IvFox написал(а):Персонаж - крокодил Гена.
Явление - м.б. катание на крыше вагона?
Совершенно верно. Крокодил Гена (в компании с Шапокляк и Чебурашкой).
«Шапокляк» — кукольный мультипликационный фильм Романа Качанова, выпущенный киностудией «Союзмультфильм» в 1974 году.
В вопросе автор ДВАЖДЫ подчеркнул (а в реальном турнире выделяют голосом) БЛАГОРОДНЫЙ.
Геннадий — мужское русское личное имя, восходящее к др.-греч. Γεννάδιος; γεννάδας (геннадас) — «благородный», «благородного происхождения»).
ГУ МВД России по г. Москве Онлайн - газета "Петровка-38" Смерть «по расписанию»
Трейнсёрфинг
Трейнсёрфинг (от английского train surfing — наружная езда) — способ передвижения, проезд на автосцепных устройствах, на крыше или на межвагонных буферах пассажирских поездов. К нему относятся зацепинг и руфрайдинг.
Зацепинг — способ передвижения, при котором человек цепляется руками за наружную арматуру вагона трамвая, троллейбуса, метро, электрички или поезда. Руфрайдинг — езда на крыше различного вида транспорта, в частности, поездов и электричек. Такой способ передвижения широко практикуется в Индии, Индонезии и других странах Юго-Восточной Азии из-за крайнего переполнения общественного транспорта или в целях банальной экономии денежных средств. В остальных странах, в том числе и России, руфрайдинг стал экстремальным видом развлечения, распространяющимся в молодёжной среде, и является своеобразным показателем «профессионального мастерства» зацеперов. Поездка на крышах движущегося состава для представителей данной субкультуры не просто возможность добраться из пункта А в пункт Б, но и способ получения новых впечатлений и эмоций путём притока адреналина в кровь.
В России трейнсёрфинг приобрёл популярность с конца 2000-х годов.
Печальная статистика
Убеждённые трейнсёрферы утверждают, что это развлечение является безопасным при соблюдении определённых правил предосторожности. Они называют своё хобби новым видом спорта, вот только площадками для тренировок служат железнодорожные магистрали московского региона и метро.
Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются потеря равновесия и падение с поезда во время движения, столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, порталами тоннелей), а также удар током от контактной сети при катании на крыше электропоезда.
Так, 31 марта 2012 года в дежурную часть линейного отдела полиции на станции Люблино (ЛУ МВД России на станции Москва-Курская) поступило сообщение о том, что в 9-ю детскую городскую больницу доставлен 14-летний подросток, который, занимаясь руфрайдингом, упал с крыши вагона электропоезда после удара током. Парень получил тяжелейшие ожоги и многочисленные травмы от падения с состава. Лечение и восстановительный период займёт не один месяц, но это не даёт гарантии, что юноша будет абсолютно здоров и вернётся к нормальному образу жизни. Слишком высокую цену ему пришлось заплатить за опасное увлечение и желание произвести впечатление на своих соратников.
Непростой диалог.
Если почитать отчёты зацеперов на открытых форумах, можно ужаснуться, с какой циничностью они относятся к несчастным случаям, происходящим с их сподвижниками, и как детально они разбирают ошибки «неудачников». Парню, ехавшему между вагонами в метро и упавшему на рельсы, отрезало обе ноги. «Он не в нашей команде! Куда полез, если не умеешь!» — комментируют трейнсёрферы. Юноша, упав с крыши поезда, получил травмы, несовместимые с жизнью. «Скорбим. Будем помнить. Давайте в память о нём проведём массовую акцию. Встречаемся на вокзале…» — звучит новый призыв к безумству. А людей, обращающихся с просьбой одуматься и бросить опасное развлечение, зацеперы и руфрайдеры грубо посылают на «три весёлые буквы» и просят не лезть в их жизнь с глупыми нотациями. Вот такой диалог.