Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 5


Что, где, когда - 5

Сообщений 471 страница 480 из 555

471

череп написал(а):

если поэт – Пушкин

Пушкин - по любому.:)
У нас как-то был вопрос: Как будет звучать в переводе на русский словенская фамилия "Ружейный".  :crazyfun:

0

472

Москвич написал(а):

Коллеги, есть еще мнения, или сразу ответ давать?

Моменто море, дайте пол часика!!!!!!

0

473

http://teplitz.ru/forum/10-14-1

В январе 1960 года формируется эскадрилья на аэродроме "Камбала"...Почему "Камбала"?, да потому что строительная организация была одесская, каким-то отделом...Ну шо могли одесситы, оторванные от Привоза этим гембелем - ехать в ту степь и строить... И нарекли её "Камбалой" - была она женского рода - площадка №7... Такм и прописались перехватчики... Такие же какие прибыли в Арциз из Сараты...На новые самолёты - Су-9
Почему? А потому что в тех краях строились самые секретные полигоны, а вражеские разведчики летали и в наглую фотографировали...
ВСе знают, что 1 мая 1960 года, над Уралом был сбит их У-2...
Но никто, кроме "наших" не знает, что в тот день дежурил капитан Иванов той 31-й эскадрильи. Он был поднят по тревоге и выходил в атаку, находясь в 38 км от Пауэрса. В тот момент У-2 резко отвернул, а перехватчик, разогнавшись, уже не мог развернуться и вновь атаковать: топливо закончилось. Самолёт посадили в Ташкентском аэропорту, где лётчик просидел в высотном костюме 4 часа в 50 градусную жару, пока враг шуровал к Уралу...Так и не дождавшись обслуживания ни себя ни самолёта...
Так наш полк начал воевать...Думаю, совсем неплохо: ближе не был никто!
Полк в шутку именовал себя "имени гражданина Пауэрса"...И ответил высотным полётом, на тех же высотах, в 1968 году...
Тогда, сильно волновался Китай, и были проведены мощнешие учений по всей Средней Азии
Лётчики полка всю ночь гонялись за шарами в ущельях Тянь-Шаня, а к утру их погнали в Мары.
Там их встретил "афганец" - песчаная буря высотой 13 км!!! Вёл группу управления полка подполковник Бурков. Аэродром пропал - все системы посадки молчали...Лётчики ныряли в песок и искали аэродром кверху пузом, на высоте полёта тушканчика...Начбой полка Киселёв первым обнаружил ВПП, дал ссылку и сел. Группа вся зашла без ЧП...
Командир открыл пакет, и группа из 16 Су-9, с полной заправкой вылетела на юго-запад...
Шли в режиме полного радиомолчания, отслеживая друг-друга по прицелам...Под ними был Иран...Набрать потолок сразу не удалось - жарко... Приземлились в Сирии. Отработали задачи и пошли на Союз, но уже через Турцию. Тут, группа была атакована F-4 НАТО.Два пуска по себе лётчики наблюдали...Однако, турки промахнулись: Сушки шли выше...Вечером того же дня, группа звеньми зашла на точку: жёны считали самолёты, насчитав 4...А ждали 16...Но они пришли, не забыв канистру спирта, для профилактики предпосылок!

