Есть такой бизнес…
Вот, допустим, торгую я… вином. Бизнес у меня такой. Скупаю его у мелких виноделов - и похуже, и поплоше, разливаю в бутылки, леплю красивые этикетки и продаю. Причем этикетки почти идентичные, и различить бутылки можно только по названию и имени изготовителя мелким шрифтом. И хорошее вино, и плохое стоит у меня одинаково – по цене хорошего, разумеется.
Все у меня идет отлично, я расширяю бизнес, подсчитываю барыши, ищу все новых виноделов - для ассортимента. Конечно, хороших не хватает, так что я все снижаю качество продукта. Ассортимент ведь важен. Разливаю в бутылки не только вино, но и сидр, и даже бражку.
И вдруг… мой товар начинает продаваться хуже. Дело в том, что потребители, упившись фиговым вином и устав искать среди него приличное, уже не рискуют его у меня покупать. И все магазины завалены моей продукцией, а я ее все гоню и гоню…
Можно было бы оставить только хороших поставщиков, да еще таких же поискать, а от плохих отказаться - чтобы моя фирма стала гарантом качества. Можно найти другие способы реализации вина, открыть интересные необычные магазины, устроить коммерческие акции, скинуть цены, наконец. Торговать через интернет. Перейти на индивидуальную работу с виноделами. Сократить расходы, попытаться пережить трудные времена. Можно многое сделать, чтобы спасти свой бизнес.
Но нет. Мне нужны привычные сверхприбыли. Я продолжаю искать все новых и новых виноделов. Посговорчивее - чтобы выпускали много продукта, и продавали его мне как можно дешевле. Пусть они гонят брагу из гнили, пусть ею травятся люди - главное, успеть впихнуть покупателю, пока он не распробовал. Потом-то, конечно, распробует и плюнет, и перестанет этот сорт покупать. Тогда я этого винодела пошлю и нового найду. Но бабла-то при этом сорву.
Я начинаю требовать от поставщиков:
- Делайте больше вина! Сдавайте его чаще!
- Но мы не можем! - возражают добросовестные виноделы. - Нам нужно время для выдержки.
- Это неважно! Сдавайте невыдержанное! Наши технологи подшаманят, дрожжей добавят, красочки - и пойдет. И подумайте над названиями! Что это за название – «Мерло»? Старо, неинтересно, не креативно! Назовите «Мурло, или хрень в бутылке»! «Вдова Клико»? Не годится! «Вдова с клюкой, или любовный напиток для бабы Яги»! Вот это названия! Будьте проще, и покупатели к вам потянутся!
- Но мы работаем над созданием новой марки, с необычным букетом, привкусом корицы, ежевики и груши…
- Фигня! Зачем это надо, когда пипл нормально хавает портвешок? Гоните привычную марку, только название поменяйте, и сырье поплоше кладите, в целях экономии. Лишь бы привкус был знакомый, и хватит.
- Но мы ищем новые пути…
- А не надо искать! Уж если делать что-то необычное, так подойдите творчески! Что за ежевика с грушей? Скучно! Почему бы не изготовить вино с запахом носков? Это же скандал, а скандал – это пиар, а пиар означает продажи. Качество? Да кто заботится о качестве во время кризиса виноторговли?!
- Мы подумаем… - мямлят поставщики, порываясь уйти.
- А знаете, что думаю я? Ваше «Мерло» хуже продается, чем три года назад, до кризиса виноторговли. Видимо, вы стали делать плохое вино. За это я буду меньше вам платить и разливать вино в бутылки поменьше. Или заменю вас более сговорчивыми виноделами. Но вот сдавать продукцию надо почаще…
Вот интересно, если я буду ТАК торговать вином, и оперировать ТАКОЙ блестящей логикой, как скоро меня окончательно убьет кризис виноторговли?