Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Современные сериалы о Великой Отечественной Войне


Современные сериалы о Великой Отечественной Войне

Сообщений 191 страница 200 из 247

191

Вадим Копотилов написал(а):

После Ваших слов, Годзилко, появляется впечатление, что авторы таких фильмов живут в своем мире-болоте-форуме, пишут-снимают фанфики по интересным им темам, что-то пережили сами, что-то где-то услышали.

Нет, вы не поняли. Эти авторы СОЗДАЮТ этот МИР-БОЛОТО-ФОРУМ, желая, чтобы зрители свято поверили в его реальность.

+4

192

Годзилко написал(а):

Вот это был краткий пересказ сюжета без дополнительных любовных линий. Да, там они еще есть. Хотя куда уж больше? Есть, есть... Белоруса Шавеля к детдомовце Моте, которая любит курсанта Никитина, который любит немецкую осведомительницу, которая любит всех... Грузин? Грузин тоже любит. Подругу Яны. Так любит, что ребенка ей сделал.

  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

193

Годзилко сделал огромный труд, разложил все по полочкам, читал и получал эстетическое удовольствие. Моё мнение, самое главное что современные режиссеры это в первую очередь "западники", у них в голове совершенно другие духовные ценности. Тем более жанр - Сериал, тут есть свои определенные и жесткие правила. помните когда в 80-е нам стали доступны западные фильмы о СССР и СА, как мы все ржали. Так и здесь, такое ощущение что привезли западных режиссеров и заставили их снимать о ВОВ, они не знают, что это такое, где это было, кто с кем воевал, а самое главное почему.
Вот и берут эти "режиссеры" , переодевают мужчин в гимнастерки, женщин в гимнастерки и юбки, на начальников "дураков" навешивают погоны и медали....... и поехало, все те же страсти - мордасти , как и в любом современном сериале. О каком Подвиге говорить, ну не вписывается он в формат сериала.

Отредактировано швейк (28-05-2013 18:25:37)

+1

194

Алексей Ченчиков, Вы тоже правы. Действительно, никто из нас не имеет личной памяти Великой Войны. Но это не значит, что мы не способны переживать оценивать ее, переживать ее (пусть не в мерзлом окопе или в штыковой). Более того мы ОБЯЗАНЫ иметь о ней представление. Да, по мере сил. Но обязаны. И можем. Причем, в некоторой степени мы в более выигрышном положении чем ветераны. Те прошли войну и несли ее память. Каждый О СВОЕЙ войне. Той, которую видел из кабины самолета, люка танка, окопа. И выбраться из этой личной войны было крайне трудно - вспомните лучших военных писателей. Немногие могли описать не только людей, но общество. Нам же это доступно не только эмоциональное наследие (через хроники, воспоминания), но и через архивы, аналитические публикации.
Но даже мы, каждый из нас, все равно будет иметь свою картину войны. Часто не совпадающую с чужой, даже "политически близкой". Оттого и спорим по "мелочам". И это тоже нормально.
Не нормально, когда картинка эта у автора начинает спорить сама с собой. Это шиза, однако. Болезнь. Такая патология интуитивно чувствуется и вызывает отторжение. Вспомните немалое число сладких советских фильмов, в которых этой шизы хватало. Но тогда же снимались потрясающие по силе здоровые киноленты. Которых сейчас ОЧЕНЬ не хватает в ядовитом потоке болезненного бреда.

+4

195

Алексей Ченчиков написал(а):

Никто из нас не имеет личных впечатлений о Войне.

Имею. Потому как лично из земли поднимал девочку-сержанта и мальчика-лейтенанта. Она его собой накрыла от минометов. 
Установили личности.
Как оказалось, муж и жена, с семейным стажем чуть больше месяца. А поженил их командир бригады. Прямо в немецком тылу и поженил.

+10

196

Годзилко написал(а):

Имею. Потому как лично из земли поднимал девочку-сержанта и мальчика-лейтенанта. Она его собой накрыла от минометов.  Установили личности.Как оказалось, муж и жена, с семейным стажем чуть больше месяца. А поженил их командир бригады. Прямо в немецком тылу и поженил.

О них бы сняли фильм... а не о всякой б...ди.

0

197

Алексей Ченчиков написал(а):

Но я говорил совсем не о том.

Субъективность восприятия - вполне понятная вещь. И о ней можно говорить очень много. Но есть у меня наблюдение - не претендующее на объективность ибо мое собственное: многие из тех, кто обращается к теме Великой Отечественной войны с уважением и бережно, стесняются показывать созданное н публике. Причем их рефлексии описыватся одним простым опросом: "А достоин ли я?" (вплоть до того, что именно такая формулировка и употребляется). И мне в такие моменты всегда очень досадно (мягко говоря), что те, кто подходит к войне в учше случае с утилитарно-журналистской, бессовестной точки зрения (сочинить что-нибудь эдакое, потрафить вкусам толпы), не задают себе вопрос: "А имею ли я право об зтом говорить, да еще в таком тоне?"
Так что лично для меня главный вопрос - для чего человек обращается к теме войны? Если не может молчать, если война живет в нем (знаю не одного и не двух таких людей), если хочет почтить память - это одно. Если создается очередная поделка в военном псевдоисторическом антураже, да еще, не дай Бог, претендующая на документальность, - совсем другое.

