В связи с занятостью завтра и на какое-то еще время даю ответ.
«Посейдон с мыса Артемисион» или «Бог с мыса Артемисион» — бронзовый подлинник античной эллинистической греческой статуи V в. до н. э., найденный в 1926 году ныряльщиками за губками в Эгейском море у мыса Артемисион (на севере острова Эвбеи) вместе со «Всадником с мыса Артемисион» в районе кораблекрушения и поднятый на поверхность в 1928 году. Статуя изображает неустановленного бога, предположительно Посейдона или же Зевса, замахивающегося, чтобы метнуть несохранившееся до наших дней оружие: копье, трезубец (атрибут Посейдона) или молнию (атрибут Зевса Керавновола — «Мечущего молнии»). Статуя входит в число редких бронзовых подлинников, дошедших до наших дней.
Всадник с мыса Артемисион, 150—146 или 200 г. до н. э.
Т. н. «Всадник с мыса Артемисион» — бронзовый подлинник античной эллинистической греческой статуи, в натуральную величину изображающий мальчика-наездника, найденный в 1928 году ныряльщиками за губками в море у мыса Артемисион (на севере острова Эвбеи) вместе со статуей Посейдона в районе кораблекрушения. Отдельные фрагменты статуи были найдены спустя ещё 8 лет в 1937 году. Одна из самых оригинальных скульптур эллинистического периода, дошедших до наших дней.
Это были остатки кораблекрушения римского судна начала I в. н. э. Греческий флот начал исследовательскую операцию и извлек ряд бронзовых фрагментов, но прекратил дальнейшие работы после гибели одного из пловцов от декомпрессии. Остатки корабля находятся на глубине 40 метров и более не исследовались. В 1926 году было найдено место кораблекрушения и извлечена левая рука статуи Посейдона. Все остальное было поднято в 1928 году.
Ребёнок примерно 10 лет непропорционально маленького размера (высота 0.84 м) по сравнению с крупным конём, видимо, раб-жокей[5], сидит верхом без седла (охлюпкой) на коне, мчащемся в галопе. Судя по жестам, всадник держал в левой руке поводья, а в правой хлыст (не сохранились). К его голым ногам привязаны шпоры.
Возможно, что скульптуры мальчика и коня были исполнены отдельно; при реставрации высказывалось мнение, что это фрагменты двух разных скульптур, но остатки одежды мальчика на теле коня подтвердили решение, что их следует соединить. Реставрация скульптуры, находившейся в крайне плохом состоянии была закончена в 1972 году, и с тех пор она выставлена в афинском музее; до этого времени статуя была почти неизвестна публикеи мальчик экспонировался отдельно от лошади.
Статуя является одним из немногих греческих изображений скаковых лошадей в скульптуре (наряду с Дельфийским возничим) и, вероятно, являлась посвятительным даром, пожертвованным каким-то богатым человеком в честь победы на бегах. Изучение физиогномики мальчика позволяет предположить, что он, возможно, был эфиопом
Исследователи восхищаются необыкновенным натурализмом этой работы: «она напоминает бронзовые скульптуры времен Родена». Из-за обилия и расположения деталей аналогичная статуя не могла бы быть выполнена из мрамора, что доказывает, что греческие мастера по бронзе полностью отдалились от форм выражения, принятых у камнерезов.
Национальный археологический музей, Афины
«Дельфийский возничий» (др.-греч. Ηνίοχος - «Управляющий колесницей») — знаменитый оригинал древнегреческой скульптуры. Одна из немногих статуй, которой удалось сохраниться до наших дней, отличный пример античного бронзового изделия. Была обнаружена в Дельфийском святилище Аполлона при раскопках в 1896 г. французскими археологами. Сегодня хранится в Дельфийском археологическом музее.
Создание
Статую, созданную в 478 — 474 г. до н. э., воздвигли в Дельфах в 474 г. до н. э. как ознаменование победы команды колесниц на Пифийских играх в 478 г. Надпись на известняковой базе скульптуры гласит, что её возвели по повелению Полизалоса (Polyzalus), тирана Гелы, греческой колонии на Сицилии, как дар Аполлону, позволившему ему победить в гонках. Посвящение гласит: «[Νικάσας ἵπποισι Π]ολύζαλός μ’ἀνέθηκ[εν] / ὑιος Δεινομένεος, τ]όν ἄεξ’, εὐόνυμ’ Ἄπολλ[ον]», что переводится как «Полизалос посвятил меня, будь к нему благосклонен, благородный Аполлон».
Сицилийские колонии, откуда происходил донатор, по своему богатству были сравнимы с полисами метрополии, и их правители спокойно могли себе позволить самые великолепные подношения богам, как и лучших коней и возничих. Тем не менее, сомнительно, чтобы эта статуя прибыла из Сицилии. Имя создавшего её скульптора не сохранилось (предположительно Сотадес), но стилистический анализ подсказывает, что она была отлита в Афинах. Кроме того, наблюдается очевидное сходство с деталями «Аполлона Пирейского», чье аттическое происхождение достоверно известно.
Скульптура, выполненная в человеческий рост, изображает возничего колесницы.
Изображенный — очень молодой человек, юноша. Как и современные жокеи, возничие колесниц выбирались за свой легкий вес, но вдобавок им следовало быть высокими, поэтому на эту работу часто брали подростков. Он одет в разновидность хитона под названием ксистис (xystis), одеяние возничих в течение соревнований. Оно доходит почти до щиколоток и перепоясано простым поясом. Два ремня, перекрещенные на его спине , предохраняли ксистис от вздувания от ветра во время гонок.
Стилистически «Возничий» относится к периоду ранней классики: он более натуралистичен, чем куросы архаики, но поза все же еще остается застылой, по сравнению с классическими статуями более позднего времени. Другое наследие архаики состоит в том, что голова чуть отклонена в одну сторону. Чертам лица предана некоторая асимметрия с целью большего реализма.
Натуралистическая трактовка его ступней в античные времена вызывала восхищение.
Обломки и чертёж Возничего
Первоначально «Возничий» являлся частью крупной скульптурной группы, установленной в Дельфах, которая включала колесницу, квадригу коней (или шестерка коней) и двоих грумов. Несколько фрагментов лошадей, колесницы и рука мальчика-слуги были обнаружены рядом со статуей. В первозданном состоянии, вероятно, это была одна из самых впечатляющих статуй своего времени.
Группа, скорее всего, стояла на плоских крышах-террасах, спускающихся от святилища.