Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Будущего нет

Сообщений 901 страница 910 из 949

901

SVTSAR написал(а):

Приближаемся к новогодним безумствам, работы...

А как же конец света?!..

SVTSAR написал(а):

бзавелся врагом в лице непосредственного начальника

Уважаемый Сергей Викторович, искренне признателен за помощь. Исправил. Спасибо!

Иванов написал(а):

переборщил ГГ с "постановкой на место" своего руководителя

Согласен, уважаемый коллега. "Отмороженность" еще не достигла нужной стадии. Да и нечего на мелкое дерьмо запал переводить. Смягчил сцену. Спасибо!

череп написал(а):

Наш ГГ выпустился в июне 1988 года и были в достаточном дефиците.

Уважаемый Игорь Аркадьевич, погоны ГГ точно получил. На вручение диплома не пристегивал, поскольку находился в кителе, а прикрепил к белой рубашке уже дома, перед обедом с дамами. Гулять с Аленой ГГ отправился без кителя, поскольку день был реально жаркий.
Вносить эти детали в текст - закономерно опасаюсь "размазать" сцену.
Погоны, кстати, выдали самое то. Жаль, что ГГ в них походил буквально пару раз.

череп написал(а):

если только сцена с капитаном не является реальной

"Ракетконосец" - полностью реальный персонаж. Дело происходило у стола дежурного по сооружению, поэтому с отверткой, действительно, перебор.
От суда чести прототипа ГГ спасло то, что капитан первым распустил руки (не забыв об оскорблении), и свидетели стычки данного кадра очень не любили.
В общем, служба у лейтенанта началась "весело". Наивный парень - он действительно считал, что офицерские погоны делают всех их носящих честными и благородными людьми.

+3

902

niklom написал(а):

От суда чести прототипа ГГ спасло то, что капитан первым распустил руки (не забыв об оскорблении), и свидетели стычки данного кадра очень не любили.

Насколько я понимаю, ГГ член ВЛКСМ. Следовательно его должны брать в оборот по поводу вступления в партию. Суды чести тогда были не в чести, простите за каламбур (Положение о товарищеских судах чести офицеров в Вооруженных Силах СССР, утвержденное Указом Президиума Верховного совета СССР от 25 сентября 1980 г.) Офицерское собрание - 20 мая 1989 года был подписан приказ министра обороны СССР   № 186 о введении в действие Временного положения об офицерском собрании в ВС СССР, которое получило окончательную редакцию в приказе министра обороны СССР № 480 от 14 декабря 1990 года. Тогда все решалась на партийном собрании. Был момент, когда на нем мы отказались дать положительную характеристику одному "мальчику из торговой семьи" на Волге ГАЗ 24 и должность ему не досталась.

+1

903

niklom написал(а):

...первым распустил руки..., и свидетели стычки данного кадра очень не любили...

Опять уважаемый Автор всколыхнул воспоминания...
Хотелось бы по этой теме рассказать небольшой случай из того времени (1989 год)...

То, что я сейчас выделил в качестве цитаты, тоже было мной "опробовано на практике", правда, во время срочной службы...

Один "старослужащий" тогда на меня неожиданно резко "наехал" под каким-то невнятным предлогом...
Я сидел на табуретке, от внезапного тычка рукой в лицо почти уклонился (только глаз левый он мне вскользь пальцами зацепил), потом, вставая, ударил, а затем захват сделал "двойной нельсон", уперев его лбом в спинку одной из кроватей... Сразу же, сержанты и кто-то из "старослужащих", его у меня забрали, утащили умывать, потом увели на другой этаж... Я прошел в санузел нашего этажа, проморгался и посмотрелся в зеркало, убедившись, что с глазом все нормально. Потом взял швабру с мокрой тряпкой и быстро вытер все следы крови "агрессора", растянувшиеся по казарме и коридору до санузла...
Никто мне ничего не говорил, но пара человек одобрительно покивали - не любили "травмированного" (был он "креатурой" замполита нашей части, исполнял обязанности киномеханика, ну и характер имел соответствующий). Я думал, что сдаст или он, или кто-то из тех, кто был в казарме (народа, в момент стычки, было много)...
Построили батальон. Замполит спросил, кто это сделал. Я промолчал, остальные тоже. Сам киномеханик сказал, что с лестницы упал и об перила ударился, когда со второго этажа спускался (даже следы его крови в том месте нашлись)...
Когда он ближе к ночи вернулся из госпиталя (уже со швами на лице), нам организовали "встречу" под присмотром сержантов - он извинился передо мной, а я перед ним. Далее в наших с ним отношениях проблем не возникало, да и в целом его отношение к окружающим несколько изменилось.
Когда замполит через несколько дней пришел в кабинет, где было мое "рабочее место", и начал расспрашивать, кто ударил киномеханика, я придерживался официальной версии, но понял, что кто-то его все же "проинформировал" об обстоятельствах. К тому же, он был основным рукопашником нашей части (все занятия по данному виду подготовки сам всегда проводил), поэтому прекрасно все понял по характеру повреждений. Я думал, что он будет настаивать на том, чтобы я все рассказал, но замполит согласился с тем, что "упал так упал", после чего удалился, как мне тогда показалось, даже с некоторым облегчением...
На самом деле - все было просто...
В нашей части, стараниями замполита, не было "дедовщины", причем совсем... Да и время было такое... своеобразное.
Если бы я или киномеханик рассказали все, как было (после чего нашлись бы и свидетели) - в соответствии с имевшей место в тех краях кампанией по борьбе с "дедовщиной", пришлось бы вероятно этому "старослужащему" отправиться на длительные беседы с военной прокуратурой (как минимум). Замполит был человек принципиальный, и "покрывать" бы его не стал (да и курирующий нашу часть "особист" был бы, скорее всего, на моей стороне) - поэтому на "перестроечной волне" это был самый вероятный вариант развития событий, что, естественно, все прекрасно понимали...
А с "травмированным" отношения у меня потом установились достаточно ровные - даже чай иногда вместе пили. :)

