к п. 60.
Кононюк Василий написал(а):Начал заседание товарищ Сталин:
- Товарищи, сейчас перед вами выступит руководитель службы внешней разведки, товарищ Артузов, и ознакомит с последними разведданными касающиеся военных планов нашего нового соседа - фашистской Германии. Затем выступит один из руководителей группы занимавшейся разработкой стратегической концепции построения обороны новых присоединенных территорий и планированием строительства соответствующих объектов. Это знакомый многим присутствующим, восстановленный в своем старом звании комкора, товарищ Лисовский. Он доложит нам основные принципы построения обороны этих территорий. А также планируемый объем строительных работ, количество и состав войсковых частей необходимый для прикрытия новой границы и выполнения разработанных планов. Слушаем вас, товарищ Артузов.
Так как предложение о переходе к обороне в начальный период войны противоречит всему опыту начала предыдущих войн, то на мой взгляд, Сталин должен должен дать более расширенное вступление к теме обсуждения.
Например, такое.
Это знакомый многим присутствующим, восстановленный в своем старом звании комкора, товарищ Лисовский. Он доложит нам основные принципы построения обороны этих территорий. А также планируемый объем строительных работ, количество и состав войсковых частей необходимый для прикрытия новой границы и выполнения разработанных планов.
Мы понимаем, что одной обороной войны не выигрывают, даже военные Финляндии имеют планы нападения на СССР и аннексии части территории, но мы так же должны учитывать в какой сложной обстановке оказалась наша страна после заключения Мюнхенского соглашения.
Сейчас, после срыва заключения договора о коллективной безопасности между Англией, Францией и нами понятно, что Мюнхенское соглашение было направленно против СССР. Дальнейшее развитие событий планировалось частью правящих кругов Англии во главе с Чемберленом, что Германия с Польшей совместно нападут на СССР. Но, Гитлер не стал форсировать события. При захвате Чехословакии, он не оккупировал область, которая раннее принадлежала Западной Украине. В дальнейшем эта область могла вызвать трения между СССР и Германией и послужить поводом к войне. В период межвластия украинскими националистами было провозглашено что-то вроде республики, но ее быстро заняли польские и венгерские войска.
Англия была очень не довольна таким таким поворотом событий и дала команду фас Польше. Польская элита всегда отличалась безответственностью в своем поведении. Одновременно с подготовкой к нападению на СССР в союзе с Германией развязала нападки на ту же Германию, отказывая ей в предоставления транспортного коридора с Восточной Пруссией. В такой обстановке, немецкие войска, напавшие на СССР, оказывались бы в подвешенном состоянии. Польша в любой момент могла перерезать пути снабжения военной группировки по суше. Не смотря на то, что Гитлер провозгласил в своей Майн камф основой внешней политики нацистов поход на восток, даже он, при всей своей авантюрестичности, не стал оставлять в тылу столь вероломного союзника как Польша.
Все это заставило Гитлера заключить с СССР договор «О дружбе и сотрудничестве» и направить ось войны на Запад.
Но даже, Англия и Франция ни чего не сделали, чтобы реально помочь Польше. Фактически на французско - германском фронте война не ведется. Войскам запрещено стрелять в сторону немцев. В западной печати эта война уже получила название «Странная война». Эта странная война позволяет с одной стороны, напасть Германии на СССР, не имея второго фронта, с другой стороны всегда можно ударить в тыл Германии, как только это будет выгодно Западу, как только Германия и СССР взаимно истощат друг друга. То есть разыграть ту же комбинацию, что не получилась с Польшей.
Все это позволяет ожидать нападение Германии на Советский союз в 40-41 годах, так как больше держать одмобилизованную армию Гитлеру не позволит держать экономика. В крайнем случае до 42 г., если Запад опять даст кредиты Гитлеру на развитие армии.
Все это заставляет скорейшей разработки плана обороны СССР с учетом новых территорий.
При этом надо учитывать, что заранее, до нападения Гитлера на СССР, мы объявить мобилизацию не сможем. Второе, железнодорожная сеть в Польше и Германии лучше развита и от центра Германии до ее восточных границ меньше расстояния, чем от Москвы до Бреста и Львова, поэтому мы не сможем наращивать число дивизий на границе в таком же быстром темпе, как может Германия.
Почему так? Почему политика ставит нашу Красную армию заранее в такие не выгодные для нее условия?
Все мы помним книгу товарища Шапошникова (может по имени отечеству Борис Михайлович?), где он говорит, что мобилизация это война. Причем не просто война, а война, где СССР выглядит как агрессор.
Конечно, нынешний премьер Англии Черчиль пришел к власти на волне общественного мнения, которое повернулась в сторону войны с Германией, после нападения той на Польшу. Поэтому он ни когда не пойдет на мирный договор с Германией. Для него это означает конец политической карьеры. Но не забывайте, в элите Англии сильна профашистская группировка. В случае объявления СССР агрессором они могут с помощью своих печатных изданий разжечь истерию против СССР, как это не раз уже было. И повернуть общественное мнение в сторону мира с нацизмом и помощи Германии в войне с СССР. Не забывайте, у них демократия, а это значит, что выделяя достаточно денег на подкуп журналистов и редакторов газет, можно вертеть общественным мнением.
В результате мы можем получить нападение германской армии. Армии уже отмобилизованной, закаленной в боях, полностью развернутой на наших границах.
Этого не случится в двух случаях.
Первое. Немецкая армия завязнет в боях с Францией как в первую мировую. Самый выгодный для нас вариант. Как говорил Ленин, империалистические войны ведут к революциям.
Второе. Немцы начнут демобилизацию своей сухопутной армии и высвободившиеся ресурсы направят в строительство флота Открытого моря, то есть будут готовиться к войне против Англии.
Понимая, что одной обороной войну не выиграешь, мы должны готовить оборону, оборону в крайне не выгодных для армии условий первоначального этапа войны. Иначе мы можем получить интервенцию всех капиталистических стран как в гражданскую.
Слушаем вас, товарищ Артузов.