Что связывает фильм
Теннис или массаж?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 8
Что связывает фильм
Теннис или массаж?
Возможно и да, область для решения я не указала.
Интересует вопрос творчества. Создание, воплощение в жизнь.
Интересует вопрос творчества. Создание, воплощение в жизнь.
Валюша, Вы меня простите, но вопрос многофакторный: например, КГБ явно не был в стороне от мероприятий по созданию образа советского разведчика.
Кинофильмы снятые в Риге
Ближе к 1970-м годам Ригу полюбили снимать как заграницу. Уже в фильме "Щит и меч" в первой серии мелькала Старая Гертруда и здания на круге - когда герои едут по улицам на мотоцикле. Юрмальское шоссе часто создавало фон как американский "хайвей" в фильмах про Америку, а улицу Конную перед Домским собором часто снимали в фильмах о городской жизни в США, в частности она изображала улицу Вашингтона. Вообще, этот отрезок Конной был популярен у кинематографистов.
Tему "Штирлиц в Риге" пора выносить в раздел про легендарных авантюристов. Касательно "Семнадцати мгновений весны". Церквушка на переезде у Тейки - та самая, где служил пастор Шлаг. Там ещё бутафорский памятник, обвязанный мешками с песком стоял. Район, где Штирлиц встречался с Борманом, находится на перекрестке Мейстару и Конной, между Кошкиным домом и торцом здания Минфина, а 1-я городская больница стала госпиталем, где лежала радистка Кэт. А еще за городом, на Псковском шоссе в районе большой развязки у Сените и моста через Гаую снимался эпизод, когда Штирлиц оставляет машину c Кэт на стоянке. Вернувшись на место провала Плейшнера, Штирлиц въехал в город через только что построенный Вантовый мост через Даугаву. Очевидно, эта ультрамодерновая для того времени натура привлекла создателей фильма потому, что она была малоизвестна за пределами Латвии.
Перечислю ещё некоторые фильмы, снятые на Рижской киностудии
”Три плюс два” (1963), совместно с киностудией им. М. Горького, ”Последний жулик” (1966), “Ранняя ржавчина” – драма, «Ноктюрн», с блистательным дуэтом - Пола Ракса и Гунар Цилинскис, ”Следствием установлено” (1980, реж. А. Неретниеце), "Испанский вариант" (1980), ”Чужие страсти” (1983), ”Гадание на бараньей лопатке” (1988, реж. А. Неретниеце), ”Этот странный лунный свет” (1988 г.), ”Майя и Пайя” (1989), ”Собака, которая умела петь” (1991, реж. А. Неретниеце).
Кинофильмы снятые в Риге
Совершенно верно. Только чуть недостает до полного ответа.
...по циклу произведений Ю.Семенова.
Почему важно "по циклу произведений"?ГГ в фильме Семнадцать мгновений весны"- Штирлец-Исаев.
В "Испанском варианте" книги действует он же, а вот в фильме его нет.
В фильме "Испанский вариант" Думпис значится в роли Шульца! Не Штирлица. Что это значит? Фильм Рижской киностудии режиссера Эрика Лациса выходил на экраны семью годами позже знаменитого сериала Лиозновой и, видимо, было решено не создавать параллелей с блистательным Тихоновым - Штирлицем. Так Думпис, в сущности, играя Штирлица, в самом фильме зовется Шульцем.
Думпис в фильме "Щит и меч" в роли немецкого аса Люфтваффе.
а 1-я городская больница стала госпиталем, где лежала радистка Кэт
А вот это неточность. Встречала информацию, что больница снималась в Берлине. Быстро найти не успеваю.
Вопрос давала, чтобы вернуться к теме творчества Ю.Семенова и кафе "Элефант". Пост буду дополнять.
У Юлиана Семенова есть целый цикл книг, где Штирлиц является сквозным героем. Всего 13 романов и одна повесть, «Семнадцать мгновений весны» – это только один роман из этого цикла – по хронологии событий он стоит в середине действия.
Юлиан Семенов писал свои романы не в хронологическом порядке, а заходя вперед, потом возвращаясь. Также правил и дополнял некоторые части уже написанных романов. В тексте видны задумки и ссылки на действия, которые так и не написаны в подробном изложении. К сожалению, Юлиан Семенов умер довольно рано - в 63 года (если правильно помню), как раз в октябре 1993 года в разгар известных событий. Очевидно, что некоторые задумки, для которых оставлено место в сюжете, остались не воплощенными.