Только два эпизода...А сколько их было...А какое начальство было "замечательное"! Так что слава Богу - многие не погибли, вопреки высокому руководству...
Зато пролетали через атомные облака, стреляли по танкам воздушными ракетами, ночью вели групповые маневренные бои на Су-9, без скидок на мирное время...Степь закрывала уши и потела от страха...Только кухня имела власть успокоить этих крылатых рыцарей...
"Бешеные" - воскликнули техники соседней части, глядя на бодрую лётную практику полка...
Так и пошло... Говорили в Савастлейке: Были в Сары-Шагане...Видели "бешеных"...Ну дают!..
И они же, "бешеные" в полёте, были по-отечески заботливы о солдатиках. Залетавшись за полночь, чтобы не будить Высотный Домик, пёрли парашюты, костюмы и оружие домой...Зато детям - праздник: когда ещё померяешь ГШ и посчитаешь патроны в ПМ?
Арциз - это чернозём и море, в получасе...В море - камбала...
Сары-Шаган - это камнезём и озеро, в двух шагах...А по курсу - "Камбала"...
Похоже...
А небо - одно! Там и летал 737 иап, один из лучших истребительных авиаполков СССР, в мирное время удостоенный наименования "Имени 60-летия СССР"
Как говорят: он прожил короткую, но яркую замечательную жизнь.
В нём выросли 5 "Заслуженных военных лётчиков"...Это - официально! Только из 4-х осетинов "заслуженных", двое служили в 737 иап: оба командирами, друг за другом...Из двух дагестанцев генерал-полковников - один воспитан в 737 полку.
А пилотов с большой буквы - целый строй! Начальство порет, а они складываются в дорогой костюм...Вопреки...
И если есть достойный кандидат на роль полка-агрессора, эдакого полигонного прокурора-инспектора, то это 737-й Краснознамённый ордена Красной Звезды Сары-Шаганский иап "Имени 60-летия СССР", "бешеный"
Орден БКЗ я дал - за всё хорошее.:его достаточно А Красной Звезды надо дать всем частям, за Победу в "холодной войне". Они сохранили мир!!! Значит, победили...Остальное - конъюктурный трёп и малодушие...
Полк улетел, но обещал вернуться!

+2

474

Несложный вопрос. :)

Дано: желтый светофильтр.

Требуется: сделать источник желтого света, который бы этим фильтром полностью гасился бы.

Вопрос: как??

0

475

Вижу, вопрос никого не заинтересовал. :(
Но ответ все же дам.

Желтый свет это не только ценный мех тот, что имеет длину волны от 565 нм до 590 нм.
Посмотрите - вот он, желтый свет! Но ни один дисплей не имеет желтых пикселов.

Отсюда и ответ: нужно смешать свет от двух источников - красного и зеленого. Эта смесь будет восприниматься глазом как желтый свет.
Но ни одна составляющая через фильтр не пройдет.

Желтый фильтр не пропустит желый свет. :)

+1

476

Что общего у данного набора волжского автопрома и довольно известного произведения Александнра Сергеевича Пушкина?
http://modeli.vazik.ru/i/vaz/vaz-21011-2.jpg
http://www.carprice.kharkov.ua/media/model/lada/2107-back.jpg
http://avtoif.org.ua/images/foto/mashine/1/3/2.jpg

Отредактировано Savl (19-10-2012 23:34:19)

+3

477

Slsmo
Ага, в точку.

0

478

Уважаемые коллеги, перчитывая весьма интересную книгу: Емельяненко Василий Борисович «В военном воздухе суровом» я наткнулся нв занимательную информацию о том, что советские военные летчики во время Великой Отечественной войны зачастую стеснялись или недолюбливали медаль «За твагу».http://s1.uploads.ru/t/f7MRI.jpg

Цитата: «У Зуба рядом с орденами Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды у самого рукава гимнастерки покачивалась на подвеске медаль "За отвагу". Медаль эта, прямо скажем, для летчика - награда невысокая, если не обидная Когда у нас в полку такую же награду вручили одному очень посредственному летчику, он сказал тогда друзьям:
- Я эту "заглушку" положу в чемодан на вечное хранение...
А Николай Антонович был куда скромнее, и медаль эта всегда красовалась на его груди».
А к какому советскому  ордену и почему  аналогично относились некоторые пехотные офицеры?

0

479

череп написал(а):

А к какому советскому  ордену и почему  аналогично относились некоторые пехотные офицеры?

Возможно, речь идет об ордене Славы. Этот орден по статуту вручался только солдатам, а офицер мог получить его только одним способом - совершив подвиг во время пребывания в переменном составе штрафного батальона. Ну а хвастаться судимостью тогда ни у кого особенно желания не было. Поэтому орден этот не любили и не носили.
P.S. Впрочем, наверняка были случаи, когда кавалер ордена Славы получал офицерское звание позже. Так что некоторые не любили и не носили.

Отредактировано IvFox (20-10-2012 14:50:58)

+2

480

череп написал(а):

А к какому советскому  ордену и почему  аналогично относились некоторые пехотные офицеры?

Вообще это зависит от временного периода.
Как правило, не слишком почтительно относились к орденам "за выслугу"...
Так что в разное время этим орденом могли быть и "Звёздочка", и "Краб", и даже выслужное "Знамя"...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 5