Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 8


Что, где, когда - 8

Сообщений 341 страница 350 из 876

341

Цитата:

"Тем не менее, если уж рассуждать о возможных вариантах имени доблестного гасконца, то в первую очередь на память приходит имя его реального прототипа, которого звали Шарль де Бац де Кастельмор д’Артаньян. Другой д’Артаньян, также послуживший прообразом героя Дюма, упоминается в предисловии к роману «Три мушкетёра», когда автор романа приводит название рукописи, которая частично легла в основу сюжета романа, – «Воспоминания г-на д’Артаньяна». Мемуары эти, как известно просвещённым читателям, являются апокрифическими, поскольку автором их был живший в конце XVII века Гасьен де Куртиль де Сандра, кстати, современник и, вероятно, знакомый реального д’Артаньяна, Шарля де Бац. В этих мемуарах мушкетёр называется Шарлем, иначе говоря, носит имя реального человека, с которого в основном и был списан г-ном Куртилем.
Что же, два источника дают одно имя. Примем его как возможный вариант, тем более что имя Шарль, или Карл, как его чаще передают в русском написании, пользовалось большой популярностью во Франции, и даже двенадцать королей этой страны не погнушались носить его.
Но не стоит забывать, что в те времена, когда жили мушкетёры Дюма, дворяне (а «д’Артаньян был дворянин») часто не ограничивались одним именем для своего ребёнка, желая обеспечить ему более надёжную защиту небесных покровителей. Тогда, быть может, г-н д’Артаньян-отец мог дать сыну как минимум двойное имя. Кого же выбрать в качестве второго защитника? Вспомним, что г-н д’Артаньян-отец был современником «славного короля» Генриха IV, к тому же участвовал вместе с ним и г-ном де Тревилем в войнах за веру, о чём мы узнаём из первой главы «Трёх мушкетёров», и, наконец, жил в Гаскони, где память короля особенно почиталась. Раз уж он дал своему единственному (о чём так же сказано в первой главе) сыну одно «королевское» имя – Шарль, почему бы ему было не дать сыну и второе, не менее звучное – Анри? Шарль-Анри д’Артаньян, чьи предки уже «пятьсот с лишним лет» служили королям Франции.
Кстати, следует заметить, что имя Шарль (Карл) имеет древнегерманское происхождение, и вовсе не является церковным. То же самое касается и имени Анри (Генрих). А если вспомнить, что на территории Гаскони и Беарна проживало в те далёкие времена большое число протестантов-гугенотов, то легко предположить, что и предки д’Артаньяна не были католиками. Во всяком случае, до того, как светлой памяти король Генрих Четвертый (сам, между прочим, перешедший в католичество протестант) занят французский престол. А протестанты, как известно, не признавали католических святых, и, вполне возможно, не придавали такого большого значения церковным именам, призванным обеспечить их детям покровительство святых, в честь которых их называли.
Замечу вскользь, что в процессе поисков кое-какой информации, касающейся личных качеств г-на д’Артаньяна-сына, о которых речь впереди, в главе «Король» романа «Виконт де Бражелон» я обнаружила нечто любопытное:
«Погоди, погоди, ты увидишь, на что способен человек, который певал гугенотские песни при кардинале, при настоящем кардинале!»"

А не мог ли д’Артаньян подобно Арамису вступить в какую нибудь секту?

Отредактировано череп (01-05-2013 12:21:39)

+2

342

Алексей Ченчиков написал(а):

Близко, Игорь! И информация интересная! Потому - плюс.

Арамис помнится был в ордене иезуитов далеко не последним человеком?
Или если учесть, что гасконцы воевали на стороне Англичан, то возможно среди них были сильны позиции  англиканской церкви?

Отредактировано череп (01-05-2013 12:38:05)

0

343

череп написал(а):

г-на д’Артаньяна-сына

?!! Может быть, в данном случае, речь шла о сыне Атоса?

0

344

Тогда дикая версия: православный.

0

345

Что-то: "Я стану монахом"

0

346

Солнцепоклонник?

+1

347

Алексей Ченчиков написал(а):

- Любезный Базен, мы, язычники, люди военные, знаем только, когда кого-нибудь производят в полковники, генералы или фельдмаршалы; но о епископах и папе, черт меня побери, вести до нас доходят только тогда, когда три четверти мира знает об этом!

Простите, Алексей, но это всего лишь перефраз поговорки военных XIX века , известной и во франции, и в германии, и привезенной в россию после падения Наполеона (ее часто приписывают именно его устам): "На военной службе, ты язычник независимо от вероисповедания, ибо знаешь лишь когда кого-то производят в полковники, но о епископах ты услышишь под ружьем в самую последнюю очередь"
Не мудрено, что пораженный революционным брожением и модным в то время духом французского вольтерианского атеизма Дюма вложил ее в уста строгого католика, каковым был прототип его главного героя.

