Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Будущего нет-2

Сообщений 331 страница 340 из 954

331

niklom написал(а):

..."пьющий", или все-таки нет?

При подборе личного состава в подразделение, мы всегда пытались установить отношение кандидата к алкоголю...
Были выведены следующие основные уровни:
- не пьет;
- выпивает немного по большим праздникам (Новый год, дни рождения, 9 мая, 23 февраля);
- выпивает по праздникам, и в связи со значимыми событиями (победа сборной по..., Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, 23 февраля, Пасха, 1 мая, 9 мая, День пограничника, День России, День ВДВ и т.д.);
- выпивает по поводу (встреча с друзьями, праздники общегосударственные и семейные, выезд на природу в выходные);
- выпивает периодически по поводу и без повода (под настроение);
- периодически просто выпивает (жизнь плохая, и люди вокруг злые, и т.п. поводы).

Старались, конечно же, брать работников только с первыми тремя уровнями, иногда с четвертым (если специалист хороший)... :)

Что касается "..."пьющий" или нет...", то, как мне когда-то в далеком 1986 году разъяснял суть Указа ПВС от 16.05.85 года наш участковый - "...человек может быть или трезвым, или в состоянии опьянения..."... 8-)

Исходя из вышеизложенного, можно резюмировать, что нимб тут совершенно не при чем, а применительно к алкоголю человек, скажем так, бывает "непьющий", "выпивающий", и "пьющий"... :D

+5

332

Иванов
ПМСМ пункт 3 ничем не отличим от 4, а если отличим, то ещё не известно, что хуже. Я вот например, некоторые поводы пункта 3 за повод не считаю, а в 4 поводы хорошие. Правда, редко удаётся. ;)
Да и вообще поводы дело десятое. Лучше считать сколько раз за месяц, сезон, год себе позволяет расслабится. У меня в октябре был один, в декабре один, но всё цивилизованно, хотя от души. А теперь, наверное, до НГ.