Впервые суперчекист появился в фильме Бориса Григорьева “Пароль не нужен”. Роль Исаева, борющегося с белогвардейцами и японскими шпионами во Владивостоке в 1922 году, сыграл Родион Нахапетов. Занятно, что в появившемся в тот же год “Майоре Вихре” Штирлица нет, хотя в романе Семенова он играл существенную роль; ведь разведчик Коля (Виктор Павлов), по книге, — сын Исаева. Всего через год после успеха “Семнадцати мгновений весны” (1974) на “Таллинфильме” был снят приквел “Мгновений” и “Пароля” — “Бриллианты для диктатуры пролетариата”. Действие разворачивается в 1921-м, а молодого чекиста Владимирова сыграл Владимир Ивашов. Испанским приключениям тогда еще штурмбанфюрера СС посвящен “Испанский вариант” (1980), знаменитый только тем, что в этом фильме прозвучала известная песня “Кабаре”. Зато Штирлиц Улдиса Думписа был по-джеймсбондовски шикарен — в белом костюме и черной шляпе, настоящий рыцарь плаща и кинжала. Наконец, пожилого Штирлица, бьющегося с уцелевшими Айсманом и Холтофом, довелось сыграть Всеволоду Сафонову — в “Жизни и смерти Фердинанда Люса” (1976), экранизации “Бомбы для председателя”.
Отредактировано Valentina13 (15-05-2013 00:19:17)
Приношу извинения и пока снимаю свой вопрос.
В сети существует миф о встрече разведчика Исаева – Штирлица с женой в кафе в Карловых Варах. Наиболее часто он встречается на сайтах туроператоров. Понятно, им надо привлекать туристов местными красотами.
Но я постаралась найти его истоки и, почитав биографию Ю.Семенова, увидела, что его просто перепутали с Исаевым.
Юлиан Семенов неоднократно бывал в Чехословакии, Татрах и Карловых Варах.
ПРОЩАНИЕ С ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНОЙ
Рассказ
Посвящается Е. М.
Здесь, в мартовских Карловых Варах, светает рано, сквозь клочья
тяжелого, набухшего тумана, который таинственно клубится в котловине, а
потом, нехотя и лениво, поднимается в горы, и тогда взору открываются
красные черепичные крыши, тронутые глянцевой изморозью, сказочные трубы,
из которых струятся тугие, серые дымы, черный лес и мокрые песчаные
дорожки в нем.
Я вышел из санатория, когда еще было сумеречно и на улицах ни души, и
не громыхали еще автобусы, и туман был так близко, что можно было
подпрыгнуть и дотянуться до него, как когда-то дотягивался пальцами до
сетки на баскетбольном поле…
Культурный Фонд Юлиана Семенова, 2010
Настоящую славу писателю принес цикл романов под общим названием "Политические хроники", которые объединяет главный герой - советский разведчик Исаев-Штирлиц ... далее
Кафе "Элефант", в котором Юлиан Семёнов якобы регулярно вдохновлялся на писание "Семнадцати мгновений весны", а может, и что-то строчил за столиком.
Якобы именно в карловарском ресторанчике "Elefant" (правая фотография чуть выше) снималась пронзительная сцена встречи Штирлица с женой (кинофильм "Семнадцать мгновений весны")... Я много лет искал этот ресторанчик в Германии. Безрезультатно, хотя, зная настырность Юлиана Семенова, можно предположить, что он имел в виду конкретный адрес.
Конечно, настоящий Штирлиц (о котором писал мэтр шпионского романа) в Карловы Вары а впреле 1945 приехать не мог. Та встреча, о которой рассказал нам в своём бессмертном романе, а потом и в фильме Лиозновой Юлиан Семенов, проходила, конечно, в Германии. Но снималась она, как мне клялись с пеной у рта чешские знатоки темы, в Карловых Варах. Я нашел этот ресторанчик. Выпил там кофе, глядя на двери…
Но все сцены в кафе "Elefant" снимались в Москве, на Киностудии имени Горького... Кстати, по словам сына нашего разведчика-виртуоза Конона Моло′дого (прообраз главного героя фильма "Мертвый сезон") сцена свидания Штирлица с женой появилась в "Мгновениях" после того, как Молодый в ходе консультаций, которые он оказывал режиссёру по "профессиональной линии", рассказал Лиозновой о реальном случае из своей жизни...
ПИСЬМА К СЕМЬЕ из Культурного Фонда Юлиана Семенова, 2010(отрывки) включаю в биографию писателя.
Открытка
12 февраля 1962 года Чехословакия
Е.С. Семеновой
Здравствуй, Каток золотой!