+3

348

Дьяк написал(а):

По поводу "Карловых вар". Небольшое примечание, если позволите: в Карловых Варах не снимали встречу Штирлица с женой, ибо мой дядька, бывший в те годы "мальчиком на побегушках" - ассистентом Лиозновой никогда в Чехословакию не ездил. Но данная сказка постоянно всплывает на просторах рунета, хотя все могут почитать интервью Т. Лиозновой и воспоминания Э.Шашковой. Для съемок фильма "Семнадцать мгновений весны", кафе «Элефант» (как и все помещения СД и прочая прочая, было выстроено ПО ФОТОГРАФИЯМ в третьем павильоне киностудии имени Горького. Не забывайте, что фильм Лиозновой был МАЛОБЮДЖЕТНЫМ и тратиться на загранкомандировки там не могли.
Извините, если обидел

Какие обиды? Вы хорошо заметили неточность.Определить отношение к имеющейся информации - Одна из наших задач.
На первых двух листах справки в Яндексе идет именно версия о Карловых Варах и лишь в конце третьего  появляется информация о съемках в павильоне.

17 мгновений весны: за кадром
9th Май 2012  Галина
Любимый фильм миллионов.

Любимый ресторан Штрилица («Элефант»), как и все сцены в нем, был оборудован в съемочном павильоне киностудии имени Горького.
Там же проходила и знаменитая встреча Штирлица с женой.

Пересмотрела также интервью Т.Лиозовой о съемке эпизода "встречи с женой". Действительно, ничего не говорится об этом.
А ездили на съемки и заграницу тоже.
"Начались съемки 11 апреля 1971 года в Берлине. В течение двух лет съемочной группе пришлось поколесить по свету, ведь снимали в Германии, Прибалтике, Грузии. "
Нашла ряд интервью " жены Штирлица". Привожу наиболее интересное в следующем посте, т.к. они примерно одинаковые.

Есть документальный фильм о съемке фильма "Семнадцать мгновений весны"
Семнадцать мгновений весны. 25 лет спустя. Фильм про фильм (1998):: Жанр: Документальные

О феномене "Семнадцати мгновений" и снят Двухсерийный документальный фильм. Впервые за 25 лет режиссер Татьяна Лиознова согласилась рассказать творческой группе и ведущему Леониду Парфенову эту эпопею, которая сама обросла легендами, стала мифом. Именно ее участие в работе над документальным фильмом позволяет впервые восстановить события, полные и драматических поворотов, и курьезных случаев. Ее рассказ дополняется самостоятельным расследованием, позволившим дать различные точки зрения на одни и те же эпизоды.
Документальный фильм поможет по-новому взглянуть на десятки раз виденные сцены. Почему в первых сериях Штирлиц крутит брелок, значение которого мы так и не узнаем? О чем думал Тихонов в знаменитых сценах молчания Штирлица? Что придумал Лев Дуров, когда убивают провокатора Клауса? И, наконец, как неожиданно просто и технологично снималась хрестоматийная сцена встречи Штирлица с женой.
Творческая группа фильма выезжала на съемки в Грузию, где сейчас живет консультант сериала, прикрепленный от КГБ. А также в ГДР, где в 1971 году снимался ряд сцен. Мы увидим «дом Штирлица», реальные подвалы Гестапо, город Майсен, ставший в картине Берном. В пивной «У грубого Готтлиба» Татьяна Лиознова и ведущий Леонид Парфенов встретятся с Отто Мелисом, игравшим в сериале роль охранника Гельмута, освободившего Кэт с ребенком

Отредактировано Valentina13 (01-05-2013 14:13:54)

