Пробовали? Продукт? Специи?
Валюша, Вы почти угадали!!!!! Вы, ОЧЕНЬ близки к АБСОЛЮТНО верному ответу.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 8
Пробовали? Продукт? Специи?
Валюша, Вы почти угадали!!!!! Вы, ОЧЕНЬ близки к АБСОЛЮТНО верному ответу.
В России пуговицы появляются в конце 15 - начале 16 века.
А в каком ПИСЬМЕННОМ источнике упоминаются пуговицы? В моем вопросе четко было сказано: "В России первое письменное упоминание об «Х» относится к середине 16 века".
Подсказка:Когда и как познакомились с "Х" славянские народы, история умалчивает, но первое письменное подтверждение тому, что он был им хорошо известен, находится в памятнике литературы середины XVI века, известном под названием "Домострой", где сказано:.....
И начало 20 века как - то слабовато стыкуется с 20 - ми гг.20 века. Подскажу: события начала века, Китай, Япония, агентура, хунгузы. тайнопись и пр.
Отредактировано череп (20-04-2013 23:46:09)
И еще подскажу: признаком аристократов считалась бледность лица.
В средневековой Европе закрепилась мода на бледную кожу, которую ввели еще римские матроны. Аристократическая бледность считалась признаком богатства, а здоровый румянец и загар говорили о низком социальном статусе женщины, ведь богачки редко покидали дом, в то время как девушки низших сословий и женщины легкого поведения были вынуждены работать на улице. Модницы VI века ради красоты шли на самые настоящие жертвы - чтобы заполучить вожделенную бледность, девушки делали себе кровопускание. В Х веке испанские проститутки пользовались румянами, чтобы отличаться от женщин благородного происхождения, а уже в XIII веке представительницы итальянской знати красили губы помадой, чтобы продемонстрировать свое богатство - синтетическая косметика в то время была настоящей роскошью.
В эпоху Ренессансаженщины продолжалиотбеливать лицо свинцовыми белилами, хотя это было очень опасно для здоровья. Впрочем, составители рецептуры пудры едва ли подозревали о вреде своего косметического средства, чего нельзя сказать об известной отравительнице сеньоре Тоффане, подмешивавший в пудру мышьяк. Среди клиенток сеньоры Тоффаны были представительницы знатнейших итальянских семейств. Использование пудры было сопряжено с немалым риском для жизни самой женщины, поэтому каждая клиентка получала строжайшие наставления: ни в коем случае не принимать порошок внутрь и пользоваться пудро» только при супружеской близости. Обремененные супружеством жены быстро превращались в веселых и состоятельных вдов, а слава госпожи Тофаны росла. Остановить «эпидемию загадочных смертей» удалось только несколько лет спустя, когда с помощью сеньоры Тофаны на тот свет отправились уже более шести сотен неугодных мужей.
В Англии елизаветинских времен в косметике видели угрозу для здоровья - верили, что косметика мешает естественному притоку энергии к телу. Мужская косметика была менее очевидной, чем женская (женщины наносили на лицо яичный белок, чтобы придать ему завершенность живописного полотна), и поэтому считалась даже более вредной.
Отредактировано череп (20-04-2013 23:55:38)
В России первое письменное упоминание об «Х» относится к середине 16 века, но уже в начале 20 века применение «Х» позволило повысить эффективность противодействия проискам иностранных шпионов.
И самое главное, если бы речь шла о событиях после гражданской войны, то термин "Россия" я бы не применил, а сказал бы: Советская Россия, СССР или т.п.
Последняя подсказка, ибо в ней есть ответ:
Какова же была типичная аптека начала XX века? Представления об этом можно почерпнуть из протоколов о ревизии аптек, составленных губернским врачебным инспектором.
В то время один и тот же ревизор проводил проверку состояния аптеки практически по всем вопросам, начиная от соответствия элементарным санитарным требованиям (о нормах тогда не было речи) и заканчивая анализом медикаментов на подлинность.
Сама ревизия проходила достаточно строгим образом. Проверки предусматривались как в плановом порядке (ежегодные), так и внезапные. Врачебный инспектор имел право придти без предупреждения в любое время рабочего дня и фиксировал в протоколе, составляемом на месте, размещение аптеки, количество, назначение и санитарное состояние комнат, наличие на рабочем месте управляющего и штата поименно, иные выявленные недостатки или достоинства. В одном из протоколов в весьма неодобрительном тоне было даже замечено, что младший фармацевтический персонал «не постеснялся … вступить в пререкание с ревизующими чинами». По результатам проверки составлялся акт, который подписывался инспектором, провизором-управляющим и штатным фармацевтом. Позднее протоколы рассматривались на заседании Врачебного отделения и принимались решения об устранении недостатков, в виде протоколов направляемые в аптеки. После принятия к сведению результатов ревизии управляющие писали ответный рапорт по исправлению результатов.
