Именно! Только его имя стало...
Отредактировано Valentina13 (16-04-2013 23:32:09)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 8
Именно! Только его имя стало...
Отредактировано Valentina13 (16-04-2013 23:32:09)
USS Merrimack (Корабль Соединённых Штатов «Мерримак») — паровой фрегат ВМС Соединённых Штатов Америки. Спущен на воду 15 июня 1855 года. Назван в честь реки Мерримак. Наиболее известен благодаря тому, что остов его корпуса был использован для постройки броненосца «Вирджиния» — корабля Конфедерации южных штатов, участвовавшего в знаменитой битве на рейде Хэмптон-Роудс, случившейся в начале Гражданской войны в США.
Далее. Каковы были взаимоотношения между этими броненосцами?
Броненосец "Адмирал Нахимов" участвовал в...
Отредактировано Valentina13 (16-04-2013 23:47:20)
Каковы были взаимоотношения между этими броненосцами?
Какими? Мерримак при рождении не был броненосцем, а стал им после перестройки.
По плану, разработанному конструктором Джоном Портером и инженером У. Уильямсоном, уцелевшая жилая палуба была превращена в орудийную. В центральной части корпуса из дубовых и сосновых досок толщиной в два дюйма построили большую рубку длиной около 50 м. Ее стенки были наклонены к палубе под углом в 36 градусов и защищались двумя слоями железных плит общей толщиной в 10 см, а крышу покрыли железными решетками. Поверх них положили железные 2х-дюймовые плиты. К форштевню прикрепили железный таран длиной в 4 фута. Руль и винт остались без защиты, и только рулевая рубка была забронирована. Вооружение корабля составляли десять пушек - 6 девятидюймовых орудия системы Дальгрена и 4 нарезных орудия системы Брука (2 - 7'' и 2 - 9''). Строители добавили к обшивке еще 80 тонн чугунных чушек, в результате чего осадка корабля составила 23 фута, над поверхностью воды осталось всего несколько дюймов корпуса корабля и возвышалась бронированная рубка. Поэтому «Мерримак», переименованный в «Virginia / Виргинию», очень напоминал крышу дома. 10-пушечный корабль водоизмещением в 4500 тонн приводился в движение двумя двухцилиндровыми паровыми двигателями (старыми и не очень надежными), позволявшими броненосцу развивать скорость до 9 узлов. Экипаж насчитывал 320 человек. Командовал им коммодор Франклин Бьюкенен (однофамилец бывшего президента США).
Мерримак после реконструкции и смены названия на Вирджиния
Совершенно верно. Взаимоотношения "Монитора" и перестроенного "Мерримак".
Принято название "Виргиния".
Викки:
В ходе Гражданской войны в руки Конфедерации попал корпус корабля «Мерримак», который северяне не успели полностью уничтожить при отступлении из базы ВМС в Госпорте. Вскоре разведке северян стало известно, что «Мерримак», который восстанавливали под именем «Виргиния (англ.)русск.», планируется воссоздать в новом качестве — в виде броненосца, предназначенного для прорыва морской блокады портов Конфедерации.
Даю полный ответ.
Из истории броненосцев
Никто не знает, когда на свете появился первый корабль, защищённый бронёй.
Ещё викинги вывешивали на бортах своих драккаров ряды щитов – впрочем, скорее напоказ, из гордости, чем для защиты судна (вспомним щит Олегов «на вратах Цареграда»).
По некоторым сведениям, парусно-вёсельные броненосцы имелись в средневековом корейском флоте. Согласно легенде, адмиралу XVI века Ий Суншину приснился корабль, обитый по бортам железом: сон был воплощён в жизнь.
Но настоящая история броненосцев начинается только в девятнадцатом столетии, в Европе.
После того, как в 1822 году французом Пексаном была изобретена «бомбическая» пушка, стреляющая разрывными снарядами, военные моряки задумались о том, как бы превратить свои фрегаты и корветы в плавучие крепости.
Начали это на практике, опять же, французы, – но не с парусников, а с деревянных плавучих батарей, обшитых железными плитами. Три таких батареи были отбуксированы в Чёрное море во время Крымской войны и обстреливали крепость Кинбурн.