+2

333

- Товарищ подполковник, и что, я теперь буду всегда затычкой? У меня жена через месяц приезжает!
- Я тебе обещаю — приедет жена — отношение изменится. Лично на твою защиту встану.
Лейтенант невольно скептически поморщился, и начальник заметил:
- Александров! Да не считай ты, что Терентий... тьфу!.. Сергей Петрович совсем непонимающий. Ценит он тебя, поверь. Там лейтенанты новые подъедут, и еще раз повторю — с женой в городке к тебе будет совсем другое отношение.
Верь — не верь, а деться некуда.
- На какой срок командировка, Сергей Федорович?
- Месяц. В наш учебный центр, откуда ты благодарности привез. Командировка важна именно для нашей группы, обучение на инструктора-подрывника, уничтожать секретную технику взрывным методом. У нас с допуском только Кадомцев, а ему в этом году переводиться. Выхода нет.
Месяц. Так, а это получается...
- Когда выезжать?
- Занятия начинаются через неделю, в понедельник.
Через неделю, плюс месяц...
Мгновенно прикинувший сроки, Сергей преисполнился знакомого по училищным «самоходам» азарта. То, что надо получается!
Учитывая важность акции, лейтенант продуманно приступил к подготовке. Оставшуюся неделю старательно штудировал взятое в служебной библиотеке ДСПэшное «Руководство по подрывным работам», нахально утаскивая книгу и домой. Оказывается, он с училища ничего не забыл, теория хорошо ложилась на легко вспоминаемую практику.
С собой решил взять минимум вещей, полностью отказавшись от зимних. Место в сумке надо поберечь для Аленкиных. Назад-то в конце июня! Лучше набрать консервов, круп и мыла для Инги. Кстати, в дефицит опять вошли зубная паста и стиральный порошок, тоже надо захватить.   
Расспросив Саню, лейтенант узнал, что преподаватель будет один. Пол-литра настоянного на брусничном листе медицинского спирта на «подмазывание» должно хватить. Налитая в красивую плоскую бутылку из-под коньяка "огненная вода" заняла место в сумке.
Сергея совершенно не смущало, что он опять готовится совершить грубое нарушение воинской дисциплины, но уже не курсантом, а офицером. Просто в армейской жизни все совершенно не так, как об этом повествуют Уставы.
В конце мая неожиданно похолодало, но «пугая» снова выпавший снежок, Александров добрался до поезда в повседневной темно-синей «разгильдяйке» и фуражке с белым чехлом. В сумке лежала связанная Аленкой светло-серая жилетка.
Снимаем фуражку, куртку, надеваем жилетку и становимся гражданским человеком. Брюки черные, без кантов, кремовая рубашка совершенно не  бросается в глаза, в отличие, например, от зеленой. Убрать форменный галстук, расстегнуть ворот — и никаких военных ассоциаций. Хорошая вещь флотская форма!
Захваченные спортивный костюм и кроссовки много места тоже не заняли.
***
Эта командировка Сергею понравилось. Учебный материал лейтенант знал процентов на семьдесят, преподаватель-капитан достался нормальный, подмосковная погода радовала теплом, а что-нибудь взорвать, он, как и положено мужчине, любил с детства. Проведенного в военных городках, кстати.
Единственное, что вызывало раздражение — это отдельные коллеги по учебе. Такое впечатление, что они ездят на учебные сборы исключительно бухать, причем с задачей вовлечь в процесс как можно больше народу.
От второй добровольно-принудительной сдачи денег на выпивку Александров решительно отказался, наплевав на субординацию — в учебной группе Сергей оказался младшим по званию. Пытавшегося «наехать» капитана отшил, пригрозив сдать командованию учебного центра. Понятно, что никого вкладывать не собирался, но подействовало сразу. На привычно возникшую между ним и самозабвенно "квасящими" коллегами стену отчуждения не менее привычно наплевал — с ними детей не крестить.
Кстати, посмотрев на пример Сергея, два старлея тоже предпочли вечернему пропиванию командировочных совместные тренировки на спортгородке и купание в небольшом, но глубоком и с чистой водой озере. Вот с этими парнями сразу установились хорошие товарищеские отношения.
Так же лейтенант пришелся по душе преподавателю, что закономерно : на самоподготовке не отсыпается, учебный материал от зубов отлетает и демонстрирует хорошие практические навыки при работе с макетами. В итоге капитан назначил Александрова помощником преподавателя и регулярно поручал проводить лекции, отлучаясь по шкурным делам.
Скоро добрались и до практики. Здесь Сергей зарекомендовал себя тоже с самой лучшей стороны безукоризненным соблюдением требований безопасности и быстротой расчета в уме потребного количества взрывчатых веществ.