Пишу тебе с крыши мира, с Татр, где так красиво, что дух захватывает. Завтра уезжаю в Чехословакию. Если захочешь связаться со мной — позвони в Прагу к Иржи. Целую тебя и Дашу нежно. Будь здоров, малыш.
3 мая 1965 года Чехословакия. Карловы Вары.
Дорогая Тегулепочка и Дуняша — золотые мои!
Только сейчас разогнул спину после романа, который я уже в третий раз перелопачиваю на кино — под Борю и Клебанова. Они — молодцы, предложения были клевые, но я от него уже устал. Тут очень красиво. Утром, когда я спускаюсь по горной дороге пить воду, там внизу, на галерее, где киряли водичку Гете, Шиллер, а равно и Карл Маркс, — включают музыку и играют Штрауса — все как сто лет назад.
Обслуга великолепная и очень заботливая, места для прогулок восхитительны. Я упиваюсь, бродяжничая один с шести утра, после — перед обедом и после ужина.
Сегодня первый день, как установилась хорошая, солнечная погоденка, а вчера проснулся — весь в молоке. Я живу высоко над городом, на вершине горы, поэтому туман здесь плотный и осязаемый.
Рано утром, в реке, которая несется с гор, ловят форель. Город сам по себе — невозможно красив, хотя очень много готики, но она — настоящая, старинная, а потому — очень искренне вписывается в тутошний пейзаж.
И тихо, очень тихо, только внизу в открытые окна доносятся дитячьи голоса. Очень волнуюсь за вас — как всегда вижу сумасшедшие сны и т.д.
1967, февраль — рождение дочери Ольги. 27 марта 1967 года
27 марта 1967 года Чехословакия Татры
Каток!
Видимо, это письмо придет к тебе уже после нашего возвращения. Стучу костяшками пальцев о дерево — на всякий случай.
Только что проснулись в горах, в Н. Татрах. Поутру было солнце, вчера плутали по пустынной дороге до полуночи и сидели в кабаке с джазом до 12.45 (первый раз за все время — так Дунька со мной укладывалась в 9—9.30).
Март — поездка с дочерью Дарьей в Чехословакию.
Апрель 1967 года Чехословакия Карловы Вары
Здравствуй Тегочкин и Ольгушка!
Сейчас Дуня, посасывая волосы и стекленея от волнения, учит английский, а я пишу тебе перед тем, как пойдем слушать цыган — если, конечно, пустят. Поелику на Пасху понаехало до черта проклятых империалистов с долларами — из-за них мы недозагорали своего в Татрах.
По ночам вижу страшные, криминалистические сны, надумал новые рассказы. Психую о «Провокации» — и в фильмовом варианте, и о пьесе, и о тех двух книгах, которые должен написать к лету, а я еще и не садился.
Абы не забыть: напомни мне сказать Жене Ташкову в день приезда о досъемке Стржельчика на фоне Арденнс-кой хроники и дать ему фразу: «Ну что, Берг? Поторопился? Или все еще можно обернуть в свою пользу?» Это очень нам надо! Очень. М.б., если мы приедем позже, ты позвонишь Ташкову — телефон в серой большой книге.
Сплю плохо, весь в Москве, в волнениях и об вас и об фильмах. Не обещай Дуньке «Гуда пешта» — вылетел бы к вам. Да и самому Будапешт надо посмотреть — на будущие романы (если таковые будут) пригодится.
Целую вас, мои золотые. Дай вам, моим курносым, всего наилучшего. Христос Воскресе! Тут по этому поводу идет гулянка, все закрыто и по радио передают литургии.
Юлиан Семенов.
1967г
Май — поездка на Северный полюс.
Декабрь — командировка во Вьетнам военным корреспондентом «Правды».
1968, январь — поездка во Вьетнам. Знакомство с принцем Суфановонгом.
Май — поездка в США. Июнь — смерть отца.
Поездки в ГДР, Западный Берлин, Чехословакию для сбора материалов к роману «Семнадцать мгновений весны», сборнику репортажей «Вьетнам — Лаос». Выход в свет этих произведений.
1971 — поездка в Испанию по приглашению испанских друзей.
Декабрь — поездки во Францию, Бразилию (Буэнос-Айрес), Чили (Сантьяго). Работа над сценарием «Семнадцать мгновений весны».
1972, июль-август — поездка с семьей в Болгарию и Венгрию.
Ноябрь — командировка во Францию от Комитета кинематографии. Работа над романом «Огарева, 6», повестью «Нежность», фильмом «Семнадцать мгновений весны».