Первый полноценный самоходный броненосец, да ещё и с железным корпусом (на то время большая редкость!), построили в 1860 году англичане: назывался он «Уорриор» («Воин»).
Семнадцать лет спустя сошёл со стапелей «дедушка» русского броненосного флота, «Пётр Великий». Патриарх оказался долгожителем: его «списали» из советских ВМС после 82-летней службы, в 1959 году!..
Но, пожалуй, самые волнующие, а порой и забавные эпизоды ранней истории броненосцев связаны с событиями гражданской войны в США 1861-1865 годов, известной, как война Севера и Юга.
Уже в 1862 году южане стали строить броненосцы в гавани Чарлстона. Эскадрой командовал ветхий годами коммодор Данкан Н. Ингрэхем, участник англо-американской войны полувековой давности; его называли «старая леди», однако почтенный коммодор оказался ярым сторонником технических новшеств.
Один из двух первых броненосцев, «Пальметто Стейт», также получил неуважительное прозвище «дамская канонерка» – но лишь потому, что изрядная часть денег на его постройку была собрана жёнами богатых плантаторов.
Во всём же остальном «Пальметто» являл признаки мужественности: тридцатиметровый деревянный корабль был обит железными полосами толщиной в пять сантиметров и обладал острым тараном на носу.
Другой броненосец южан назывался «Чикора». Оба судна могли развивать скорость всего лишь до 6-7 узлов в час (менее 13 километров) и несли по четыре не слишком больших орудия, – так что применять их можно было только для защиты порта.
Окрашены были чарлстонские броненосцы в серо-голубой цвет. Занятно, что, при всём презрении рабовладельцев-южан к «цветным», на «Чикоре» служили матросами три негра…
Более крупные, быстроходные и тяжеловооружённые корабли строили северяне, – ведь именно в северных штатах были сосредоточены лучшие заводы Америки…
Так, броненосец «Нью Айронсайд» («Новый Железнобокий» – очевидно, в память о «железнобоких» английских пуританах, основателях Новой Англии) достигал 70 метров длины и нёс на борту 17 пушек, в том числе три нарезных. Дальность стрельбы достигала почти двух километров.
«Айронсайд» считали сильнейшим броненосным кораблём Севера, хотя пресса и называла его «воплощением уродства».
Помимо мощной брони, палубу перед боем защищали мешками с песком, которых укладывали до 6000 штук. Броневые же плиты смазывали животным жиром: по мнению знатоков, благодаря этому снаряды противника должны были рикошетировать и отскакивать от корабля…
Как бы то ни было, броня вправду сберегла немало матросских жизней. По статистике, за всю войну лишь три человека погибли на броненосцах Севера от артиллерийского огня южан.
Тогда же, во время войны Севера и Юга, произошёл и первый в истории бой между броненосцами. Он достоин небольшого предисловия.
Ещё в апреле 1861 года, в самом начале боевых действий, южане захватили в порту паровой фрегат северян «Мерримак». Оставляя судно, команда подожгла его, и конфедератам достался лишь полуобгоревший остов. Однако флота у южан на ту пору не было вообще: решили восстановить корабль.
Тут вмешались инженеры Дж. Портер и У. Уильямсон, внеся предложение: не просто восстановить, а сделать небывало грозное, невиданное в мире судно!
Сказано – сделано.
На воскресшем «Мерримаке», получившем новое имя – «Вирджиния», построили огромную, 50-метровой длины, рубку; по бокам её обложили двойными бронеплитами общей толщиною в 10 сантиметров, а на крыше постелили железные решётки, прикрыв их затем бронёй из плит.
На нос навесили более чем метровый таран; вооружили судно шестью новейшими орудиями, четыре из которых были нарезными.
Мало того: «Вирджиния» стала… полуподводным, почти неуязвимым для пушек кораблём! В неё загрузили, помимо обычного балласта, ещё 80 тонн чугунных чушек.
Броненосец осел так, что над водой выступал лишь на несколько дюймов. По словам современников, 4500-тонный корабль выглядел, как плавучая крыша дома… При этом скорость «Вирджинии» всё же достигала девяти узлов.
В начале марта 1862 года «суперкорабль» конфедератов был уже вполне готов к бою.