И еще лейтенанту помог случай. Неожиданной проблемой при смене начальства для офицеров учебного центра оказался избыток грузомакетов изделий РВСН. Устаревшие, снятых с вооружения типов, уже списанные на бумаге, они так и лежали в контейнерах, пока не прошла инвентарная проверка. С самими контейнерами проблем не возникло, они несекретные и легко режутся автогеном на металлолом. Но грузомакеты...
По сути, это нормальные корпуса боевых блоков со специально подобранными чугунными отливками внутри. И, как положено корпусам изделий, отличаются исключительной прочностью и повышенной секретностью.
Разумный метод ликвидации один: взрывать. Желательно, в трудно определимые клочья.
Но сначала надо снять днища и извлечь грузы.
Александров без колебаний вызвался на сверхурочную работу. Три дня он с парой прапорщиков до десяти вечера развинчивал в ангаре «на скорость» ставшие ненужными учебные пособия. На модификации насмотрелся от души, сразу столько боевых блоков не видел никогда в жизни. От привычных полутораметровых до моноблочных гигантов за два метра высотой, наверное, тех самых «кузиных мам», которыми пугал супостата Никита Сергеевич. Регулярно с грохотом валящиеся на бетонный пол тяжелые чугунные кольца и цилиндры местные деловитые прапорщики утаскивали на тележке. Что в металлолом, а что и в хозяйство. Очень неплохой гнет для засолки, например. Не забывали про вывинчиваемые шпильки и гайки.
Остальные коллеги по учебной группе под разными предлогами от работы уклонились.
Ничего. Все зачтется.
Изучивший учебное расписание лейтенант знал — последняя практика проходит в среду, экзамен в четверг, подведение итогов и убытие слушателей запланированы на утро пятницы. Необходимо подкорректировать этот график для себя. В виде «исключения», разумеется.
День выпуска Аленки, как и предыдущий, прошел под хлесткий грохот взрывов. Дорвавшийся до пластида, тротила и кумулятивных зарядов лейтенант рвал боевые блоки по четыре за раз. Восстанавливал электрическую схему подрыва, закладывал заряды в свежеподвезенные грузомакеты и рвал снова. Остальная группа работала на подхвате. Перерывы наступали, когда преподаватель ездил на склады ракетно-артиллерийского вооружения за дополнительными партиями ВВ и детонаторов.
И почему-то старлеи и капитаны учебной группы беспрекословно слушались хмурого молодого офицера с горящими мрачным азартом глазами.
Расчет себя оправдал — на среду взрывать было уже нечего. Корпуса изделий кончились. Контрольное практическое занятие оказывалось «ни о чем». Захватив «главный аргумент», Сергей отправился к преподавателю договариваться. Он, практически, не обманывал — надо вернуться раньше в часть, потому что приезжает жена.
Заведомо непьющий, отличник, оказал помощь учебному центру, да и пришел не с пустыми руками...
Капитан возражать не стал, быстро решил вопрос с командованием. Экзамен на «отлично» поставлен «автоматом», получены выписка из приказа по учебному центру с благодарностью (опять!), удостоверение инструктора-подрывника, в рекордные сроки сдано место в общаге и подписан «бегунок».
Единственное, что выдавало офицера — число в штампике «убыл» на командировочном предписании. Но это поправимо, решаться будет там, на квартире Инги.
От оперативного дежурного лейтенант дозвонился в свою часть, прямо до начальника группы. Спокойным голосом доложил, что командировка проходит без замечаний, прибудет, скорее всего, в субботу поздно вечером и попросил записать на выезд в город на ближайшее воскресенье по уважительной причине — наконец-то приезжает жена. И ведь, практически, не обманул. 
Учитывая срочность, Александров в Москву из Захолмья рванул на такси. Деньги — пыль.
Привел себя в гражданский вид прямо на заднем сидении резво шурующей по трассе «Волги» - так не зависнешь на некстати попавшемся патруле, и за час до начала регистрации уже был в аэропорту.
- Девушка, один билет.
На деньги и офицерское удостоверение легла большая шоколадка.
- Меня там жена ждет. Я вас очень прошу. Пожалуйста.
Ради таких тревожно умоляющих глаз можно сделать чудо. И чудо произошло — место на рейс нашлось.
Только в самолете Сергей вспомнил, что забыл дать телеграмму.
Ладно, ничего страшного. Зато у них в запасе целых три дня.
Опять взяв такси, чтобы добраться до дому, в двенадцатом часу ночи он услышал из-за двери тревожное:
- Кто там?
- Это я, Аленушка.
Защелкал замок, дверь распахнулась, на шее Сергея повисла счастливая жена. За ней в коридоре стояла улыбающаяся Инга.
Выложив на кухонный стол кучу продуктов, отвечая на вопросы взбудораженных женщин, лейтенант почувствовал, как отпускает державшее всю последнюю неделю напряжение, и наваливается тяжелая усталость. Все-таки он изрядно вымотался. И слава Богу, все получилось.
Уже в полудреме принял горячую ванну и крепко заснул в нежных объятиях любимой жены.

