Какой еще дульный тормоз на автоматической пушке, стоящей на самолете??? Что пороховые газы этого дульного тормоза будут портить и поджигать? Или у нас ствол наполовину из корпуса самолета торчит?
Очень даже можно:
Сила отдачи 45-мм пушки по сравнению с 37-мм увеличилась на 1475 кг и составляла 6975 кг. Для уменьшения отдачи ствол был впервые снабжен мощным дульным тормозом, поглощавшим до 85% энергии отдачи пушки. Дульный тормоз выступал из кока винта на 370 мм, вследствие чего общая длина Як-9К составляла 8,87 м против 8,66 м у Як-9Т и 8,50 м - у двухбачного Як-9.
Сомнительно. Может, конечно, такое решение и оправдано, но с точки зрения здравого смысла получается, что у вас пушка с малой начальной скоростью снаряда, за счет малой скорости - тонкостенные снаряды. Однако прицеливание будет очень неудобно в таком случае. Снаряд летит долго, надо брать упреждение. Попадать при этом можно только вблизи.
Я так понимаю, что вышеупомянутая 23-мм пушка--аналог пушки НС-23, которая вполне успешно применялась (в том числе--на МиГ-15, "Сейбрам" вполне хватало:D). А в ВОВ всё равно стреляли с расстояния не более двухсот метров, так что отнсительно низкая скорость снаряда не критична.
В 1943 г. в ОКБ-16 был разработан новый 23-мм патрон с уменьшенным зарядом, использованный при создании нескольких новых легких 23-мм авиапушек. На базе 14,5 мм штатного противотанкового патрона была создана путем переобжима под калибр 23 мм новая гильза. Применив штатный 23-мм снаряд массой 200 г и эту гильзу, создали новый патрон. Начальная скорость снаряда в стволе длиной 1450 мм составляла 700 м/с. За счет снижения начальной скорости снаряда до 700 м/с удалось уменьшить габариты системы и усилия отдачи; при этом массу пушки удалось снизить почти вдвое. Было разработано и новое звено. Вес такого патрона со звеном оказался почти вдвое меньше веса патрона со звеном 23-мм пушки ВЯ-23.
Отредактировано kazak (28-12-2012 21:54:00)