Отредактировано Иванов (05-12-2012 04:17:19)

+2

904

череп написал(а):

...плавное пере направление подонка в капитанских погонах на острую грань аппаратурного блока или стойки, прижимание к печатной плате щекой, вот это самое то...

Прижать "личиком" к чему-нибудь не очень острому, но к твердому и не очень чистому - это и правда самое то, что надо. 8-)

niklom написал(а):

..."Отмороженность" еще не достигла нужной стадии...

Такой "аванс", про то, что "отмороженность" ГГ будет возрастать, дает надежду на ещё более интересное дальнейшее развитие сюжета...

+2

905

Холодно взглянув в глаза противника, Александров, стараясь сохранить вежливым тон, добавил:
- Если вы, товарищ капитан, захотите получить сатисфакцию, то я всегда готов выйти и поговорить по-мужски. У запасного выхода из сооружения, к примеру.
Отшатнувшись, ничего не сказав в ответ, начальник быстрым шагом вышел из зала проведения регламентных работ. Грохнула, закрываясь, дверь калитки. Не иначе, стучать побежал. Ну, и хрен с ним!
М-да, не так виделось начало службы. И как отлично ведь все начиналось!
Сны из будущего не подвели — он теперь действительно носит военно-морскую форму с золотыми «птичками» и голубыми просветами на черных погонах. Морская авиация. Считающееся почетным и элитным распределение, за Полярный круг, к полуторным окладам и «поляркам».
Вокруг радует глаз потрясающая природа Лапландского заповедника, он успел пару раз выбраться за грибами и черникой — это удовольствие тут под каждым кустом на каждой поляне.
Прибыли в часть они втроем — два отличника из первой группы курса, и он, неплохой хорошист. Молодых лейтенантов по-доброму принял командир части, вместе с главным инженером распределил по отделам. А дальше...
Наряды помощником дежурного за всю группу, если не за отдел и постоянная работа на технической территории. Собственно, он не против работы, но только постановка задач должна выглядеть  не так. Он не раб и никому ничем не обязан.
В итоге не решен ни один бытовой вопрос, включая главный — с квартирой.
Он просто не имел для этого времени.
Случилось еще одно событие, в худшую сторону повлиявшее на настроение. Наверное, самое главное. Вернулись кошмары из будущего. Оно изменилось.
***
Обдирая в кровь руки, подтягивая, толкая непослушное, наполовину бесчувственное тело, он полз от полыхающей за спиной машины к разрушенному и тоже горящему дому. Своему дому.
Александров не успел буквально на пять минут, он уже подъезжал, уже видел входную дверь, свет в окнах, кажется, что за шторами мелькнул силуэт любимой жены...
В этот момент с небес упала Смерть. Первый взрыв раздался позади легковушки. Подброшенная страшной силой, она опрокидывалась как-то удивительно неспешно, и Сергей успел заметить, как вспухает, раздувается его дом, потом рассыпается, опадая, а вверх взлетают куски крыши и поднимается фонтан пламени.
Придя в себя, он с трудом выбрался через разбитое стекло лежащей на крыше машины. Похоже, его дела были плохи — полностью отказали, стали бесчувственными ноги, из разорванного бока текла кровь, отмечая страшный путь. Словно дав возможность убраться, запоздало полыхнула легковушка, осветив засыпанный обломками двор. И теперь он тянулся, полз к своему жилищу, всей душой надеясь, что там кто-то уцелел, что притягивающая взор, пугающая, немного согнутая белая линия — это не рука его жены, это просто кусок доски, игра колеблющихся в свете пламени теней.
Что-то звучно взорвалось, над руинами поднялся огненный шар. В ярком, словно полуденном свете стали видны мельчайшие детали. Широко распахнутые, мертвые глаза Аленки, ее растрепавшиеся темные волосы, прижатое балкой изломанное плечико и протянутая к нему, Сергею, бессильная рука. Еще миг, и тело любимой охватило пламя.
***
Как и раньше, он проснулся, вздрогнув всем телом, поймав на лету готовый вырваться крик. И больше не смог заснуть.
Ну, почему!?
Что такого сделал он, Александров Сергей, чтобы его так жестоко наказывала Судьба? И каждый раз сначала страшной смертью гибнут его близкие. Он знает, уверен — в доме был  ребенок. Или дети...
Порывшись в сумке, лейтенант достал со дна ту самую тетрадь. Он тогда смалодушничал, так и не дал почитать записи Алене, а она забыла, поглощенная своими чувствами, поглощенная их любовью.
И вот теперь пришла пора добавить новые, полные смерти и безнадежности строки.
Записав, подперев рукой голову, Сергей задумался.
Бомбардировка... Вероломное нападение на ничего не подозревающих людей. Горит электрический свет, он, офицер, едет домой на машине, в гражданской одежде. Это война. Внезапная. Без предупреждения. Такая же, как в сорок первом.
