***
- Не знаю, – сказал вдруг Любецкий, – Ступор какой-то напал. Не могу вспомнить ни одной песни, которую хотелось бы спеть. Какие-то они мелкие, что ли, пустые даже. Или эта война так душу перевернула, что так кажется… Может, потом, в будущем, напишется что-нибудь такое, достойное прожитого. Не до. После. В шесть часов вечера после войны...
И не было в Яшкиных словах ни «одесского выговора», ни обычного многословия. Только констатация факта и грусть художника, не сумевшего нарисовать картину.
- Напишется, - сказал Костя. – Много хороших песен будет.
Почему будет, - вскинулась Светка, - мы же их знаем. Помним. И советские военные, и авторские! И попсы всякой помним много! Хоть сейчас продиктую!
- И напоешь? – усмехнулся Грым. - Только без попсы. Люди не поймут.
Девушка обиженно умолкла. Они уже пытались петь. Хорошо хоть не на людях, пение йети оказалось пригодным в крайне узком спектре применения - немцев по ночам пугать, изображая нечистую силу. И все.
Обидно и странно. И память не подводит, и, вроде, слух тончайший, белку в вершинах деревьев слышат, но немузыкальный совершенно. Внутри-то мотив слышен, а наружу такое выходит… И голоса… Громко, хрипло и низко, если коротко. Но не всё, что низко – бас, и не все, что хрипло – Высоцкий. А громкость… вот из-за нее-то дуэт всего двух йети и напоминает хор всех демонов преисподней.
А ведь это еще Светка не стала рассказывать Косте, что пока тот сопровождал детдом, она от скуки решила попробовать спеть взводу фельдфебеля Фишера, сиротливо скучающему посреди болота. Начала с жалобной «Песенки Мамонтенка». Скучно, ведь, за фрицами наблюдать, и тоскливо. Да и немцев жалко: тело-то, прежней Звин принадлежит, которая без страха, упрека и самокопания, а вот душа – русская, да еще женская, жалостивая. Не настолько конечно жалко, чтобы гать восстанавливать или дорогу подсказать. Но достаточно, чтобы спеть болезным. Всё им не так грустно будет.
Только не заценили фрицы концерта. Или, наоборот, заценили. Во всяком случае, боеприпасы у них закончились раньше, чем Светка исполнила два куплета «Синего платочка». И пулеметчики за тот платочек строчили, и автоматчики, и одиночные винтовочные бухали, и даже гранаты в болото летели. Вместо цветов, наверное. Светке-то всё равно, она за большим деревом спряталась, да и между островками метров двести расстояние. А к утру немцы и вовсе умом тронулись… Оно, конечно, Светкино дежурство сократилось дней на несколько, охотиться на патрули в лесу было куда интереснее, но… Нет, своим петь точно не стоит…
Но девушку неожиданно поддержал Любецкий, вновь вернувший себе расположение духа, а с ним и любимую манеру разговора:
- Грым, Ви меня поражаете! Таки зачем петь, расстраивая мене, девушку и гитару! Но кто Вам мешает иметь мене аккорды после слов? А я, без второго слова, слабаю по таким приметам, словно у консерватории! Потом Ви делать темп, и ми имеем то, что надо, клянусь Одессой!
Мысль показалась неглупой, хотя первая же попытка с треском провалилась. Светка радостно начала с какой-то жалостливой лирической песни, которую Костя и не слышал ни разу. А подобрать аккорды в уме оказалось не по силам. Да и, честно говоря, Грым был абсолютно уверен, что песня не стоила таких затрат.
Зато вторая попытка… Теперь слов не знала девушка. Зато Ухватов знал хорошо. И через полчаса над лесом взвился гимн «десятого десантного»...
Отредактировано Чекист (28-04-2012 21:16:11)