Итак, каждая аптека имела рецептурную и материальную комнату, лабораторию, «кокторию», комнату-дежурную, кабинет управляющего. Теоретически, кроме перечисленного, должны были бы иметься также сушильня (для хранения лекарственного растительного сырья), подвал и ледник, но поскольку небольшие аптеки часто располагались не в отдельном доме, а занимали один этаж частного дома либо и вовсе располагались в личной квартире управляющего, хотя последнее и не приветствовалось, то состав их часто ограничивался лишь самыми необходимыми комнатами для производства лекарств. Но, само собой разумеется, так было не во всех аптеках.
Рецептурная комната должна была помещаться в чистом и светлом помещении. Посетители приходили сюда для получения лекарств. Посредине комнаты обычно находился рецептурный стол, отделенный конторкой, за которым располагался так называемый рецептариус (старший помощник управляющего со званием провизора). С наружной, обращенной к публике стороны рецептурного стола находились выдвижные ящики, где хранились запасы лекарственных материалов. На столе помещались весы для взвешивания лекарственных веществ и весы тарирные. В комнате находился также шкаф для ядовитых веществ, с особыми весами, совками и ступками с соответствующей надписью на нем («Vеnеnа» или «Неrоiса»). Ключ от этого шкафа постоянно находился у рецептариуса. В этой же комнате помещался другой, особый шкаф, в котором хранились, если имелись в наличии, патентованные лекарства. По стенкам рецептурной комнаты устраивались полки и выдвижные ящики. На полках и в ящиках в алфавитном порядке в сосудах из фарфора, матового стекла или дерева, с отчетливыми латинскими надписями, хранились лекарственные вещества. Из других предметов в рецептурной комнате находились часы, достаточное количество стульев и скамей для посетителей.
В соседстве с рецептурной комнатой находилась коктория — комната, где производились фармацевтические операции, требующие горячего настаивания и отваривания. В коктории помещался обыкновенно и паровой аппарат, служивший для приготовления наливок и отваров. Обычно коктория была совмещена с лабораторией (комната, где совершались иные химико-фармацевтические операции). Последняя должна была иметь вентиляцию, хорошо устроенную тягу и водопровод. Неотъемлемую принадлежность лаборатории составляли различные печи. В лаборатории также должен был находиться перегонный куб, соединяющийся с холодильником, плита и другие предметы. Температура в кубе измерялась термометрами. Для определения высоких температур применяли особого рода термометры, называемые пирометрами, принцип действия которых похож на таковой индикаторов достижения необходимой температуры в современных автоклавах: в пирометре обыкновенно находился какой-либо тугоплавкий металл (например, свинец), расплавление которого свидетельствовало о достижении заданной степени нагревания.
В материальной или кладовой хранились фармацевтические материалы и запасы. Требования к помещению ограничивались тем, что кладовая должна была быть достаточно защищенной от излишнего света, но все же иметь окна, не слишком теплой и сырой. В нее помещали обыкновенно простой стол и ящики или шкафы, в которых хранились запасы лекарственных веществ. Медикаменты хранились в «банках с надписями» (штангласах), отдельно находились шкафы для сильнодействующих веществ, ступок и мензурок. Часто материальная состояла из нескольких комнат (отдельно выделена комната для хранения спирта и сиропов).
Иногда в крупных аптеках организовывалась библиотека в кабинете управляющего, которая содержала важнейшие современные сочинения и периодические издания по фармации, химии и фармацевтической ботанике, равно как и гербарий лекарственных растений.
Для учета отпуска материальных ценностей аптека должна была иметь следующие обязательные книги: рецептурную, книгу для записывания отпуска фосфора, книгу ядов, книгу ручной продажи. Эти четыре книги прошнуровывались и скреплялись печатью Врачебного управления. Кроме того, обязательны были не скрепляемые печатью книга лабораторная, аптекарская такса[4], утвержденная Медицинским советом Министерства внутренних дел, действующая Российская фармакопея[5] и список врачей, имеющих право практики в Российской империи. Существовала также книга для записи циркуляров (сборник присланной «сверху» нормативной медицинской документации). Ревизор имел право забрать любую книгу с собой для более детального осмотра.
Рецептурная книга служила для учета количества поступающих рецептов, которые впоследствии хранились в аптеке в отдельных ящиках, рассортированные по дням и месяцам, в течение 3 лет. Специальных бланков для рецептов не существовало, они выписывались на обычной бумаге (иногда даже на сомнительного вида обрывках и клочках, но обязательно с подписью врача) или же на отпечатанном типографским способом листе с именем врача, адресом нахождения места его практики и личной подписью .