Кто напал, сомнений не вызывает. Враг у страны один — НАТО. Вряд ли что-то изменится в политике империализма, если от Советского Союза останутся островки твердой, народной власти. Наоборот, желание их уничтожить только усилится. Это и произошло, то есть произойдет.
Дом, машина... Александров никогда не представлял себе, что будет так жить. Постройка была красивая, в ней угадывалось что-то нерусское. Финский домик? Похоже. Наверное, он стал... станет высокопоставленным офицером. Легковушка... Скорее всего «Жигули», только новой модели, с оригинально и красиво подсвеченной приборной панелью. Он торопился домой, значит, что-то такое подозревал или знал. Опоздал буквально на минуты.
Вспомнив придавленную остатками балок и крыши фигурку жены, Сергей закрыл ладонями лицо и тихо, мучительно застонал.
Как же быть?!
***
И вот, похоже, вопрос достижения высокого военного поста решается сам собой. Пусть не было свидетелей их стычки, но в способностях начальника группы преподнести случившееся в выгодном для себя свете Александров не сомневался. Как, собственно, и в способностях лизать задницу начальству. О, точно!
Заглянувший в зал дежурный по сооружению позвал:
- Александров! Тебя к начальнику отдела, Сергей.
Вытерев руки ветошью, лейтенант отправился на аудиенцию к товарищу полковнику.
С первых дней Сергей подметил интересную особенность — в этих войсках практиковалось присвоение прозвищ. Но не всем. Надо было выделяться какой-то деталью, чаще всего нелицеприятной, заслужить народное неодобрение, так сказать. Начальника отдела звали Сергеем Петровичем, но в кулуарах именовали исключительно Терентием. Данный товарищ обожал составлять разнообразные графики, таблицы и планы, обильно оснащая их галочками и непонятными значками. Проще говоря, «терешками».
- Товарищ полковник, лейтенант Александров по вашему приказанию прибыл.
- Так, Александров...
Рука начальника с длинными, нервными пальцами артиста зависла над очередной, расцвеченной фломастерами «портянкой», и, примерившись, поставила «терешку».
- Вы переходите служить в группу к подполковнику Боронтову. Сегодня заступаете в наряд помощником дежурного по части, он будет дежурным. Там и познакомитесь.
- Есть.
Выждав еще минуту, глянув, словно с удивлением, на подчиненного, начальник мягко произнес:
- Все, товарищ лейтенант, идите.
- Есть.
И это все? Обалдеть! Нет, вопросы в войсках решаются удивительно просто. Конечно, еще неизвестно, что собой представляет новый начальник группы, но звание уже подразумевает совсем другой тип отношений.
После обеда повезло и в другом — наконец-то Александров встретил неуловимую начальницу ЖЭКа и лично изложил ей свою просьбу о квартире, подкрепив слова большой московской шоколадкой.
Уроки Инги Михайловны не пропали даром — нахмуренная женщина слегка изменила гнев на милость, пообещав посмотреть «что можно сделать».
К сожалению, в этом городке законсервированные дома отсутствовали.
Напоследок она посоветовала обратиться еще и к освобожденному партийному секретарю ИТС.
Александр Данилович оказался понимающим, вызывающим симпатию подполковником. Внимательно выслушав молодого офицера, особо отметил тот пункт, что лейтенант совершенно не претендует на дефицитную двухкомнатную, а готов удовольствоваться и однокомнатной, с гарантией на год, как минимум.
О том, что жена не приедет в часть как раз весь этот предстоящий год, Сергей благоразумно умолчал.
Опять же московского приобретения глиняная бутылочка «Рижского бальзама» после несколько смущенных отнекиваний и отказов все-таки перекочевала в стол офицера.
Выйдя из кабинета Александров самокритично признал: у него прямо-таки талант вручения взяток. Но Инге он верил безоговорочно, и ее довольно-таки циничное «не подмажешь -  не поедешь» запомнил.
Из запланированных к «дарам» подарков остались еще коробка конфет и две бутылки коньяка.
***
Сергей Федорович Боронтов Александрову понравился. Крупный, обстоятельный, спокойный офицер, с вежливым и уважительным отношением. Две трети наряда они приглядывались друг к другу, а потом, перед сдачей, вполне дружелюбно разговорились.
Похоже, подполковник хорошо знал, от кого переведен молодой лейтенант, а молчаливый, исполнительный и ответственный парень ему пришелся по душе. Узнав о трудностях с жильем, необходимостью записаться в общепринятые очереди (на мебельную "стенку", стиральную машину «Вятка-автомат», кухонный гарнитур, швейную машину), подать рапорт командиру батальона по продовольственному пайку, успокаивающе махнул рукой:
- Завтра после обеда напомни мне на построении.
Потом они со вкусом допили настоявшийся чай из двухлитрового китайского термоса Сергея Федоровича, а когда пришла смена, новый начальник отпустил подчиненного в общежитие, не дожидаясь официальной сдачи наряда. Одно слово — человек!

