Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ольга-4

Сообщений 331 страница 340 из 393

331

Эх, не хотел влезать в дискуссию, ибо в оффтоп скатывается.

Слав написал(а):

Почти все подбитые немецкие танки возвращались в строй через неделю ремонта. Полевые ремонтные мастерские были в наличии у Вермахта, от отличии от РККА. Причина? Нехватка рабочих в СССР для их организации.

А про какой год вы говорите? ;-) Вот, скажем, в 1944м не возвращались. ;-)
Проблема тут немного в другом. Танки не только подбиваются, но и ломаются. Все танки. Даже те самые мифические "сверх надежные" немецкие. Однако танк оставленный на своей территории можно починить. А оставленный врагу при отступлении починить не получится.

Насколько мне известно, ремонтные мощности СССР в 1944м не сильно выросли по сравнению с 1941м. Просто было что ремонтировать.

Уважаемый Калика! Хватит разводить флуд и оффтоп.
А спор про численность противостоящих войск именно оффтоп. Для него надо создать отдельную тему.
Ну а в новой теме обратите внимание, что вы учитываете только войска и технику вермахта.
Вот сложилась такая традиция в статистике, что, например, потерями Германии в второй мировой являются только потери собственно Германии, причем в границах до 1937 года.

Так вот, цифры по количеству, скажем, танков, о которых вы говорите, это цифры только Вермахта. Без учета трофейных танков. Без учета самоходных артиллерийских установок всех видов (а их много было), без учета войск СС, без учета союзников Германии.
Есть у вас данные - в Вермахте перед войной было 3000 германских танков. И это абсолютно верно. В Вермахте перед войной чуть больше 3000 именно танков, произведенных в Германии. Но есть нюанс. ;-)

А про количество советских танков очень рекомендую почитать эту книжку: Уланов, Шеин. "Порядок в танковых войсках?"

Отредактировано St-range (22-06-2013 17:16:28)

+1

332

St-range, я говорю о 1941м.
Ладно, офф-топ прекращаю по просьбам читающих. Калика, пишите в личку, продолжим спор там, если хотите.

0

333

Слав написал(а):

Калика, пишите в личку, продолжим спор там, если хотите.

Не берусь никому указывать, что и как делать, но обращаюсь с ходатайством:
1. создать новую тему;
2. поместить ссылочку.
Данная тема частичный оффтоп, но близка к интересующему произведению и интересна сама по себе.
Спасибо.

0

334

Калика написал(а):

Все правильно их не было. Может стоит приложить силы к этому? Но здесь на мой взгляд, Ольге не нужно спешить и продавливать техзадание на разработку гибридного колесно-гусиничного БТР, что произошло в реале в 1942 г. В конце концов разработки подобных бронетранспортеров были признаны тупиковым вариантом и от них отказались. Может Ольге стоит позаботиться о производстве нормального полностью колесного или гусиничного БТР.

Поголовно пересадить стрелковые дивизии на БТР это было бы здорово. Но даже на грузовики не выйдет - нет двигателей. Вспоминаем РеИ. Даже мехкорпуса 41г нужного кол-ва грузовиков не имели. Предполагалось получить их из народного хозяйства по мобилизации. Т.е. имея ЗиС-5, крепко думаем куда его деть - в колхоз(где он приносит пользу) или в армию?
Те заводы, что есть в наличии не справляются с текущими заказами. Так что, по хорошему надо покупать и строить у себя пяток заводов, что бы клепали нужные движки. Лицензии, отладка технологии и т.д. Есть ли на это время?
И есть ли кадры. В РеИ водила "Судера" был человеком уважаемым, элитой водил. В общем, упираемся в фактор нехватки времени и денег.

0

335

Калика
Автор рационален до предела. Избраны для производства наиболее технологичные, дешевые и эффективные варианты. Без фантастических допущений. Я пока не нашел (в медицинской части - однозначно) ни одного "чуда", опередившего время более чем на 5-8 лет.
Но все-таки о пушках. Я пишу о линии дивизионных пушек, производимых с 1936 года для замены орудий образца 1902/30 года. Вначале - в 1936-м  разработана и поставлена на вооружение Ф-22, в 1939 году ее сменила Ф 22 УСВ. Последнюю сменила ЗИС-3. Таким образом, речь идет о поколениях одной и той же арт. системы, о ее эволюции и развитии. 
76-мм дивизионная пушка образца 1936 года (Ф-22, индекс ГАУ — 52-П-363А). Одно из первых орудий, полностью разработанных в СССР. 