Отредактировано niklom (21-12-2012 09:05:12)

+16

334

Уважаемый Александр Владимирович! Имеются небольшие сомнения насчет сроков командировки:

niklom написал(а):

- На какой срок командировка, Сергей Федорович?
- Месяц. В наш учебный центр, откуда ты благодарности привез. Командировка важна именно для нашей группы, обучение на инструктора-подрывника, уничтожать секретную технику взрывным методом. У нас с допуском только Кадомцев, а ему в этом году переводиться. Выхода нет.
Месяц. Так, а это получается...

У нас подготовка взрывотехников с получением Единой книжки взрывника занимает два месяца, а переподготовка с отметкой в этой же книжке раз в три года - две недели. Не знаю, может быть в войсках другие сроки. Тем более, что Единую книжку ГГ должен иметь еще после училища. Там же подрывное дело проходили. Если только таким образом: пришла разнарядка, кого-то все равно нужно посылать? Естественно, что самого молодого.
И еще - билеты на самолет. Там пункты отправления и назначения будут отличаться от того, что должно быть, если ГГ никуда не отлучался, а двинул прямо в часть. Если только как-то вставить, что, типа, "потерял", тогда "финики" просто вычтут деньги. Ну, или еще какой-то вариант. Иначе крюк хороший получается, да еще и в противоположную сторону (это, если прямого билета не было). Да и даты в билетах будут стоять. Еще вариант - купил билет до места, но на посадку не явился. Если на регистрацию не приходил, шума не будет. А вот, если после регистрации пропал, тогда будет проверка самолета на предмет взрывных устройств. Хотя, если честно, проверяли ли в тот период, просто не помню.
Как обычно, на Ваше усмотрение.

Отредактировано HoKoNi (19-12-2012 11:00:09)

+2

335

http://www.airdisaster.ru/

Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика

Список происшествий в 1989 году
Дата

Название

ВС

Страна

Место АП

13.01.1989

Авария Ан-12Б Уральского УГА в а/п Кольцово
Ан-12Б
СССР-12997
СССР
а/п Свердловск (Кольцово)

13.01.1989

Авария Ту-154С ЦУМВС в аэропорту Робертс, Монровия (Либерия)
Ту-154С
СССР-85067
Либерия
а/п Монровия

20.01.1989

Катастрофа Ми-8Т Архангельского УГА на о. Колгуев
Ми-8Т
СССР-25922
СССР
Архангельская область, НАО, близ Бугрино, о. Колгуев

06.02.1989

Катастрофа Ми-2 Западно-Сибирского УГА в Актюбинской области
Ми-2
СССР-20112
СССР
Казахская ССР, Актюбинская область, 75 км от Актюбинска

20.03.1989

Авария Ми-2 Белорусского УГА в Тюменской области
Ми-2
СССР-14157
СССР
Тюменская область, ХМАО, пойма реки Обь, близ Сосново

29.03.1989

Катастрофа Ми-2 Уральского УГА близ пос. Варгаши, Курганская область
Ми-2
СССР-20559
СССР
Курганская область, близ пгт Варгаши

15.04.1989

Катастрофа Ан-2Р Украинского УГА в Херсонской области
Ан-2Р
СССР-56524
СССР
Украинская ССР, Херсонская область, село Ольгино, Горностаевский район

21.04.1989

Катастрофа Ми-10К Тюменского УГА близ Ханты-Мансийска
Ми-10К
СССР-04131
СССР
Тюменская область, ХМАО, близ Ханты-Мансийска

22.04.1989

Авария Ан-2 Татарского ОАО Приволжского УГА
Ан-2
СССР-70080
СССР


01.05.1989

Катастрофа Ан-2Р Горьковского ОАО в Сеченово
Ан-2Р
СССР-70225
СССР
Горьковская область, Сеченово

05.05.1989

Катастрофа Ан-2ТП Приволжского УГА в а/п Краснодар-Энем
Ан-2ТП
СССР-09679
СССР
а/п Краснодар (Энем)