Отредактировано niklom (05-12-2012 18:10:28)

+19

906

череп написал(а):

его должны брать в оборот по поводу вступления в партию.

В училище, уважаемый Игорь Аркадьевич, с партией не срослось из-за работы ГГ в газете. Парень регулярно "отжигал" в русле перестроечной критики, замполит факультета получал "дыню", а прижать наглеца не мог.
В воинской части, как ни странно, с предложением о вступлении тоже никто не выступал.

череп написал(а):

Суды чести тогда были не в чести

Конкретно в той части - довольно "популярное" мероприятие. Народ частенько излишне закладывал за воротник и куролесил по-полной.
Север. Летом гнус, зима большая. Охота, рыбалка - надо быть любителем. Лыжный спорт тоже не всем доставляет удовольствие, особенно полярной ночью.
А спирта в избытке. Медицинского.

Иванов написал(а):

и не очень чистому

Рабочие места в этих войсках, уважаемый коллега, пребывают в состоянии, близком к стерильному. Поскольку занимаются на них...   http://read.amahrov.ru/smile/secret.gif

0

907

niklom написал(а):

Наверное, он стал... станет высокопоставленным офицером.

что-то не сходится - ранее упоминалось звание бомжа - капитан. Высокопоставленный капитан?

niklom написал(а):

Сегодня заступаете в наряд помощником дежурного по части, он будет вашим дежурным. Там и познакомитесь.

лишнее

+1

908

Cobra написал(а):

что-то не сходится

Будущее изменилось, уважаемый Сергей Викторович. Линия бомжа исчезла, так как дочь не родилась в 1988 году, соответственно Алена с Настей не поедут в 1994 на лето к матери Лены.

Cobra написал(а):

лишнее

Принимаю с благодарностью. Исправил. Спасибо!

Вокзал, на который прибыл следующий к месту офицерской службы ГГ:

http://s3.uploads.ru/t/InL50.jpg

+1

909

Cobra написал(а):

что-то не сходится - ранее упоминалось звание бомжа - капитан. Высокопоставленный капитан?

Автор же прямым текстом указал:

niklom написал(а):

Вернулись кошмары из будущего. Оно изменилось.

Ой, автор уже сам ответил...

Отредактировано Ядыгар (05-12-2012 10:35:30)

+1

910

niklom написал(а):

на мебельную "стенку", стиральную машину «Вятка», кухонный гарнитур, швейную машину

Кажется здесь лишним упоминание марки стиральной машины. Понятно, что наверно все именно "Вятку" хотели, но тогда и с другими предметами надо производителя или марку указывать.
"стенка" там югославская (или ещё какая, я не знаю это так, наобум :)), кухонный гарнитур такой-то (не знаю, каие тогда популярны) и т.д. Иначе не совсем понятно, почему только стиральной машине такая честь. Или действительно именно для неё марка была важна, а для остального без разницы?

+1