Говорят, после этой дегустации Сталин распорядился два раза в месяц доставлять в Англию дюжину грузинского «Енисели»
Что, где, когда - 8
Сообщений 571 страница 580 из 876
Поделиться57205-05-2013 14:16:20
Лимонад
Слава Богу, вопрос взят!!!!
Дело в том, что лично я алкоголь не употребляю вообще.
А по поводу лимонада:
Самую красивую женщину Парижа начала XIX века называли прекрасная лимонадница — она разливала лимонад в кафе «Тысяча колонн» в саду Пале-Рояль, у нее был однорукий, вечно молчащий муж и множество поклонников. Прекрасная лимонадница способствовала распространению лимонада в мире лучше, чем все современные маркетинговые планы.
За столиком «Тысячи колонн» проводил время Вальтер Скотт и смотрел на лимонадницу влюбленными глазами. И именно в парижском кафе он с вдохновением писал “Айвенго”. Попивал ли он при этом лимонад? Скорее всего.
Герцог Орлеанский, наслышанный о красоте лимонадницы, также изволил себе посетить кафе и выпить лимонного напитка. Он вернулся еще два раза, а затем лимонадница была удостоена частного приема у герцога, на который отправилась в одиночку.
В результате герцог позволил однорукому мужу продавать лимонад и мороженое не только в кафе, но и в аллеях Пале-Рояль, под знаменитыми на весь Париж каштанами.
Вальтер Скотт, увы, ничем не мог одарить красавицу, кроме рукописи будущего бестселлера, но документы умалчивают, умела ли она читать по-английски. Почти рядом с Вальтер Скоттом, тоже под колонами Пале-Рояль, обедал за столиком кафе еще один герой авантюрных приключений. Его звали Люсьен Рюбемпре, что задокументировал один только Бальзак, который и выдумал этого персонажа.
Бальзак тоже не остался холоден к прелестям лимонада и лимонадниц. Хотя, как известно, питался в основном другим модным напитком тех лет — кофе. Выпивал его литрами, сочиняя бесконечные романы, чтобы расплатиться с долгами. В «Утраченных иллюзиях» он вспоминал, как там же, в Пале-Рояль, вдоль столиков с лимонадом прохаживаются красивые и доступные женщины, как увлекают мужчин под аркады…
В Россию, где не было ни того, ни другого, лимонад привез Петр I вместе с кофе и повелел «на ассамблеях лимонад пить». А с его легкой руки, как известно, приживались все новшества.
Более того, Сталин очень любил эти напитки и практически каждый день пил «Крем-соду». По его настоянию крем-соду подавали на встрече с Рузвельтом и Черчиллем в Крыму в 1945 году. Держателям мира так понравились наши газировки, что Черчилль описал их вкус в своих мемуарах, а Рузвельт взял в качестве сувенира 2 000 бутылок.
А моя ностальгия по временам СССР объясняется тем, что современные лимонады, даже Российского разлива, в подметки не годятся советским. Помнится на северном полигоне Плисецк пил я такой "Буратино", что можно было язык проглотить!!!!!
Отредактировано череп (05-05-2013 14:19:42)
Поделиться57405-05-2013 19:11:48
Валюша, фото № 1 это Рильский монастырь?
Поделиться57605-05-2013 20:07:22
Греция, Афон?
Поделиться57705-05-2013 20:16:41
Греция,
Да. Греция.
Обычай раскалывать яичную скорлупу на Пасху впервые появился при византийском дворе Константина Великого и его матери святой Елены.
Яйцо с древних времен символизирует обновления жизни и красный — это цвет жизни и радости. А некоторые люди считают, что яйца окрашены в красный цвет в память о крови Христа, которая была пролита для нас, людей, то есть, символизирует не жизнь, а смерть. И разбивая яйцо, мы помогаем жизни (яйцу) победить смерть (разбить оковы красной скорлупы).
Теперь можно и точнее. С помощью картинки 3.
Поделиться57805-05-2013 20:19:48
С помощью картинки 3.
Валюша, я пока в раздумьях. От чего плясать: дата изготовления Царь Пушки? Или привязаться к ее легендарному первому и последнему выстрелу пеплом сожженного Лже Дмитрия 1?
Поделиться57905-05-2013 20:37:18
Первая картинка -Греция
Вторая картинка - Праздник Пасхи - Светлого Христового Воскресения
Третья картинка - вместе с первой и второй, т.е. пушка в этом контексте. Какая именно - не столь важно. Честно говоря я даже не искала точно какая. Достаточно слова "пушка" с предыдущими двумя картинками.