Созданная в рамках не оправдавшей себя концепции универсального (зенитно-дивизионного) орудия, Ф-22 имела ряд недостатков, в связи с чем была снята с серийного производства через три года после его начала.
Военное руководство достаточно быстро разочаровалось в Ф-22 — уже в ходе серийного производства пушка была отправлена на повторные войсковые испытания, а уже в марте 1937 года были выданы тактико-технические требования на новое дивизионное орудие. После завершения его разработки серийное производство Ф-22, продолжавшееся фактически лишь 3 года, было прекращено. Сменившая Ф-22 в производстве 76-мм пушка обр. 1939 г. (УСВ) за счёт уменьшения длины ствола и максимального угла ВН была легче на 135 кг и короче в походном положении более чем на метр, при том что её баллистические характеристики изменились несущественно

Вы предлагаете: прекратить производство ЗИС-3, конечного звена эволюции.  Соответственно - оставить либо производство дорогой и сложной  Ф-22 (начальный вариант), созданной на базе порочной концепции - 

Калика написал(а):

сделав задел.

либо подождать 1941 года с трехдюймовкой 1902 года в модификации 1930-го. В этом и есть противоречия: вместо конечного звена предложено либо промежуточное, либо ничего на замену старья.
==========
На этом я заканчиваю артиллерийский флуд окончательно.   И хотя   

Калика написал(а):

Любому автору пишущему в этом жанре необходимо придерживаться реалий, не только на момент попадания туда «попаданца», но и даже после того.

все-таки должна быть какая-то альтернатива. ПМСМ (проистекающему из воспоминаний самого Грабина и доступной информации) в РИ маршал Кулик, начальник ГАУ РККА,  поступил  почти в  строгом соответствии с вашим предложением.
Наши предки всю эту эволюцию в РИ кровью оплатили. Поэтому за нее так и держится Автор.

Отредактировано Патологоанатом (24-06-2013 18:54:19)

+1

336

Калика написал(а):

Ведь для них нашли двигатели.

благодаря поставкам автотранспорта союзниками

0

337

Калика
Как в думаете, почему в РеИ на базе автомобильных агрегатов ГАЗа сначала делали недотанки типа Т-70, а потом, по результатам применения перешли на СУ-76. Почему не стали пытаться повторить немецкий или американский БТР? Я думаю потому, что БТР в тех условиях - роскошь и разбазаривание ресурсов. БТР - бронеТранспортер. Предназначен для перевозки пехоты в зоне артиллерийского огня противника. Это не БМП, назначение которой вести бой поддерживая пехоту.В общем, если есть лишний завод, можно поэксперементировать. Если завода нет - лучше сосредоточится на чем-то другом.

+1

338

Калика написал(а):

Ну так что, теперь совсем БТР не пытаться делать. ....Для советской промышленности конца тридцатых годов - это ненаучная фантастика. Но ведь в 1942 г. их все равно стали делать в виде колесно-гусеничных гибридов.

В СССР в 1942 начали делать (серийно производить) полугусеничные БТР?

Калика написал(а):

Во второй половине 30-х годов в СССР уже выпускались трехосные полноприводные автомашины ГАЗ-ААА

Автомобили ГАЗ-ААА имели колёсную формулу 6х4, т.е. ни разу не были полноприводными, при этом были гораздо дороже (несопоставимо относительно увеличения грузоподъёмности) модели АА/ММ, а роль шасси для средних бронеавтомобилей была на втором плане после шасси для спецмашин (заправщики, мастерские, радиомашины и т.д.), которые гораздо важнее для РККА чем БТР (на и то и то у нас нет ни денег ни возможностей).

Калика написал(а):

Технологически воссоздать к примеру БТР-152 возможно.

Возможно, после создания ЗИС-151, до которого как раком до Пекина (в технологическом смысле, комплектующие нужно запускать с нуля почти во всём) и даже прототипов (в отличии от гражданских ГАЗа, ЗИСа и ЯГа) ещё не было, только опытовые ГАЗ-33/34, ходовые макеты по сути, поскольку запуск в производство требовал несколько лет работы.

Калика написал(а):

А на базе двухостных попытаться сделать БТР-40 и вариант БРДМ,

Может быть это и можно попробовать, учитывая меньшую потребность по валу и комплектацию разведподразделений как в РИ (М-3 Scout Car), только опять считать, что полезнее - 2,5т грузовик 4х4 или лёгкий БТР на неполное отделение.

Калика написал(а):

За годы войны было изготовлено и направленно в войска порядка 9711 ЗИС ТБ-42  разных модификаций.

ЗИС-42, полугусеничный грузовик, шёл как эрзац повышения проходимости (опять таки из за двигателя в первую очередь создать полноценный полугусеничный тягач, а использовали их чаще всего именно как тягачи, не смогли), и как только появились нормальные полноприводные грузовики в товарных количествах от него с облегчением отказались.
И я надеюсь что вы имели в виду 9711 (я видел немного меньшие цифры, но не суть важно) ЗИС-42, а не ТБ-42 (один макетный экземпляр БТРа)?

+1

339

Кононюк Василий
Спасибо за ответ. Слежу за Вашим творчеством с большим интересом - НРАВИТСЯ!

+1

340

dobryiviewer написал(а):

Слежу за Вашим творчеством с большим интересом - НРАВИТСЯ!

Полностью поддерживаю уважаемого коллегу.

0