Но к тому времени о страшной «Вирджинии» давно прослышали федералы. Командование северян беспокоилось: что, если морская крепость подплывёт прямо к Вашингтону и обстреляет Белый дом?!
Швед-эмигрант Дж. Эриксон предложил «ответить» южанам созданием своего чудо-броненосца. По его проекту был сооружён корабль «Монитор».
Он уступал «Вирджинии» размером и водоизмещением, – всего 1250 тонн, – зато представлял собой действительно судно, далеко опередившее эпоху. 47 изобретений было реализовано при строительстве «Монитора»!
Увы, и «Вирджинии», и «Монитору», по большому счёту, всё-таки весьма громоздким и неуклюжим судам, был свойственен один порок. На море, особенно при волнении, они плохо слушались руля.
8 марта 1862 г., когда возглавляемый "Вирджинией" отряд, включавший еще 5 вспомогательных судов, двинулся на север, выбивать пробку, за ним устремились сотни жителей Норфолка и окрестностей. Дело в том, что, несмотря на секретность операции, об этом было напечатано в газетах, и алчные до бесплатных зрелищ зеваки ломанулись смотреть на то, как эта тихоходная посудина выбивает из федералистов дурь.
Тем не менее, разведка северян сумела не заметить готовившейся диверсии. День был субботний, и боеготовность кораблей как-то сама собой снизилась, хаха. В результате, вышедший на рейд в 12.30 броненосец меееееедленно сумел подплыть к 22-х пушечному фрегату "Камберленд" и, дав по нему залп почти в упор, протаранить носовым тараном. В результате "Камберленд" тонет, а "Вирджиния" получила повреждения стволов двух пушек, ранения тел двух артиллеристов, а также оставила свой таран в пузе затонувшего фрегата. Остаток светового дня непробиваемое корыто посвятило гонке за пустившимся наутек 50-пушечным флагманом "Конгресс", который в итоге сел на мель и, за нарушение морских обычаев (после сигнала о сдаче, делегация конфедератов отправленая на борт Конгресса, чтобы взять экипаж в плен, была расстреляна береговыми орудиями), был сожжен дотла вместе с командой.
На следующий день, когда, подремонтировавшись, Вирджиния вернулась на рейд, чтобы закрепить успех, они увидели плавающий в реке большой буй. Этим буем оказался подоспевший "Монитор" - броненосец северян, который почти бесшумно подкрался к Хэмптонскому рейду на исходе ночи...
Броненосный корабль юнионистов. Машина "Монитора" была еще слабее, чем мотор "Вирджинии"
Далее сражение напоминало бибисишный Бой Роботов: два тихоходных, едва едва управляемых корыта пытались поразить друг друга почти вплотную. Однако, ни бомбические заряды конфедератов, ни ядра из закаленной стали янки не смогли оказать эффекта. "Вирджиния" пыталась лупить по амбразурам в башне "Монитора", когда те открывались для залпа, однако специальный паровой механизм, вращавший башню, делал это так быстро, что даже сами артиллеристы броненосца северян не могли ее остановить, из-за чего постоянно садили куда бог положит. Кроме того, из-за быстрого вращения они были полностью дезориентированы, а сломавшаяся в первые секунды боя связь с рубкой не давала им понять, куда же надо стрелять.
От отчаяния, капитан "Монитора" дважды пытался взять "Вирджинию" на таран, а южане начали стрелять из винтовок в смотровые отверстия. За все несколько часов канонады, "Вирджиния" потеряла кусок брони, а "Монитор" оставался неуязвим. Однако, представьте себе, каково это - сидеть внутри колокола, по которому садят из пушек! Матросы обоих броненосцев глохли, лопались барабанные перепонки, а команда "Монитора" к тому же была отравлена пороховыми газами, скапливавшимися под броней.
Конец сражению положил удачный выстрел "Вирджинии", сорвавший лист брони, защищавший рубку. Капитан "Монитора", раненный искрами и осколками, ослеп, и приказал двигаться к берегу, под прикрытие орудий форта. "Вирджиния", давшая к этому времени течь, тоже поковыляла на ремонт.
Наконец, броненосцы разошлись, словно боксёры на ринге, признав «боевую ничью». Затем «Вирджиния» покинула бухту; эскадра Севера, хоть и потрёпанная, была спасена.