+2

349

Сельская жизнь         
№ 17 (23824 ) от 30.04.2014 газета издаётся с марта 1918 года
№ 9 (23816) от 07.03.2013
Жена "Штирлица" - Элеонора Шашкова    автор: Ольга ИВАНОВА 
Недавно актриса, сыгравшая в знаменитом фильме Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" жену Штирлица, отпраздновала 75-летие. На сцене родного театра им. Вахтангова, в котором служит с 1963 года.
Вообще роль жены Штирлица была не первой в послужном списке актрисы ролью спутницы разведчика. До этого она уже сыграла супругу разведчика Тульева в шпионском фильме Вениамина Дормана "Ошибка резидента". Потом будут еще "Судьба резидента", "Возвращение резидента"...
Служба внешней разведки РФ уже наградила заслуженную артистку России Элеонору Шашкову за создание "образца жены разведчика". И в этот раз, поздравив актрису с юбилеем, СВР поблагодарила актрису за то, что в коротком эпизоде встречи Штирлица с женой ей удалось "передать боль от разлуки, переживание и ежедневное чувство тревоги за судьбу близкого человека, которую испытывает жена каждого разведчика".
- Сама не знаю, почему мне предлагали такие роли, - рассказала мне актриса. - Может, потому, что я однолюбка? Моим любимым произведением в юности, например, была поэма Некрасова о женах декабристов "Русские женщины". Да, я создала в кино идеальный образ жены - той, что умеет преданно любить вопреки всем трудностям, и ждать в разлуке. Представители СВР в этот мой юбилей подчеркнули, что мои героини - и в "Мгновениях", и в "Резиденте" - очень нравятся женам разведчиков. Что именно я показала, какова на самом деле их жизнь. Ведь жена разведчика, даже овдовев, не имела права снова выйти замуж: слишком много знала.
-    Ваша реальная семья, наверное, не имеет отношения к разведке?
-    Нет, конечно! Хотя... в отделении разведки я все-таки поработала. Дело в том, что мой отец - офицер-пограничник, он прошел всю войну, а потом всю жизнь мы мотались с ним по гарнизонам. Так, добрались до Курильских островов. На острове Кунашир, где отец служил, он меня после школы устроил на службу в штаб пограничных войск, и я стала там секретарем-делопроизводителем в отделении разведки. Я научилась печатать на машинке, заочно окончила стенографические курсы. А потом в качестве стенографистки присутствовала даже при допросах задержанных шпионов.
-    Как же вы стали актрисой?
-    Я всегда мечтала быть актрисой, только вот отца моя идея в восторг не приводила. Он хотел, чтобы я была педагогом. У меня был двойной оклад, и мама посоветовала мне копить деньги, чтобы ехать поступать в театральное или музыкальное училище. Навигация на Курилах была всего 4 месяца в году, поэтому мы по многу раз смотрели фильмы, завезенные с материка. Так, "Карнавальную ночь" я смотрела, наверное, раз 20, потом ее крутили в клубе даже задом наперед, чтобы как-то скоротать вечер. А я тем временем в клубе играла в разных спектаклях, дирижировала хором, играла на аккордеоне (его мы потом с моей однокурсницей Людой Чурсиной, когда совсем нечего было есть, продали и проели). Весной я заявила, что еду поступать в театральный институт. Был скандал, но мы с мамой и сестрой уехали в Москву. Это был 1959 год.
-    Говорят, вы поступали сначала "на певицу"?
-    Неплохой природный голос мне от мамы достался. В Москве я пришла в оперную студию, располагавшуюся на 1-м этаже Щукинского училища, которой руководил Сергей Лемешев. На прослушивании я грянула, как та Фрося Бурлакова, "Вдоль по Питерской", и Сергей Яковлевич спросил: "А у вас есть что-нибудь из женского репертуара?" "А мне, - отвечаю, - такие песни больше нравятся!" Потом выяснилось, что в студию принимают с 10-леткой, у меня же образование - 7 классов да еще музыкальная школа по классу аккордеона. Тогда Сергей Яковлевич и говорит: "Не расстраивайтесь! Поднимитесь наверх, из вас может получиться неплохая драматическая актриса". Я поднялась - и поступила.
...Похоже, о смене амплуа Элеонора Петровна совсем не жалеет. На сцене Театра им. Вахтангова она создала множество прекрасных женских характеров, отмеченных душевностью и лиризмом. Она играла в "Живом трупе" Толстого и "Идиоте" Достоевского, в пьесах Пушкина, Островского, Мольера, Эдуардо де Филиппо. И по сей день играет в комедии Старицкого "За двумя зайцами". Кроме того, она регулярно выступает на телевидении, радио, эстраде. И все же славой своей Элеонора Шашкова обязана кинематографу.
- Не обидно, что вы столько сыграли в театре, были опять же яркие и запоминающиеся роли в кино (взять хотя бы Стешку в "Тени исчезают в полдень"), а зрители все равно воспринимают вас как "жену Штирлица"?
-    Что ж, театр по части известности всегда уступал кинематографу. К тому же за самую "звездную" свою роль мне не стыдно. Она действительно была сложной и мне удалась. Кстати, сразу после выхода "Семнадцати мгновений весны" народ стал узнавать буквально всех артистов, кроме меня. Меня ведь для этой роли искусственно состарили. Узнавать меня стали только после 40, когда я внешне стала походить на свою героиню...
