т.к. она - тоже подлинная.
Без обид, ладно?
Отредактировано Серб (16-03-2012 17:07:40)
имя с презрением и проклятием произносят трудящиеся во всем мире, человек, который на протяжении многих лет боролся против дела рабочего класса и его авангарда
Не знаю цитата или стилизация, но - чистая правда. Редкая была гнида, хорошо, что ледоруба дождался, жаль, что поздно.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Испанская Партия