Различные настойки и компрессы (кроме многообразных пилюль, врачебных уксусов, леденцов, варенья, конфет, вафель, киселей и другого необычного для нашего времени ассортимента), занимали одно из первых мест среди отпускаемых лекарственных форм. В связи с этим велся так же, как и в настоящее время, учет спирта, израсходованного для приготовления лекарств, в книге для отпуска спирта и вина по рецептам врачей. Отдельно должна была вестись книга для записывания лекарств, содержащих спирт и эфир (аналог предметно-количественного учета), но это соблюдалось не во всех аптеках. Учитывался не только этиловый, но и горчичный, и «муравейный» спирт, причем последний либо вырабатывался в самой аптеке, либо выписывался в готовом виде «от Феррейна» — наиболее крупной российской (московской) фирмы того времени. (Ей принадлежали 2 завода и самая крупная московская Староникольская аптека.) Если муравейный спирт был приготовлен в аптеке, то ревизор лично проверял его подлинность и отмечал в акте, что последний
Отредактировано череп (21-04-2013 00:15:17)
Неинтересно с подсказками. Какой смысл отвечать, если вы уже практически дали ответ сами?
Неинтересно с подсказками. Какой смысл отвечать, если вы уже практически дали ответ сами?
Я понимаю, Людмила, но был упрек в дуали, вот я и постарался исправиться.
Ответ: уксус.
Аргументы:
Когда и как познакомились с уксусом славянские народы, история умалчивает, но первое письменное подтверждение тому, что он был им хорошо известен, находится в памятнике литературы середины XVI века, известном под названием "Домострой", где сказано: "Уксус же ставить из лучшего сусла, держать его бережно и в тепле, подходить к нему в чистом... квасить четыре недели, а то и дольше, на печи, и класть в тот уксус медовой патоки с гривенку или больше, да гороху немного, да пшеницы ковшик;
Бальзамический уксус родился в стародавние времена, в 1046 году в Италии, когда прошел слух «о драгоценном уксусе», подаренном Королю Генриху II Маркизом Каноссы. Король ревностно охранял его в башне герцогского дворца в Модене.
Этот «драгоценный подарок» было принято преподносить королям и дворцовой знати. Бочонки с изысканным содержимым говорили о достатке семьи и служили богатым приданным в семьях, где есть молодые особы на выданье;
Молодые щеголи шекспировских времен пили уксус для увеличения бледности лица. А это было признаком аристократии.
И т.д.
Молодые щеголи шекспировских времен пили уксус для увеличения бледности лица. А это было признаком аристократии.
Сонет 118
----------
Перевод Самуила Яковлевича Маршака
----------
Для аппетита пряностью приправы
Мы называем горький вкус во рту.
Мы горечь пьем, чтоб избежать отравы,
Нарочно возбуждая дурноту.
Так, избалованный твоей любовью,
Я в горьких мыслях радость находил
И сам себе придумал нездоровье
Еще в расцвете бодрости и сил.
От этого любовного коварства
И спасенья вымышленных бед
Я заболел не в шутку и лекарства
Горчайшие глотал себе во вред.
Но понял я: лекарства - яд смертельный
Тем, кто любовью болен беспредельной.
но был упрек в дуали, вот я и постарался исправиться.
Ладно. Возможно я не прав, вашими энциклопидеческими знаниями не обладаю подобных ньюансов не уловил.
Однако ПМСМ разрабатывая серебряный рудник вы случайно наткнулись на золото. Если вопрос чуть изменить, чтобы единственный правильный ответ был пуговицы, было бы только лучше. Вопрос получается больше на догадливость, а ответ ИМХО гораздо изящней.
И, да чего уж там, крытиковать так критиковать
Назовите «Х», если большинство из нас, хотя бы однажды видели (и не только видели) "Х".
В любом случае стоит заменить на неоднократно
Тщательно проверяя информацию, ты помогаешь обществу
Я понимаю, Людмила, но был упрек в дуали, вот я и постарался исправиться.
Многие вопросы проскакивают с возможностью дуали и даже триали.
Сама лично неоднократно находила ответ, отличный от ответа Автора.
Если Автор аргументированно его опровергнуть не сможет, то он тоже, думаю, должен просто засчитываться как еще один возможный. Приоритет, разумеется, за Авторским вопросом.
И ничего страшного в этом нет.
Есть в жизни нашей много граней.
Отредактировано Valentina13 (21-04-2013 14:15:14)
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
"Что, где, когда - 13" | История | 12-02-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 8