Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 8


Что, где, когда - 8

Сообщений 171 страница 180 из 876

171

череп написал(а):

Нет, это два великих, не преувеличу - технических созданий, которые стали символом.

"Луноход" и спутник? Или речь идёт о Байконуре?

0

172

Ольга написал(а):

"Луноход" и спутник? Или речь идёт о Байконуре?

Нет, это разновидность архитектурных сооружений и они находятся в столице нашей Родины -- Москве.
И попробуйте мысленно развернуть цветок лилии лепестками вниз, а стеблем вверх, и обратите внимание на внешние формы корзины.

Отредактировано череп (25-04-2013 22:37:56)

0

173

Корзина - явно Шуховская башня, а цветок - соответственно Останкинская?

+4

174

tva134 написал(а):

Корзина - явно Шуховская башня, а цветок - соответственно Останкинская?

Володя, ты - ГЕНИЙ!!!!

В 1957 году было принято решение о сооружении телебашни для того, чтобы разместить на ней антенну телевидения. Для качественного приема радиосигнала разместить ее нужно было на высоте не менее 380 метров. Главным конструктором являлся Н. Никитин. Проект телебашни был придуман им за одну ночь. Перевёрнутая лилия, цветок с крепкими лепестками и стержнем, стала образом задуманного сооружения. Устойчивость телебашни определяется тем же принципом, что и в Ваньке-Встаньке. Главный архитектор -  Л. И. Баталов. Также в строительстве принимали участие архитекторы Д. И. Бурдин, М.А. Шкуд и  Л. И. Щипакин. Телебашню строили с 1963 по 1967 годы. 5 ноября 1967 года началась трансляция четырех телевизионных и трех радиовещательных программ. Мощные передатчики обеспечили прием программ на расстоянии 120 км от башни. Заработал и новый телецентр на улице Академика Королева, 12. Тогда телебашня стала самым высоким сооружением в мире.

Еще в Техническом училище на лекциях по аналитической геометрии Шухов обратил внимание на свойство однополостного гиперболоида, имеющее большую конструктивную ценность: возможность образования его криволинейной поверхности из прямолинейных образующих. С тех пор идея гиперболоида запала в его душу. "О гиперболоиде я думал давно, - рассказывал он. - Шла какая-то глубинная, видимо, подсознательная работа, но все как-то вплотную я к нему не приступал... И вот однажды прихожу раньше обычного в свой кабинет и вижу: моя ивовая корзинка для бумаг перевернута вверх дном, а на ней стоит довольно тяжелый горшок с фикусом. И так ясно встала передо мной будущая конструкция башни. Уж очень выразительно на этой корзинке было показано образование кривой поверхности из прямых прутков"9. Впоследствии изобретатель часто вспоминал этот эпизод и во времена Нижегородской выставки, если кто-нибудь говорил ему о необычности конструкции его водонапорной башни, направлял в Кустарный отдел смотреть плетеные корзины. Хотя, конечно, не следует воспринимать эту историю слишком буквально.

+2

175

Девчата, а  где же Ваши вопросы?! :dontknow:

Отредактировано череп (25-04-2013 23:00:57)

+1

176

Еще в изумлении. Красиво!
Масштабный вопрос, но подсказки не всегда однозначны... Могут увести от ответа.

+1

177

Valentina13 написал(а):

Еще в изумлении. Красиво!

Valentina13 написал(а):

Масштабный вопрос, но подсказки не всегда однозначны... Могут увести от ответа.

1. Валюша, это Вы, право, преувеличиваете.
2. Вы полностью правы!!!!

+1

178

В середине 19 века они оба (один - чуть раньше) - знаменитые исторические лица, писали «книгу». Каждый свою, но об одной сути с различными названиями. Причем, одна из них, писавшаяся ранее, являлась составляющей частью «книги», писавшейся позднее, по содержанию пары "глав". А  по идее  произведения, то была основой  второго и даже "иллюстрировала" его.
Одна из них вошла в классику литературы, а другая - в иную науку.
Попробуйте узнать эти исторические лица и их бессмертные "произведения". В какую науку?

Отредактировано Valentina13 (26-04-2013 01:44:30)

+1

179

Valentina13 написал(а):

Попробуйте узнать эти исторические лица и их бессмертные "произведения". В какую науку?

Валюша, м.б. речь идет об этом:

А. В. АНИКИН
ПЕРВАЯ ГЛАВА «ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
И ВЫСКАЗЫВАНИЯХ МАРКСА И ЭНГЕЛЬСА
1
Речь пойдет практически о VII, «экономической» строфе, где читаем:
Бранил Гомера, Феокрита;
За то читал Адама Смита,
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог.
(VI, 8)
Напомним, что для двух последних строк в черновике имеется важный вариант, в котором экономическая мысль Пушкина выражена еще более отчетливо:
Отец с ним спорил пол-часа
И продавал свои леса.
  (VI, 220)
Эти стихи не раз комментировались как литературоведами в изданиях сочинений Пушкина и в специальных работах, так и экономистами в трудах по истории экономической мысли.1 Имеются также статьи, специально посвященные отношению Маркса и Энгельса к Пушкину.2 Впрочем, единственное серьезное исследование вопроса содержится в работе М. П. Алексеева.3 Но она, во-первых, трактует лишь один аспект вопроса — изучение и перевод первой главы «Евгения Онегина» Энгельсом в 50-х годах; во-вторых, автор, естественно, не претендует на рассмотрение проблемы с точки зрения политической экономии.

+1

180

Не они предполагаются в ответе.

Почти в середине 19 века.     ...даже в школе оба ...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 8