08.05.1989

Авария Ан-2Р Приволжского УГА в Нижнем Ломове, Пензенская область
Ан-2Р
СССР-56432
СССР
Пензенская область, Нижнеломовский район, близ Нижнего Ломова

11.05.1989

Катастрофа Ми-8 Приволжского УГА близ Чегодаево, Башкирская АССР
Ми-8
СССР-22920
СССР
Башкирская АССР, Бижбулякский район, близ села Чегодаево

14.05.1989

Авария Ми-26 Тюменского УГА в а/п Лабытнанги
Ми-26
СССР-06003
СССР
а/п Лабытнанги

06.07.1989

Авария Ил-14М Якутского УГА близ а/п Мыс Шмидта
Ил-14М
CCCP-61788
СССР
Чукотский АО, близ Мыса Шмидта

19.07.1989

Катастрофа Ан-26 Якутского УГА на Чукотке
Ан-26
CCCP-26685
СССР
Магаданская область, Чукотский АО, 80 км от Певека

26.07.1989

Катастрофа Ми-8 СК УГА близ Сочи
Ми-8
СССР-22768
СССР
Краснодарский край, 41 км от аэропорта Сочи (Адлер)

28.09.1989

Катастрофа Ан-32 Московского ОАО МАП СССР в Черниговской обл.
Ан-32
CCCP-48095
СССР
Украинская ССР, Черниговская область, 15 км от Семеновки

28.09.1989

Катастрофа Ми-8 ВС УГА в районе н.п. Бур Иркутской области
Ми-8
СССР-22783
СССР
Иркутская область, Катангский р-н, 49 км от н.п. Бур с азимутом 285 град.

05.10.1989

Авария Ми-6А Коми УГА на пос. площадке Вазей-51
Ми-6А
СССР-21027
СССР
Коми АССР, пос. площадка Вазей-51

19.10.1989

Катастрофа Ми-6 Мячковского ОАО в 77 км от Тарко-Сале
Ми-6
CCCP-21886
СССР
Тюменская область, ЯНАО, 77 км юго-западнее Тарко-Сале

20.10.1989

Катастрофа Ил-76ТД Ульяновского центра ГА в районе а/п Ленинакан
Ил-76ТД
СССР-76466
СССР
Армянская ССР, район г.Ленинакан

06.11.1989

Катастрофа Ми-8 Магаданского УГА близ н/п Амгуэма, Чукотка
Ми-8
СССР-25322
СССР
Чукотский АО, близ Амгуэмы

21.11.1989

Катастрофа Ан-24Б Уральского УГА в а/п Советский
Ан-24Б
CCCP-46335
СССР
а/п Советский

26.12.1989

Катастрофа Ми-8Т Тюменского УГА в Надыме
Ми-8Т
СССР-25337
СССР
Тюменская область, ЯНАО, Надым

30.12.1989

Авиационное происшествие с Ми-8 Армянского УГА в Геташене
Ми-8
СССР-22815
СССР
Армянская ССР, Геташен

+2

336

череп написал(а):

http://www.airdisaster.ru/

О да, это очень хороший сайт, на котором есть масса полезной информации. Хотя, зачастую, узнав на этом сайте об АП, надо искать дополнительную информацию из других источников. Ибо здесь только сжатая информация.

Да, и еще. Тут отражены только АП в гражданской авиации. АП, происходившие в ВТА и ВВС, на этом сайте практически не отражены.

Кстати, раз уж коллега Череп завел речь про падучую у самолетов, выскажу альтернативную версию- сновидение героя, где его дом бомбят - как вариант, банальная авиакатастрофа. Ну, типа, не война началась в будущем, все хорошо и мирно. Вот только домик в этом месте не надо ставить.

