Орлов Гай написал(а):Прошу прощения. Это глюк. Исправил.
Просто малость приболел, знобит, температура -- вот и ворчу на всех.
Таким образом, на фоне катастрофических тектонических сдвигов в геополитике, указ о собственных вооруженных силах не стал сенсацией. Тем более, что еще 25 августа 1991 года Верховный Совет Украины уже принимал постановление «О воинских формированиях на Украине» (тогда ещё писали грамотно: «на Украине», борьба с предлогом «на» не стала предметом высокой государственной политики) и были созданы Министерство обороны Украины, СБУ и Национальная гвардия (последняя вскоре благополучно почила в бозе).
Отлично помню, как тележурналисты спрашивали у Кравчука 25 августа 1991 года: «Означает ли это, что у Украины отныне будут своя армия и флот?». Со свойственной ему «прямотой» хитрый партноменклатурный лис ответил: «Нет, зачем же так... У нас вполне может быть своё республиканское министерство обороны..., ведь есть же другие и союзные, и республиканские министерства... В конце-концов, Украина даже свои автоматы не производит....». Кравчук ещё не был окончательно уверен в своей безнаказанности, и что ему за это историческое творчество «ничего не будет». Он оставлял себе «запасной аэродром». Я же был тогда потрясен глубиной анализа и широтой стратегического мышления нашего будущего Верховного главнокомандующего.
Став президентом, экс-идеолог КПУ Кравчук, как и положено неофиту, начал с утроенной энергией «отрекаться от старого мира». Коснулось это и военного строительства. Как позже стало известно, с военным делом Кравчук был знаком с детства. Правда, не совсем типичным для советских ребят образом. На своей родной Ровенщине Леня Кравчук входил в так называемую «сотню відважних юнаків» - кадровый резерв ОУН-УПА (что-то типа бандеровской «пионерской организации» и «комсомола» в одном лице), где был разведчиком. Своего рода, «Валей Котиком наоборот». О том, насколько это была серьёзная организация, можно судить по тому, что «юнаки» вели наблюдение за танковым резервом 1-го Украинского фронта, стоящего в Тучинском лесу в 1944 году. Впоследствии на него была наведена немецкая авиация.
«Не любили мы этих юношей, бывало, окружим банду, убившую наших товарищей, а они бросают оружие, поднимают руки и кричат, что они дети» - вспоминает сегодня в своей книге «Война после войны» ветеран СМЕРШа бывший контрразведчик Ю.В.Тараскин, агентурно внедренный в ОУН-УПА в 1944 - 1947 годы. Этот эпизод в биографии будущего первого президента Украины никогда Советской властью не ставился ему в вину по причине тогдашнего малолетства (10 лет), но помогает понять мотивацию его поступков в зрелые годы.
Для того, чтобы служить в новой украинской армии, офицерам и прапорщикам Советской Армии нужно было принять новую украинскую присягу. Кто отказывался, того увольняли без пенсии и квартиры. В этом вопросе энтузиасты незалежності оказались радикальнее ненавистных им большевиков. Но умнее ли?
В 1918 году от бывших царских военспецов, которые пошли на службу в РККА не требовали обязательного приема присяги, начинавшейся словами «Я, сын трудового народа...». Советская власть уважала их офицерскую честь, поскольку в традициях русского воинства присяга принимается один раз в жизни. Присягнуть для настоящего мужчины, извините за аналогию, как лишиться невинности... Кто присягнул два раза, тот присягнет и три раза, и четыре - столько, сколько нужно... Я отыскал текст царской присяги и с удивлением обнаружил, что воины Российской империи присягали на верность персонально и исключительно царю, а не Отечеству. Тем не менее, от бывших «золотопогонников» не потребовали «переприсягать». Видимо, решили, что до 1917 года царь и был воплощением Отечества.
Отредактировано череп (29-12-2012 19:53:56)