1979–1982 — работа собкором «Литературной газеты» по Западной Европе. Встречи с Карлом Вольфом и Альбертом Шпеером. Знакомство с Сержем Лифарем, бароном Фальц-Фейном, А. Штайном, М. Шагалом, Ж. Сименоном. Поездка в Крым. Работает над романами «Смерть Петра», «Приказано выжить». «Противостояние», «Лицом к лицу». Выход в свет этих романов, а также книги рассказов и повестей под названием «Дождь в водосточных трубах». Работает над сценариями к фильмам «ТАСС уполномочен заявить» и «Крах операции „Террор“». Награждается орденом Дружбы народов, присваивается звание заслуженного деятеля искусств.
В Карловых Варах каждый из домов - настоящая легенда о давно минувших временах. К сожалению, в 1987 г. были разрушены два самых старинных (1760-1780 гг.) дома Старого Луга - дом "Штраус" и "Золотая корона". В 1823 г. в доме "Штраус" побывал в последний раз Гете. Поэт останавливался также и в соседних домах "Белый заяц" в 1785 году и "Моцарт" в 1786, о чем напоминают мемориальные доски. На месте домов "Штраус" и "Золотая корона" был построен новый дом с оригинальным фасадом и мемориальной доской И. В. Гете. Недалеко от дома "Штраус" обратите внимание на статуэтку золотого слона, которая находится над дверью кафе "Элефант".
Символ кафе – золотой слон – наблюдает за курортной кутерьмой уже без малого 120 лет.
В 1848 году здесь состоялась встреча Франтишека Палацкого, Карла Гавличека Боровского и других активистов революционного 1848 года. "Элефант" представляет собой лучшие традиции карловарских кафе, которые содействуют созданию курортной атмосферы.
Любопытно, что затем в Москве сделали бар, интерьер которого повторяет карловарский "Элефант". Сам Вячеслав Васильевич Тихонов справлял там свой юбилей!
Ресторан "Элефант" открылся в апреле 1994 года. Сначала это был только пивной бар с одним залом . Получился очень уютный интерьер. Все помнят фильм "Семнадцать мгновений весны", где Штирлиц встречался со своей женой в ресторанчике "Элефант". Таким образом, на стенах бара появились фотографии из этого фильма.
Сцены в трактире «Грубый Готтлиб» снимались в известном берлинском ресторане «Zur letzten Instanz» (Последняя инстанция). Это заведение, под своим подлинным именем, упоминается в «Майоре Вихре».
Район: Москва (3950) / ЦАО (1923) / Мещанский (135) / Мещанский (внутри Садового) (71)
Метро: Цветной бульвар (71)
Адрес: 2-й Колобовский переулок, 12
Пост был сделан по своевременному уточнению уважаемого Дьяка на стр.38 пост № 373.
Отредактировано Valentina13 (15-05-2013 01:10:14)
Игорь. Вопрос закрыт.
Верните, пожалуйста, свой вопрос!
Игорь. Вопрос закрыт.
Верните, пожалуйста, свой вопрос!
Спасибо Валюша, делаю:
Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам попробовать Ваши силы в качестве в некотором роде криминалистов и идентифицировать ХОРОШО известного человека по отрывочным данным. И так:
1. Этот человек родился в Российской Империи, а умер в СССР.
2. Несмотря на то, что он разделял симпатии уважаемого коллеги Вячика к химии, его основная профессия не имела к ней ни малейшего отношения, а ее название практически полностью совпадает с названием одного из советских фильмов.
3. Не обладая возможностями Вольфа Мессинга или Кашпировского, или неумехи - гаишника, он ухитрился дестабилизировать работу общественного транспорта в одном из крупнейших городов РСФСР в конце 50 – х. гг. 20 века, а несколько позже повторить то же самое и в УССР.
4. Он любил женщин, но категорически был против того, чтобы они подходили к нему в местах, которые можно отнести к разновидности общепита не имея блокнота, тетрадки или хотя бы аналога фигового листочка.
5. Вначале 70 – х. гг. сумел доказать то, что даже мужчина обладающий явно не женским размером ноги, сможет прикинуться настоящей дамой.
6. По некоторым данным, среди т.с. «коллег по цеху» в СССР, он был единственный, кто смог в некотором роде нарушать известную формулу Маркса : СПЕРВА ТОВАР, а ДЕНЬГИ ПОТОМ ,.
Назовите его!!!!
Подскажу, что герой моего вопроса, это продолжение темы уважаемой Valentina13.
Отредактировано череп (15-05-2013 11:25:01)
Коллеги, убегаю к стоматологу, буду после 13.00.
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
"Что, где, когда - 13" | История | 12-02-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 8