+8

198

"Три дня лейтенанта Кравцова"

Посмотрел по наводке. Сильно задумался. Фильм не без косяков, как, впрочем, и "Мы из будущего".
А вот понравился. По-моему, едва ли не первый российский фильм, кроме "Брестской Крепости", где особист - нормальный дядька. У которого первая мысль не "выполнить план по посадкам", а сберечь людей.
Как ни странно, вообще отрицательных персонажей нет. Даже самый главгад - молодой комполка - а дело в 44 происходит, 25-летние командиры полков это нормально - и тот к концу фильма становится нормальным. Ну, вот они там живые, а не штампованные. А живой человек - он скроен из качеств, которые в одной ситуации хорошие, в другой ситуации плохие. Качество характера одно - а вот где оно проявится это другое. Фильм вообще атмосферный. Гимнастерки грязные, поношенные, звезды на пилотках зеленые, если в грязи посидел, то и штаны мокрые. Хотя, желающие заклепок найти - найдут. У пулемета "Максим" лента при стрельбе не двигается.
Есть и сценарные нестыковки. Наши сбивают немецкий самолет. Три парашюта. Пехота бежит в лес. Находит двоих, обоих пристреливают. Третий из сценария исчезает... А вторая - ВНЕЗАПНО! - фрау!!!111 Каким образом немецкая тетка оказалась в самолете - непонятно. Рядом с ней, кстати, валяется немецкая десантная каска. На кой ляд эту немку было вводить... Трагизм ситуации, когда наш рядовой ей перевязывает раненую ногу, поворачивается к ней спиной, она его убивает, можно было и без фрау показать. Фрау пристрелили, да. Или, например, сценарный провал с артиллерией. Вечером артиллерии нет, а ночью она вдруг появляется из ниоткуда.
Ну и в некоторых моментах из диалогов бы картон вытащить. Причем, только из первой серии. Дальше начинают разговаривать нормально.
Особенно хороши рядовые. Грузин Калабава по кличке Балаклава хорош. Эстонец Рюйгель - просто красавец.
Да, кстати, фильм не политкорректный. Показательный диалог Рюгеля с лейтенантом Кравцовым:
- Хочу в Эстонский корпус перевестись.
- Зачем?
- Там наши.
- А мы тебе не наши?
- Я Советскую власть не люблю.
Молчание. Кравцов переваривает антисоветчину, а рядовому пофиг, он ничего не боится. Понятно почему? В роте 17 человек. Каждый на счету. Каждый день бои. Чего ему боятся? Штрафроты? Да не попадет он в штрафроту.
- А почему тогда воевать пошел?
- Гитлер еще хуже. Когда немцы пришли у нас всех евреев убили. Сосед был еврей. Хороший был человек. Всю семью убили.
- Немцы?
- Нет.
Особист тоже красавец. Долго ржал над эпизодом. Особист посылает доставшего его своей нерасторопностью и глупостью ординарца как пополнение в стрелковую роту. Этот рядовой в первые же минуты получает целебный звездюль под глаз от бывшего штрафника Березкина. И в первом же бою ординарца этого ранят в левое полупопие. Так получилось. Привозят в медсанбат. Там он жалуется особисту на Березкина, расчитывая, что капитан щас тут всех накажет. Особист поворачивается к Березкину, долго его разглядывает... А потом объявляет благодарность. После этого зверюга Березкин неспешно подходит к раненому и отвешивает ему легкого леща. И спокойно удаляется. Настолько правдоподобная психологически сцена...
В общем. моментов есть и моментов много. Есть даже аллюзии и скрытые отсылки. Бойцы в окопе хохочут после неудавшейся атаки - нервная реакция организма на избежание от опасности - фоном идет музыка напоминающая фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих". Ночью бойцы тащат умирающего Березкина на плащ-палатке, мимо проезжает полуторка, не останавливается. Березкин умирает. Они находят начпрода и за машиной от души лупят его. Тот вопит: "Братцы, я же свой!", на что получает плюху от Рюйгеля: "Не братец ты мне..."
В общем смотреть стоит, фильм правильный, хотя и сырой в некоторых местах.
А песня вообще отличная.
8 из 10.

+8

199

borisst64 написал(а):

Герой попадает в июль 1941, г.Псков.  Сначало вызвало удивление, что детективный сериал обратился к теме "попаданцев", потом секрет раскрылся. Герой фанат попаданчества, друзья сделали подарок, заказали костюмированное представление. Собирался покритиковать проколы фильма, а тут смысл пропал. Даже расстроился.

Ничего удивительного - режиссёр серии член нашей команды.  http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif

+3

200

Artof написал(а):

Ничего удивительного - режиссёр серии член нашей команды.

А-а-а-а! Они уже ТиВи захватили!  8-)
На очереди телефон, телеграф, банки, вокзалы, подземные переходы, журнальные киоски и все, все, все...  8-)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Современные сериалы о Великой Отечественной Войне