Поделиться58005-05-2013 20:43:18
Все началось в середине XIX столетия. Кому впервые пришла в голову «светлая» мысль устроить шумную и опасную канонаду, история умалчивает. Но островитяне с энтузиазмом ее поддержали, притащив две списанные с корабля пушки и установив их рядом с церквями, расположенными в километре друг от друга. Казалось бы, что еще надо грекам, столько лет ведущим войну против турок, как ни мира? А вот и нет. По первоначальному замыслу стреляли пороховыми ядрами, пытаясь взрывной волной выбить… стекла в окнах противоположной церкви. Немного позже мишенью явился галечный двор перед храмом, который требовалось повредить. Развлечение было весьма опасным для участников, так вместо ядер стали использовать гальку, которой выстреливали в направлении друг друга. Так продолжалось ежегодно в течение нескольких лет, пока в 1889-м турки, все еще занимавшие остров, не конфисковали орудия, опасаясь вооруженного противника. Даже после этой меры греки не угомонились. Требовалось придумать нечто, что и повеселило бы народ и не дало повод для беспокойства турецким властям. Народные умельцы смастерили специальные снаряды (ракеты), и «войны» продолжились. Поначалу ракеты запускали с крыш церквей, но после нескольких неприятных инцидентов «артиллерийские расчеты» перенесли на ближайшее поле. Целью ракет, выпускаемых прихожанами церкви Богородицы Эританис, является купол церкви Святого Марка и изображение льва – символа этого святого. А «святомарковцы» стараются попасть в часы противоположного храма. Кто нанесет наибольшие повреждения, тот и становится победителем. Всю остальную часть здания защищали деревянными щитами, а с 50-х годов прошлого века – специальными мраморными экранами. С точки зрения здравого смысла, такой ежегодный обстрел храмов выглядит весьма странно и, что уж там, кощунственно. Но греки воспринимают свои традиции иначе – как лишний повод повеселиться и пустить деньги на ветер. Разумеется, подобные развлечения незаконны, но власти снисходительно относятся к забавам своих земляков, тем более, зрелище летающих огней приносит неплохие деньги в местную казну из-за наплыва зевак. Поэтому в последние годы подобные фейерверки – это, скорее, поддержание давних традиций и способ привлечения туристов. Стреляют в основном с целью устроить красочное представление и наделать больше шума. Хотя жители утверждают: такие «боевые» мероприятия настраивают их на праздничный лад. Во избежание серьезных инцидентов дома укрывают специальными сетками, а людей извещают о начале фейерверка сиреной и предупреждают держаться подальше от места «ракетного обстрела». А если загорится парочка заборов, так спишут на несчастный случай и ущерб покроют страховкой. Только дважды в истории такие фейерверки официально запрещались: во время гитлеровской оккупации в 1941–1944 годах и правления хунты «черных полковников» в 1967–1974 годах. Однако, несмотря на угрозы со стороны властей, островитяне продолжали мастерить самодельные снаряды и устраивать огненные бои. Подготовка к празднованию начинается еще с лета, когда принимаются за изготовление ракет и формирование «боевых» групп, состоящих из 3-5 молодых людей. Каждый «боевой расчет» имеет собственное название, например, Дедал, Персей, Кобра и другие. Итак, полгода «противники» трудятся над созданием боевых зарядов, коих насчитывается в итоге от 25 000 до 60 000 штук. Каждая ракета состоит из двух основных частей: корпуса и «начинки». Корпус изготавливается из плотной бумаги при помощи клея и заполняется смесью химических веществ, пропорции которой держатся в секрете. Завершающий этап подготовки происходят в Великую Субботу: «батареи», выполненные из листов черепицы, устанавливаются на позициях. Особо важным является традиция шуточной перебранки между «врагами». Начинается праздничное действо с костюмированного парада, когда верхом на коне и под греческим флагом на площадь въезжает Святой Марк – покровитель одной из церквей. За ним шествуют воины, несущие на плечах ракеты. Этот ритуал возобновили в 2002 году после длительного перерыва для придания театральности. Зрители располагаются на склонах холма Эпос и наблюдают за перестрелкой с безопасного расстояния. После наступления темноты начинают пробные запуски снарядов для корректировки наклона «боевых орудий». Постепенно интенсивность выстрелов увеличивается. Затем по свистку стрельба прекращается, чтобы прихожане могли принять участие в пасхальном богослужении. С ударом колокола, возвещающим окончание праздничной мессы, наступает кульминация праздника: сотни ракет взмывают в небо, оставляя цветные огненные хвосты и освещая пространство. Воздух наполняется свистом и грохотом, смешиваясь с восторженными криками впечатленных зрителей. Фейерверк длится минут 10-15. На следующий день команды «противников» проверяют количество попаданий, серьезность повреждений, нанесенных накануне их ракетами, и пытаются прийти к соглашению о присуждении победы. Обычно эти шуточные споры заканчиваются ничьей, после чего участники пожимают друг другу руки, обмениваются шутками и заключают перемирие до следующего года.
Похожие темы
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
"Что, где, когда - 13" | История | 12-02-2014 |