...Сцена встречи Штирлица с женой на экране длилась 5 минут 30 секунд. На предварительном просмотре картины киношное начальство посчитало, что она затянута, предложив Лиозновой сократить ее в 10 (!) раз. Но режиссер отстояла первоначальный вариант. Она оказалась права - сцена встречи получилась одной из лучших в фильме, пронзительной, берущей за душу, признанной сегодня одной из лучших в мировом кинематографе.
-    О том, как снималась знаменитая сцена в кафе "Элефант", до сих пор ходят легенды...
-    Сцена с "женой" должна была сниматься без Тихонова: он работал на износ и в тот день взял первый за полгода выходной. Татьяна Лиознова, конечно, настраивала меня на роль. "Ты его очень любишь, переживаешь, как он живет без тебя, о нем ведь и позаботиться некому! - говорила она. - А самое главное - вокруг фашисты, поэтому ты ничем не должна себя выдать - ни словом, ни улыбкой. Единственное, что можешь, - просто смотреть". А у меня без партнера, глядя в стену, играть никак не получалось. Это ведь очень сложный эпизод, такая гамма чувств - и ни единой реплики. И вдруг входит Тихонов! Не смог усидеть дома, захотел взглянуть, как выглядит его "жена". Теперь во время съемки я смотрела в его необыкновенные глаза, в которые невозможно было не влюбиться. Вячеслав Васильевич был великим актером и отличным партнером, и мы уложились в один съемочный день. На другой день все произошло с точностью до наоборот. Утром мне позвонила Лиознова: "Приезжай, Тихонов отказывается сниматься без тебя". Теперь уже я сидела рядом с камерой, а он на меня смотрел...
-    Кстати, потом он нередко смущал меня прилюдными заявлениями, представляя: "А это моя самая любимая жена!" Чуть позже я поняла, что это относится не ко мне, Элле Шашковой, а к сыгранному мной образу - идеальной жены. Благодаря режиссерскому гению Татьяны Лиозновой, композиторскому гению Микаэла Таривердиева, написавшего пронзительную музыку, великому актеру Вячеславу Тихонову и немножко мне получилась сцена, которую теперь помнят все.
-    Вернемся к первой роли супруги разведчика Тульева из "Резидента"...
-    После училища меня приняли в Театр им. Вахтангова, где я работаю по сей день. Нам с Людой Чурсиной выделили комнатку в театральном общежитии. Жить было трудно, но весело. Были надежды, были мечты. Хотелось работать, и я ездила на пробы на "Мосфильм", на "Ленфильм"... И тут меня неожиданно пригласили на пробы в картину Дормана "Ошибка резидента". Переволновалась ужасно. И перед камерой стала по привычке громогласно отвечать на реплики партнера. Георгий Степанович Жженов тут и говорит: "Стоп, перерыв, пойдем кофейку попьем". Посидели, поговорили. "Эль, нормально говори на площадке, не ори, над тобой же микрофон висит! - сказал он. - Я вижу, ты непосредственная, искренняя. Давай!" Мы сняли дубль, и Георгий Степанович тут Дорману то ли в шутку, то ли всерьез и говорит: "Веня, если она сниматься не будет, я на площадку не приду". И меня тут же утвердили. Потому Георгия Жженова я считаю своим крестным. Фильм всем понравился, имел продолжения - и это был мой дебют в кино. А на премьере "Ошибки резидента" меня увидели Краснопольский и Усков и пригласили на роль Стешки в картину "Тени исчезают в пол¬день". На тех съемках я на всю жизнь подружилась с замечательным актером Петром Вельяминовым, научилась косить, жать - мы ведь все делали сами. Но это уже совсем другая история...
...Элеонора Шашкова была замужем дважды. У нее взрослая дочь Антонина и двое внуков: Давид и Георгий. По ее словам, когда она слышит, как малой говорит: "Бабушка, я очень по тебе соскучился", то это дорогого стоит.
-    Элеонора Петровна, а что у вас с кинематографом сегодня?
-    Профессия наша сложная, зависимая. Для актеров страшнее всего невостребованность, застой, который я и пережила в 1990-х годах. Слава Богу, потом обо мне вспомнили - с 2002 года я снялась сначала в "Возвращении Мухтара", потом в "Утесове", "Мачехе", "Взрослых играх", сериале "Я лечу", "Грехи наши", "Гламур". К тому же создала концертную программу - и у меня теперь есть сольный концерт. Я вообще-то по жизни оптимист! Верю, что обязательно произойдет что-то хорошее, что будет работа, что все будет в порядке. Все будет хорошо!

+1

350

Valentina13 написал(а):

"Начались съемки 11 апреля 1971 года в Берлине. В течение двух лет съемочной группе пришлось поколесить по свету, ведь снимали в Германии, Прибалтике, Грузии. "

Да, про Берлин, каюсь, забыл. А вот Прибалтика и Грузия (точнее - Абхазия) тогда заграницей не считались :) Калининград (Кенигсберг) и сегодня Россия :)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 8