Федералы объявили себя победителями; правда, этот вывод до сих пор оспаривают военные историки из южных штатов…
Акватория, формально осталась за южанами, но сил закрепить успех у них не было. Южные порты по-прежнему не могли надеяться на прибытие заморских купцов. Хлопок с табаком так и остались на складах, а армия Роберта Ли, как и раньше, считала порох наперстками.
Они плохо слушались руля. Впрочем, эта особенность мало повлияла на протекание и исход поединка, случившегося 9 марта 1862 года.
Вторым последствием столкновения двух броненосцев, стало повальное увлечение таким типом судов. Всего за десять лет, броненосцы из вундервафель перешли в разряд основного корабля всех военных флотов главных морских держав.
Обидно, но факт: ни один из «дуэлянтов» так и не попал на вечную музейную стоянку.
Когда армия северян в мае того же года подошла к Норфолку, где стояла «Вирджиния», конфедераты предпочли затопить, но не отдать гордость своего флота.
А незадолго до нового 1863 года бурная волна захлестнула низко сидящий «Монитор», и он тоже отправился на дно.
История «Монитора» достаточно подробно описана в фантастическом историческом романе известного фантаста Гарри Гаррисона «Кольца анаконды».
Строительство кораблей и финальное сражение между «Виргинией» и «Монитором» воспроизведены режиссёром Делбертом Манном в художественном фильме 1991 года «Броненосцы»
Отредактировано Valentina13 (17-04-2013 04:27:00)
М. Горелик «О Бальмунге, Дюрендале и их хозяевах»
Цитата: «Дело в том, что рыцари очень любили сражаться, но совсем не хотели умирать – ни за сеньора, ни за святую церковь. Они должны были и хотели только побеждать. Этому, собственно, и служили их доспехи. Этому служил и "клин". Ведь когда отряд рыцарей медленно, "шаг за шагом", приближается к врагу, он становится великолепной мишенью для лучников противника. Хорошо, если у того нет качественных лучников. А если есть? Если у них вдобавок отличные дальнобойные, мощные луки? Монголы при Лигнице и англичане при Кресси и Пуатье именно из луков буквально расстреляли прекрасно защищенных доспехами рыцарей. А при построении "клином" перед вражескими стрелками оказывалось только несколько всадников в самом надежном защитном снаряжении.
Да, рыцари умирали весьма неохотно. Они предпочитали бежать или сдаваться в плен в случае неудачи. В европейских войнах гибло их очень мало – единицы, и лишь в крупнейших битвах, решавших судьбы стран, – несколько сотен…».
А вот, в конце 12 века погибла многочисленная группа из лучших германских рыцарей, и лишь чудом, за счет ловкости и физической силы выжил их предводитель.
Вам, уважаемые коллеги, предлагается назвать причину и виновника их гибели.
P.S. Автор вопроса со своей стороны считает, что одной из причин может быть забвение средневековыми фортификаторами некоторых наработок Древнего Рима.
А так же то, что навряд ли трубадуры или менестрели воспели это событие!!!
Отредактировано череп (17-04-2013 09:01:00)
Падение Ерусалима? Поражение тамплиеров?
Барбароса?
Поход в Прибалтику и Русь?
В 12 - веке столько вариантов...
Пятый поход (1174 —1177 гг.) кончился катастрофическим поражением в битве при Леньяно (29 мая 1176 г.), когда Фридрих во главе чисто конного войска опрометчиво принял бой с превосходящими силами Ломбардской лиги, поддержанной Венецией и папой. Итальянские копейщики удержали позицию и отбили атаку кавалерии Фридриха; а ломбардская кавалерия обошла немецкую армию с флангов и окружила. (Иногда ошибочно утверждается, будто при Леньяно впервые в военной истории пехота взяла верх над кавалерией; но ломбардцы добились успеха именно благодаря координации действий пехоты и конницы.).
Валюша - нет. Прозаичнее, трагичнее и не забывайте о том, что фортификаторы забыли достижения Древнего Рима, об этой гибели рыцарей не напишут трубадуры и пр.
Буду на связи часа через 4 - лекции!!!
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
"Что, где, когда - 13" | История | 12-02-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 8