- Не вижу особой разницы, - фыркнул Грым. - Я от человека только размерами отличаюсь. А насчет волосатости — у Гиви уточни. У него на родине экземпляры и похлеще бывают. – Слово «экземпляры» Грым произнес с непонятным чувством. Наверное, с завистью, к сверхволосатым жителям Кавказа, которым не страшны любые холода...- В общем, станций десять мы разнесли. Некоторые по два раза. А несчастную Свислочь – трижды. Четырежды натыкались на склады. Тоже неплохо порезвились. Пара полевых аэродромов на ноль сведена. Вместе с самолетами.
- А зачем по нескольку раз? - уточнил Догунин, уже делающий пометки в блокноте.
- Так строят же, сволочи! - пожал плечами Грым. - День-другой всё грохочет и полыхает. Снаряды с минами рвутся. Фейерверк, как в Китае на празднике. Еще день тушат, а потом немцы народу нагонят, неделю побегают, посуетятся и готово – можно опять поджигать. Но, похоже, парализовать движение нам удалось...
- Еще как удалось, товарищ йети! – раздался веселый голос от входа в землянку. – Не возражаете, если я тоже послушаю? Рапорт с подведением итогов, так сказать?
Костя обернулся. Шаги он услышал давно, но вряд ли кто чужой так бесцеремонно бродил бы по лагерю, больше похожему, несмотря на раннее время, на взбудораженный муравейник. Потмоу и тревожится не стал. И верно поступил. Пригляделся к нежданному гостю. Присвистнул бы, да жаль, губы не приспособлены для таких звуков. Не орать же восторженно. Не тот повод.
- Товарищ из Центра, - сказал капитан, указывая на вошедшего. Тот прислонился к импровизированному «дверному» косяку и с нескрываемым любопытством рассматривал Костю.
- Я в курсе, - ответил йети, нимало не смущенный. И обратился к вошедшему. – Можете не представляться. Знаю, с кем имею дело. И конфет от вас не приму. Во избежание!
- Вот все вы так. Грустно. А я Вам привез коробочку. Шоколадных, - совсем не грустным голосом ответил вошедший, высокий командир без знаков различия в летных петлицах. И неожиданно подмигнул Грыму. – А гражданина Коновальца, подозреваю, будут мне припоминать еще лет двести, если не больше. Но с другой стороны, акция получилась и эффектной, и эффективной. Ну и секретной, естественно, - кивнул командир капитану, удивленно распахнувшему глаза. Ликвидация лидера украинских националистов посреди крупнейшего порта Европы, как и все подробности акции, все же не относилась к открытым сведениям. Хотя слухи в информированных кругах, конечно, ходили. - И смысл был лететь к вам под другим именем? Впрочем, может, и к лучшему, - махнул рукой опознанный Грымом полковник НКВД Судоплатов. - Но называйте, всё же, товарищем Михаилом. Это Вы меня знаете, а остальные — вряд ли. Вон, даже, капитан несколько приуныл. Продолжайте, товарищ Ухватов, - ободряюще улыбнулся товарищ Михаил.
- Кроме уничтоженных немцев, произошло два контакта, - начал загибать пальцы Костя. - Первый - с окруженцем из сто восьмой. Уже упоминал, но пройдусь подробнее. Рядовой Шамси Абазаров, невзирая на ранение в ногу, вырезал паровозную бригаду и захватил эшелон с целью таранить им, с последующим подрывом, транспортный узел. Поскольку мы выбрали этот же план, удалось обойтись без самоубийства бойца. Впрочем, заслуг рядового нисколько это не умаляет. Абазаров участвовал во всех последующих операциях группы. В настоящий момент находится в расположении отряда.
Отредактировано ВВГ (04-05-2012 22:00:30)