Пример? Посадка АН-24 на детский сад (не помню год и место, но где-то в 80-х). Да и прошлогодняя катастрофа ТУ-134 под Петрозаводском- результат исключительного везения жителей дачного поселка. Будь деревья чуть пониже, туполенок убился бы не об дорогу, а о дачи. Ессно, вместе с их населением.
И даже знаменитый "Всадник без головы", а именно МИГ-23, который без летчика улетел в Бельгию и при падении разнес нафиг сельскую ферму, убив сына фермера.

Отредактировано Mohnoryly (19-12-2012 12:07:24)

+2

337

niklom написал(а):

Уже в полудреме принял горячую ванну и крепко заснул в нежных объятиях любимой жены.

"Не верю!" ©   http://read.amahrov.ru/smile/acute.gif   

через час крепко заснул в нежных объятиях любимой жены." - как вариант.

+1

338

HoKoNi написал(а):

У нас подготовка взрывотехников с получением Единой книжки взрывника занимает два месяца

Срок командировки реальный, уважаемый Константин Николаевич, четко относящийся к тому времени. Выдаваемое удостоверение являлось сугубо ведомственным, не завязанным на единую, принятую в СССР систему подготовки взрывников.
Даже специальность отличалась по названию: "инструктор-подрывник".
По окончании военного училища ГГ не получал отдельный документ о взрывной подготовке. Как изученный предмет отражался в приложении к диплому, сказать не могу, ибо это приложение не видел: секретное.

HoKoNi написал(а):

И еще - билеты на самолет.

В учебный центр ГГ прибыл на поезде, авиабилеты "светить", соответственно, не собирается.
Методы расчета с выдавшими ВПД кадровыми органами:
- Сдать неиспользованное требование с легендой "доехал на личном транспорте знакомого из Североморска".
- Приобрести в Перми железнодорожный билет "Москва-Снежинск" (сроки позволяют) и сдать его.
- По прибытии зарулить на железнодорожную станцию (а другой дороги, практически, нет) и взять оставленный пассажиром билет у проводника ближайшего московского поезда (за скромное вознаграждение).

РОMAH написал(а):

Не верю!

Деликатно говоря, не те дни у жены, уважаемый Роман.
А вот по прибытии в часть...   http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif

+1

339

niklom написал(а):

По прибытии зарулить на железнодорожную станцию (а другой дороги, практически, нет) и взять оставленный пассажиром билет у проводника ближайшего московского поезда

Да, билеты тогда были обезличенными. Мы и сами (дипломники, молодые инженеры), бывало, ехали в плацкарте, а потом таким образом доставали купейные, которыми и отчитывались за командировку. Причем, бывало и проводника спрашивали, а бывало сами с кем-то из пассажиров договаривались.

+2

340

niklom написал(а):

в промтоварном магазине воинской части "Шик"

Тогда, году, насколько помню, в 1987, появились кассеты "ВосходСпутник" для соответствующих безопасных бритв (кажется по лицензии "Жиллетт", или наша адаптация по мотивам?) Помню статья "джинсовая" кажется в "Неделе", как человек видел иностранца, который брился чуть ли не прямо в самолёте, станком, без крема, и вот у нас тоже такие станки советские появились.

Еще где-то через год появились в продаже как бы одноразовые БИК с одним лезвием и проволочным краем. Очень качественные.
Говорят, в Москве после олимпиады были кассетные Шики в продаже - не встречал.

А уж после Олимпиады, когда в свободной продаже появились станки Жиллет Контур(17 р. за станок с 1 запаской и 10или12р. за 5 запасок) и Шик с чистилкой, окончательно перешел на мокрое бритьё.
интересно, где это они были в свободной продаже во времена СССР
Знамо где, г.Москва, ГУМ ЦУМ МОСКВА ВОЕНТОРГ~1983-84 появились Shick, как и польская пена для бритья WARS и свободная продажа означает только то, что их можно было купить за рубли, а не постоянное их наличие в продаже. А Gillet Contur за рубли мне попался в Вильнюсе чуть позже.
источник

Отредактировано Ядыгар (19-12-2012 14:59:05)

+2